Налогообложение общественных организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение общественных организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, ему полагается льгота по налогу на имущество, поскольку его учредителем является региональная общественная организация инвалидов (п. 3 ст. 381 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, ему полагается льгота по налогу на имущество, поскольку его учредителем является региональная общественная организация инвалидов (п. 3 ст. 381 НК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должна ли общественная организация детского творчества в целях налога на прибыль учитывать полученную спонсорскую помощь на разработку и внедрение онлайн-программ по тренингам, направленным на интеллектуальное развитие?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Должна ли общественная организация детского творчества в целях налога на прибыль учитывать полученную спонсорскую помощь на разработку и внедрение онлайн-программ по тренингам, направленным на интеллектуальное развитие?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Должна ли общественная организация детского творчества в целях налога на прибыль учитывать полученную спонсорскую помощь на разработку и внедрение онлайн-программ по тренингам, направленным на интеллектуальное развитие?
Нормативные акты
Статья: Налог на зрелища: историко-правовое исследование
(Пономарева К.А., Крючков Д.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Шестой этап связан с изданием Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 сентября 1942 г. "О налоге на зрелища" <10>, возвратившим налог на зрелища в налоговую систему СССР. Налог по-прежнему являлся оборотным. Наряду с государственными, корпоративными или общественными организациями субъектами налогообложения объявлялись физические лица, если ими было организовано мероприятие, определенное Указом как зрелище. Налог исчислялся в процентах от суммы, полученной от продажи билетов. Налогообложение от размера валового сбора, от которого рассчитывалась сумма налога к уплате, распространялось и на взносы, которые требовались на доступ для участия в играх с тотализатором. Был сделан акцент на налогообложении бегов и скачек: если на данных мероприятиях отсутствовал тотализатор, то ставка равнялась 40%, а в случае его наличия она повышалась до 60%. По наименьшей ставке в 5% облагались лекции, выставки, доклады и музеи. Введение платежей с последних демонстрирует смену подхода к налогообложению зрелищ, носящих просветительский характер. Такой же размер ставки в 5% был предусмотрен для налогообложения спектаклей в форме балетных, оперных или камерных выступлений, а также всех симфонических. Налогом облагался целый ряд мероприятий, в частности, аттракционов, зверинцев, цирков. Для налогообложения прочих мероприятий была установлена ставка в 50%.
(Пономарева К.А., Крючков Д.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Шестой этап связан с изданием Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 сентября 1942 г. "О налоге на зрелища" <10>, возвратившим налог на зрелища в налоговую систему СССР. Налог по-прежнему являлся оборотным. Наряду с государственными, корпоративными или общественными организациями субъектами налогообложения объявлялись физические лица, если ими было организовано мероприятие, определенное Указом как зрелище. Налог исчислялся в процентах от суммы, полученной от продажи билетов. Налогообложение от размера валового сбора, от которого рассчитывалась сумма налога к уплате, распространялось и на взносы, которые требовались на доступ для участия в играх с тотализатором. Был сделан акцент на налогообложении бегов и скачек: если на данных мероприятиях отсутствовал тотализатор, то ставка равнялась 40%, а в случае его наличия она повышалась до 60%. По наименьшей ставке в 5% облагались лекции, выставки, доклады и музеи. Введение платежей с последних демонстрирует смену подхода к налогообложению зрелищ, носящих просветительский характер. Такой же размер ставки в 5% был предусмотрен для налогообложения спектаклей в форме балетных, оперных или камерных выступлений, а также всех симфонических. Налогом облагался целый ряд мероприятий, в частности, аттракционов, зверинцев, цирков. Для налогообложения прочих мероприятий была установлена ставка в 50%.
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)В ходе широкого обсуждения поступали предложения от депутатов, сенаторов, представителей делового, экспертного сообществ, общественных организаций по изменению налогового законодательства. Они были учтены и подробно доложены Президенту.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)В ходе широкого обсуждения поступали предложения от депутатов, сенаторов, представителей делового, экспертного сообществ, общественных организаций по изменению налогового законодательства. Они были учтены и подробно доложены Президенту.
