Налоговая отчетность в электронном виде
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая отчетность в электронном виде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о привлечении к налоговой ответственности по гл. 16 НК РФ: Налоговый агент оспаривает штраф за представление документов с недостоверными сведениями
(КонсультантПлюс, 2025)на предоставление сведений о доходах физических лиц - получателей дивидендов без указания их ИНН, даты рождения в связи с отсутствием таких данных и отсутствием в форме электронной налоговой отчетности возможности выбора налоговым агентом в соответствующем поле варианта "неизвестно" >>>
(КонсультантПлюс, 2025)на предоставление сведений о доходах физических лиц - получателей дивидендов без указания их ИНН, даты рождения в связи с отсутствием таких данных и отсутствием в форме электронной налоговой отчетности возможности выбора налоговым агентом в соответствующем поле варианта "неизвестно" >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры о привлечении к налоговой ответственности по гл. 16 НК РФ: Налоговый агент оспаривает штраф за представление документов с недостоверными сведениями
(КонсультантПлюс, 2025)предоставил сведения о доходах физических лиц - получателей дивидендов без указания их ИНН, даты рождения в связи с отсутствием таких данных и отсутствием в форме электронной налоговой отчетности возможности выбора в соответствующем поле варианта "неизвестно"
(КонсультантПлюс, 2025)предоставил сведения о доходах физических лиц - получателей дивидендов без указания их ИНН, даты рождения в связи с отсутствием таких данных и отсутствием в форме электронной налоговой отчетности возможности выбора в соответствующем поле варианта "неизвестно"
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"Страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за отчетный период превышает 10 человек, представляет единую форму сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В таком же порядке страхователем могут представляться сведения в отношении 10 и менее работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за отчетный период.
(ред. от 25.12.2023)
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"Страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за отчетный период превышает 10 человек, представляет единую форму сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В таком же порядке страхователем могут представляться сведения в отношении 10 и менее работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за отчетный период.
Статья: Новости от 07.03.2024
("Главная книга", 2024, N 6)Это касается представителей компаний, у которых среднесписочная численность за предыдущий год более 100 работников, а также обязанных представлять налоговую отчетность в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО. Если после 1 марта такая организация направит в инспекцию доверенность на бумаге или в виде электронного образа бумажного документа, то ИФНС может отказать в приеме этой доверенности.
("Главная книга", 2024, N 6)Это касается представителей компаний, у которых среднесписочная численность за предыдущий год более 100 работников, а также обязанных представлять налоговую отчетность в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО. Если после 1 марта такая организация направит в инспекцию доверенность на бумаге или в виде электронного образа бумажного документа, то ИФНС может отказать в приеме этой доверенности.
Статья: Сдача отчетности через сайт ФНС
(Галина Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)Еще на один год - до 1 июля 2026 года - ФНС России продлила пилотный проект, позволяющий представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде через официальный сайт налоговой службы (Приказ от 06.06.2025 N ЕД-7-26/508@). Подробности - в нашем материале.
(Галина Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)Еще на один год - до 1 июля 2026 года - ФНС России продлила пилотный проект, позволяющий представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде через официальный сайт налоговой службы (Приказ от 06.06.2025 N ЕД-7-26/508@). Подробности - в нашем материале.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом в качестве подтверждения соответствия участника закупки вышеуказанному требованию в составе заявки участник закупки должен представить в том числе копии составленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовые годы) с отметкой налогового органа о приеме или - в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде - с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом в качестве подтверждения соответствия участника закупки вышеуказанному требованию в составе заявки участник закупки должен представить в том числе копии составленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовые годы) с отметкой налогового органа о приеме или - в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде - с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом.
Статья: И.о. директора не вправе подписывать отчетность
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)- которые обязаны представлять налоговую отчетность в электронной форме через оператора электронного документооборота.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)- которые обязаны представлять налоговую отчетность в электронной форме через оператора электронного документооборота.
Статья: Особенности сближения отдельных элементов юридической конструкции налогов на имущество организаций и физических лиц
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 1)<48> Данная цель связана в том числе с максимальным снижением издержек налогоплательщиков на ежегодную подготовку и представление налоговой отчетности, обеспечением электронного информирования компаний об исчисленных суммах имущественных налогов. См.: О развитии проекта проактивного налогообложения имущества организаций можно узнать на обновленном портале // ФНС России. URL: http://www.nalog.ru (дата обращения: 29.07.2021).
