Налоговая политика 2023
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая политика 2023 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)Меры налоговой политики в 2023 - 2025 годах
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)Меры налоговой политики в 2023 - 2025 годах
Информация: Госдума приняла закон по реализации основных направлений налоговой политики на 2023 - 2025 годы
("Официальный сайт Минфина России", 2024)"Официальный сайт Минфина России https://minfin.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минфина России", 2024)"Официальный сайт Минфина России https://minfin.gov.ru", 2024
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В 2023 - 2024
(разработаны Минфином России)1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В 2023 - 2024
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2022 N 4355-р
(ред. от 21.12.2023)
<Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года>Далее в настоящем разделе представлены направления и задачи развития российского финансового рынка, которые являются приоритетными на горизонте до 2030 года и потребуют усилий не только в среднесрочном периоде, но и после 2025 года. При этом основные задачи обозначены рамочно, что соответствует долгосрочному стратегическому планированию, которое должно быть гибким в условиях быстрых изменений. Более детальное описание основных задач развития финансового рынка на ближайшие 3 года будет подробно изложено в Основных направлениях развития финансового рынка на 2023 год и на период 2024 и 2025 годов, одобренных Советом директоров Банка России, и соответствующих планах мероприятий ("дорожных картах") по их реализации, в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации в части налоговых стимулов, а также в иных документах, затрагивающих среднесрочные перспективы развития финансового рынка.
(ред. от 21.12.2023)
<Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года>Далее в настоящем разделе представлены направления и задачи развития российского финансового рынка, которые являются приоритетными на горизонте до 2030 года и потребуют усилий не только в среднесрочном периоде, но и после 2025 года. При этом основные задачи обозначены рамочно, что соответствует долгосрочному стратегическому планированию, которое должно быть гибким в условиях быстрых изменений. Более детальное описание основных задач развития финансового рынка на ближайшие 3 года будет подробно изложено в Основных направлениях развития финансового рынка на 2023 год и на период 2024 и 2025 годов, одобренных Советом директоров Банка России, и соответствующих планах мероприятий ("дорожных картах") по их реализации, в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации в части налоговых стимулов, а также в иных документах, затрагивающих среднесрочные перспективы развития финансового рынка.
Статья: Особенности формирования учетной политики по налогу на прибыль на 2023 год
(Петренко Д.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 12)ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
(Петренко Д.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 12)ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 3)Налоговые поправки затронут обе части НК, будут касаться как организаций и ИП, так и физлиц: планируется уточнить нормы по налогу на прибыль, НДС, НДФЛ, имущественным налогам, спецрежимам. Одна из заявленных целей - устранить проблемы, выявленные в результате анализа действующих налоговых норм. Другая - реализация мер, перечисленных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2023 - 2025 гг. <3>
("Главная книга", 2023, N 3)Налоговые поправки затронут обе части НК, будут касаться как организаций и ИП, так и физлиц: планируется уточнить нормы по налогу на прибыль, НДС, НДФЛ, имущественным налогам, спецрежимам. Одна из заявленных целей - устранить проблемы, выявленные в результате анализа действующих налоговых норм. Другая - реализация мер, перечисленных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2023 - 2025 гг. <3>
Статья: Комментарий к Письму Департамента налоговой политики Минфина России от 23.05.2023 N 03-03-06/1/46962 <Об определении налоговой базы по налогу на прибыль при получении доходов в виде сумм прекращенных в 2022 году обязательств>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14
Статья: Новые вызовы, стоящие перед Россией, и ответ на них в налоговой политике
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2022, N 11)Отметим, что государственным органам, которые вовлечены в формирование налоговой политики Российского государства, можно порекомендовать работать над ней в тесном взаимодействии с экспертным сообществом и обязательно выносить на широкое общественное обсуждение цели налоговой политики, а также выработанные меры. Нужны публичные дискуссии, круглые столы, конференции и т.д., в ходе которых будут предлагаться разные подходы к налоговой политике государства. Конечно, бизнес будет пытаться лоббировать выгодные ему меры, но эти попытки можно нивелировать, если они не будут соответствовать целям налоговой политики. Отсутствие широкого обсуждения мер налоговой политики, кулуарное формирование целей и средств налоговой политики, что имеет место в настоящее время, совершенно точно не отвечает современным реалиям, ослабляет регуляторный потенциал такого мощнейшего средства воздействия на общественные отношения, как налоговая политика, и в результате снижает общую эффективность действий Российского государства. А борьба за эффективность в каждой сфере правового регулирования в ситуации гибридной войны с Западом является первостепенной задачей нашего общества и государства. Представляется, что государственные органы Российской Федерации должны отходить от старых шаблонов работы, наращивать обратную связь с обществом, чутко реагировать на новые потребности и вызовы, стремиться быть динамичными и инновационными. Хотелось бы увидеть такие новые подходы к формированию налоговой политики уже в 2023 году.