Готовое решение: Налогообложение некоммерческих организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Какую отчетность по налогам и страховым взносам сдают общественные организации
(КонсультантПлюс, 2025)Какую отчетность по налогам и страховым взносам сдают общественные организации
Статья: Академические права и свободы - ключевой принцип взаимодействия государства и высших учебных заведений
(Гриб В.В.)
("Российский судья", 2021, N 4)В отечественной научной литературе разбирается множество принципов взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества. Так, известный политолог З.М. Зотова выделяет следующие: принцип добровольности, предполагающий, что стороны строят свои взаимоотношения на добровольных началах; принцип информированности, согласно которому стороны определяют формы, содержание и сроки предоставления взаимной информации, например сведений о регистрации и перерегистрации, о ведении совместных договоров при получении социальных заказов, государственных грантов и других; принцип согласования, который предусматривает, что стороны согласуют содержание, структуры, механизмы реализации совместных программ и социальных заказов; принцип конкурсности при определении партнеров на участие в совместных программах, получение государственных грантов, социальных заказов; принцип взаимной поддержки (со стороны органов власти это разнообразные виды финансовой помощи через государственные гранты, социальные заказы и совместные программы, создание благоприятных условий для развития общественных организаций (льготы, снижение налогов, предоставление помещений, материальных и технических средств и т.д.); со стороны общественных организаций это выполнение социальных заказов и программ для достижения стабильности в обществе и государстве, создание атмосферы внимания к человеку, его нуждам, развитие гражданственности и ответственности россиян, поддержка как перспективных направлений развития России, так и сохранение ее культурных традиций и т.д.); принцип ответственности, который предусматривает, что каждая из сторон несет ответственность за взятые на себя обязательства в рамках действующего законодательства, условий договора, в выполнении социальных заказов и программ, при принятии совместных планов действий, проведении мероприятий, передаче ряда полномочий и функций от органов власти общественным организациям; а также принцип принятия совместных решений, согласно которому совместные документы вырабатываются в ходе обмена мнениями, идеями, предложениями, инициативами и требованиями.
(Гриб В.В.)
("Российский судья", 2021, N 4)В отечественной научной литературе разбирается множество принципов взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества. Так, известный политолог З.М. Зотова выделяет следующие: принцип добровольности, предполагающий, что стороны строят свои взаимоотношения на добровольных началах; принцип информированности, согласно которому стороны определяют формы, содержание и сроки предоставления взаимной информации, например сведений о регистрации и перерегистрации, о ведении совместных договоров при получении социальных заказов, государственных грантов и других; принцип согласования, который предусматривает, что стороны согласуют содержание, структуры, механизмы реализации совместных программ и социальных заказов; принцип конкурсности при определении партнеров на участие в совместных программах, получение государственных грантов, социальных заказов; принцип взаимной поддержки (со стороны органов власти это разнообразные виды финансовой помощи через государственные гранты, социальные заказы и совместные программы, создание благоприятных условий для развития общественных организаций (льготы, снижение налогов, предоставление помещений, материальных и технических средств и т.д.); со стороны общественных организаций это выполнение социальных заказов и программ для достижения стабильности в обществе и государстве, создание атмосферы внимания к человеку, его нуждам, развитие гражданственности и ответственности россиян, поддержка как перспективных направлений развития России, так и сохранение ее культурных традиций и т.д.); принцип ответственности, который предусматривает, что каждая из сторон несет ответственность за взятые на себя обязательства в рамках действующего законодательства, условий договора, в выполнении социальных заказов и программ, при принятии совместных планов действий, проведении мероприятий, передаче ряда полномочий и функций от органов власти общественным организациям; а также принцип принятия совместных решений, согласно которому совместные документы вырабатываются в ходе обмена мнениями, идеями, предложениями, инициативами и требованиями.