Налоговая политика России
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая политика России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(разработаны Минфином России)МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(разработаны Минфином России)МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Российская налоговая юрисдикция для физических лиц: конкурентоспособность и перспективы
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)<7> Магомадов Ш.А., Кадыров Х.М.Ш. Сравнительный анализ налоговых систем и налоговой политики России и США // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. N 4-3. С. 67 - 69.
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)<7> Магомадов Ш.А., Кадыров Х.М.Ш. Сравнительный анализ налоговых систем и налоговой политики России и США // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. N 4-3. С. 67 - 69.
Статья: Дробление бизнеса: понятие, признаки, доказательства и доказывание
(Келих Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Об этом свидетельствуют, в частности, Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 г. (плановые 2011 - 2012 гг.), в которых Минфином России было подчеркнуто, что применение специальных налоговых режимов должно стать возможным исключительно представителями малого предпринимательства <51>. Это же следует из ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
(Келих Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Об этом свидетельствуют, в частности, Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 г. (плановые 2011 - 2012 гг.), в которых Минфином России было подчеркнуто, что применение специальных налоговых режимов должно стать возможным исключительно представителями малого предпринимательства <51>. Это же следует из ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 11.04.2025 N 03-03-05/36556 <Об основаниях изменения первоначальной стоимости ОС в целях налога на прибыль>
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)Обращение в Департамент налоговой политики Минфина России, касающееся применения пункта 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), затронуло важнейший аспект учета основных средств.
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)Обращение в Департамент налоговой политики Минфина России, касающееся применения пункта 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), затронуло важнейший аспект учета основных средств.
Статья: Комментарий к Письму Департамента налоговой политики Минфина России от 23.05.2023 N 03-03-06/1/46962 <Об определении налоговой базы по налогу на прибыль при получении доходов в виде сумм прекращенных в 2022 году обязательств>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14
Статья: Налоговая политика как инструмент стимулирования и стабилизации
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)<7> Титов А.С. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики в РФ // Финансовое право. 2005. N 5. С. 16 - 20.
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)<7> Титов А.С. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики в РФ // Финансовое право. 2005. N 5. С. 16 - 20.
Статья: Специальные антиуклонительные правила в международном налогообложении: правовая природа и перспективы развития
(Мачехин В.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Мачехин Виктор Александрович, заведующий Лабораторией исследований налоговой политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидат юридических наук.
(Мачехин В.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Мачехин Виктор Александрович, заведующий Лабораторией исследований налоговой политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидат юридических наук.
Статья: Налог в системе общего блага
(Батарин А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Батарин Алексей Алексеевич, начальник отдела Управления оперативного контроля Федеральной налоговой службы, ведущий научный сотрудник Центра налоговой политики Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации, кандидат юридических наук.
(Батарин А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Батарин Алексей Алексеевич, начальник отдела Управления оперативного контроля Федеральной налоговой службы, ведущий научный сотрудник Центра налоговой политики Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации, кандидат юридических наук.
Статья: Возможности и риски в сфере оптимизации налогов на недвижимость в России
(Желнин Д.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Тенденции развития налоговой политики в России
(Желнин Д.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Тенденции развития налоговой политики в России
Статья: Налоговый мониторинг в контексте правоприменительной практики
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Напомним, что изначально налоговый мониторинг вводился для улучшения практики взаимодействия государства с крупнейшими налогоплательщиками, налоги которых, как известно, играют бюджетообразующую роль, но уже в 2021 году <8> пороги доступа, установленные с помощью показателей уплаченных в федеральный бюджет налогов, полученных доходов и располагаемых активов, были снижены в три раза. В 2024 году они были снижены повторно (на 1/5 прежней величины). Результатом поэтапной корректировки минимальных порогов стало существенное расширение границ налогового мониторинга, нынешний периметр которого существенно отличается от первоначального: если в течение 2015 - 2020 годов для входа в мониторинг сумма федеральных налогов должна была составлять не менее 300 млн руб., доходы - не менее 3 млрд руб., стоимость активов - не менее 3 млрд руб. за год, предшествующий подаче заявления о проведении налогового мониторинга, то теперь достаточно платить в федеральный бюджет хотя бы 80 млн руб. налогов, получать доходы не менее 800 млн руб. в год и иметь активы общей стоимостью от 800 млн руб. <9>. С точки зрения целей развития налогового администрирования важно то, что уже после первой корректировки минимальных порогов налоговый мониторинг стал доступен среднему бизнесу, годовая выручка которого согласно классификации Правительства РФ находится в пределах 2 млрд руб. <10>. И судя по всему, это не финал изменений, поскольку дальнейшее распространение налогового мониторинга на средний бизнес утверждено в качестве системной меры налоговой политики РФ на ближайшие годы <11>, которая, несомненно, будет проводиться с учетом накопленного опыта применения альтернативной формы налогового контроля.
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Напомним, что изначально налоговый мониторинг вводился для улучшения практики взаимодействия государства с крупнейшими налогоплательщиками, налоги которых, как известно, играют бюджетообразующую роль, но уже в 2021 году <8> пороги доступа, установленные с помощью показателей уплаченных в федеральный бюджет налогов, полученных доходов и располагаемых активов, были снижены в три раза. В 2024 году они были снижены повторно (на 1/5 прежней величины). Результатом поэтапной корректировки минимальных порогов стало существенное расширение границ налогового мониторинга, нынешний периметр которого существенно отличается от первоначального: если в течение 2015 - 2020 годов для входа в мониторинг сумма федеральных налогов должна была составлять не менее 300 млн руб., доходы - не менее 3 млрд руб., стоимость активов - не менее 3 млрд руб. за год, предшествующий подаче заявления о проведении налогового мониторинга, то теперь достаточно платить в федеральный бюджет хотя бы 80 млн руб. налогов, получать доходы не менее 800 млн руб. в год и иметь активы общей стоимостью от 800 млн руб. <9>. С точки зрения целей развития налогового администрирования важно то, что уже после первой корректировки минимальных порогов налоговый мониторинг стал доступен среднему бизнесу, годовая выручка которого согласно классификации Правительства РФ находится в пределах 2 млрд руб. <10>. И судя по всему, это не финал изменений, поскольку дальнейшее распространение налогового мониторинга на средний бизнес утверждено в качестве системной меры налоговой политики РФ на ближайшие годы <11>, которая, несомненно, будет проводиться с учетом накопленного опыта применения альтернативной формы налогового контроля.