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2022, N 11)Отметим, что государственным органам, которые вовлечены в формирование налоговой политики Российского государства, можно порекомендовать работать над ней в тесном взаимодействии с экспертным сообществом и обязательно выносить на широкое общественное обсуждение цели налоговой политики, а также выработанные меры. Нужны публичные дискуссии, круглые столы, конференции и т.д., в ходе которых будут предлагаться разные подходы к налоговой политике государства. Конечно, бизнес будет пытаться лоббировать выгодные ему меры, но эти попытки можно нивелировать, если они не будут соответствовать целям налоговой политики. Отсутствие широкого обсуждения мер налоговой политики, кулуарное формирование целей и средств налоговой политики, что имеет место в настоящее время, совершенно точно не отвечает современным реалиям, ослабляет регуляторный потенциал такого мощнейшего средства воздействия на общественные отношения, как налоговая политика, и в результате снижает общую эффективность действий Российского государства. А борьба за эффективность в каждой сфере правового регулирования в ситуации гибридной войны с Западом является первостепенной задачей нашего общества и государства. Представляется, что государственные органы Российской Федерации должны отходить от старых шаблонов работы, наращивать обратную связь с обществом, чутко реагировать на новые потребности и вызовы, стремиться быть динамичными и инновационными. Хотелось бы увидеть такие новые подходы к формированию налоговой политики уже в 2023 году.
Статья: К вопросу о подготовке новой редакции Налогового кодекса Российской Федерации в современных условиях
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 10)<42> Разработка данного Федерального закона, как отмечено в статье А.В. Лащенова, проводилась Минфином России совместно с Минцифры России, Минэкономразвития России, Минюстом России и ФНС России в течение последних 3 лет. См.: Лащенов А.В. Комментарий к Федеральному закону от 14 апреля 2023 г. N 125-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (по вопросам электронного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами через ЕПГУ) // Налоговая политика и практика. 2023. N 6 (246). С. 20.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 10)<42> Разработка данного Федерального закона, как отмечено в статье А.В. Лащенова, проводилась Минфином России совместно с Минцифры России, Минэкономразвития России, Минюстом России и ФНС России в течение последних 3 лет. См.: Лащенов А.В. Комментарий к Федеральному закону от 14 апреля 2023 г. N 125-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (по вопросам электронного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами через ЕПГУ) // Налоговая политика и практика. 2023. N 6 (246). С. 20.
Статья: Правовая характеристика и новые аспекты перехода к налогообложению недвижимого имущества организаций по кадастровой стоимости в рамках налога на имущество организаций
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2024, NN 5, 6)<33> Причина заключается в том, что внесение изменений в ст. 386 НК РФ обусловлено необходимостью исключить избыточную отчетность и предотвратить причины ошибок заполнения уведомлений об исчисленных суммах налога. См. подробнее: Лащенов А.В. Ключевые новации в налогообложении имущества с 2024 года // Налоговая политика и практика. 2023. N 12 (252). С. 35 - 36.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2024, NN 5, 6)<33> Причина заключается в том, что внесение изменений в ст. 386 НК РФ обусловлено необходимостью исключить избыточную отчетность и предотвратить причины ошибок заполнения уведомлений об исчисленных суммах налога. См. подробнее: Лащенов А.В. Ключевые новации в налогообложении имущества с 2024 года // Налоговая политика и практика. 2023. N 12 (252). С. 35 - 36.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.05.2023 N 03-03-06/1/40489 <О переносе организацией, применяющей ставку 0% по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, сумм неиспользованного инвестиционного вычета по расходам на ОС>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)Поэтому если закон субъекта РФ о применении инвестиционного вычета принят в течение 2023 года и в нем предусмотрено, что его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года, то организация вправе применять вычет с начала года. Это потребует внесения изменения в налоговую учетную политику на 2023 год.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)Поэтому если закон субъекта РФ о применении инвестиционного вычета принят в течение 2023 года и в нем предусмотрено, что его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года, то организация вправе применять вычет с начала года. Это потребует внесения изменения в налоговую учетную политику на 2023 год.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 11)ФНС напомнила о планах Минфина подвести всю недвижимость организаций под налог по кадастровой стоимости. Это заложено в Основных направлениях налоговой политики на 2023 г. и плановый период 2024 - 2025 гг.
("Главная книга", 2023, N 11)ФНС напомнила о планах Минфина подвести всю недвижимость организаций под налог по кадастровой стоимости. Это заложено в Основных направлениях налоговой политики на 2023 г. и плановый период 2024 - 2025 гг.