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 1)<48> Данная цель связана в том числе с максимальным снижением издержек налогоплательщиков на ежегодную подготовку и представление налоговой отчетности, обеспечением электронного информирования компаний об исчисленных суммах имущественных налогов. См.: О развитии проекта проактивного налогообложения имущества организаций можно узнать на обновленном портале // ФНС России. URL: http://www.nalog.ru (дата обращения: 29.07.2021).
Информация: Подписать любые документы онлайн стало удобнее с приложением "Моя подпись"
("Официальный сайт ФНС России", 2025)ФНС России расширила функционал сервиса онлайн-подписания электронных документов и налоговой отчетности в приложении "Моя подпись". С его помощью теперь можно направить директору юридического лица или индивидуальному предпринимателю любой документ.
("Официальный сайт ФНС России", 2025)ФНС России расширила функционал сервиса онлайн-подписания электронных документов и налоговой отчетности в приложении "Моя подпись". С его помощью теперь можно направить директору юридического лица или индивидуальному предпринимателю любой документ.
Статья: Порядок представления налоговой отчетности в электронной форме
(Новикова С.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2
(Новикова С.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)<2> Так, в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной системе "Управление" (см.: СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 101) принята Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (см.: распоряжение Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 1275-р // СЗ РФ. 2011. N 31. Ст. 4773). Распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 162-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования" (см.: СЗ РФ. 2014. N 7. Ст. 711) определен перечень мероприятий, направленных на совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота, создана информационная система Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3)" (см.: Приказ ФНС от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-12/134 // СПС "КонсультантПлюс"), введена налоговая отчетность в электронном виде и возможность ее предоставления в налоговые органы посредством телекоммуникационных каналов связи, верификации подписи документов в электронном виде, созданы личные кабинеты налогоплательщиков, система налогового мониторинга с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, ведется формирование в открытом доступе специальных сервисов "Открытые данные", "Прозрачный бизнес", Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (см.: ст. 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", введенную Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ // СЗ РФ. 2016. N 1 (ч. I). Ст. 28); внедряются сервисы, позволяющие в электронном виде при введении расчетных показателей выбрать режим налогообложения, рассчитывать отдельные виды налогов, формировать платежные документы и пр. В настоящее время сфера налоговых отношений стала полигоном для проведения экспериментов по внедрению цифровых технологий не только в нормотворческие, но и в правореализационные и правоприменительные процессы, нормативная основа которых заложена Федеральным законом от 25 февраля 2022 г. N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" (см.: СЗ РФ. 2022. N 9 (ч. I). Ст. 1249).
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)<2> Так, в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной системе "Управление" (см.: СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 101) принята Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (см.: распоряжение Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 1275-р // СЗ РФ. 2011. N 31. Ст. 4773). Распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 162-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования" (см.: СЗ РФ. 2014. N 7. Ст. 711) определен перечень мероприятий, направленных на совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота, создана информационная система Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3)" (см.: Приказ ФНС от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-12/134 // СПС "КонсультантПлюс"), введена налоговая отчетность в электронном виде и возможность ее предоставления в налоговые органы посредством телекоммуникационных каналов связи, верификации подписи документов в электронном виде, созданы личные кабинеты налогоплательщиков, система налогового мониторинга с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, ведется формирование в открытом доступе специальных сервисов "Открытые данные", "Прозрачный бизнес", Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (см.: ст. 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", введенную Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ // СЗ РФ. 2016. N 1 (ч. I). Ст. 28); внедряются сервисы, позволяющие в электронном виде при введении расчетных показателей выбрать режим налогообложения, рассчитывать отдельные виды налогов, формировать платежные документы и пр. В настоящее время сфера налоговых отношений стала полигоном для проведения экспериментов по внедрению цифровых технологий не только в нормотворческие, но и в правореализационные и правоприменительные процессы, нормативная основа которых заложена Федеральным законом от 25 февраля 2022 г. N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" (см.: СЗ РФ. 2022. N 9 (ч. I). Ст. 1249).