Налоги Волгоградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоги Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении пониженной ставки по УСН в размере 4 процентов, установленной законом Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД "О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (далее - закон Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД), расчет налога инспекцией произведен исходя из ставки 6 процентов. По мнению налогового органа, расчет налогоплательщика исходя из среднесписочной численности работников основан на неверном толковании формулы, приведенной в п. 2 ч. 7 ст. 1 закона Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД. Так, одним из условий применения ставки 4 процента является требование к среднему размеру начисленных в 2021 году ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц. Расчет среднего размера начисленных в 2021 году ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц (СР) производится по следующей формуле: СР = в / К / П, где К - количество физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, с выплат и вознаграждений которым в 2021 году исчислены страховые взносы. По мнению налогового органа, исходя из буквального толкования нормы в показателе К данной формулы указывается количество физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, с выплат и вознаграждений которым исчислены страховые взносы, и не предусматривается расчет количества физических лиц иным способом, в том числе исходя из среднесписочной численности работников налогоплательщика. Суд пришел к выводу, что расчет должен быть произведен исходя из фактического количества работавших в обществе физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, соответственно, право на применение пониженной ставки единого налога по УСН у налогоплательщика отсутствовало.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении пониженной ставки по УСН в размере 4 процентов, установленной законом Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД "О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (далее - закон Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД), расчет налога инспекцией произведен исходя из ставки 6 процентов. По мнению налогового органа, расчет налогоплательщика исходя из среднесписочной численности работников основан на неверном толковании формулы, приведенной в п. 2 ч. 7 ст. 1 закона Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД. Так, одним из условий применения ставки 4 процента является требование к среднему размеру начисленных в 2021 году ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц. Расчет среднего размера начисленных в 2021 году ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц (СР) производится по следующей формуле: СР = в / К / П, где К - количество физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, с выплат и вознаграждений которым в 2021 году исчислены страховые взносы. По мнению налогового органа, исходя из буквального толкования нормы в показателе К данной формулы указывается количество физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, с выплат и вознаграждений которым исчислены страховые взносы, и не предусматривается расчет количества физических лиц иным способом, в том числе исходя из среднесписочной численности работников налогоплательщика. Суд пришел к выводу, что расчет должен быть произведен исходя из фактического количества работавших в обществе физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, соответственно, право на применение пониженной ставки единого налога по УСН у налогоплательщика отсутствовало.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком льготной ставки. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик не соответствует требованиям п. 7 ст. 1 закона Волгоградской области N 1845-ОД от 10.02.2009 "О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения", касающимся среднесписочной численности работников и размера начисленных ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, для применения ставки налога по УСН в размере 4 процентов. Суд признал правомерным доначисление единого налога, отклонив доводы налогоплательщика о некорректном расчете налоговым органом среднего размера начисленных ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц. Суд указал, что налоговый орган правомерно произвел расчет среднего размера ежемесячных выплат по формуле, содержащейся в п. 7 ст. 1 закона Волгоградской области N 1845-ОД от 10.02.2009, без учета того, что часть сотрудников трудится неполный рабочий день.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком льготной ставки. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик не соответствует требованиям п. 7 ст. 1 закона Волгоградской области N 1845-ОД от 10.02.2009 "О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения", касающимся среднесписочной численности работников и размера начисленных ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, для применения ставки налога по УСН в размере 4 процентов. Суд признал правомерным доначисление единого налога, отклонив доводы налогоплательщика о некорректном расчете налоговым органом среднего размера начисленных ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц. Суд указал, что налоговый орган правомерно произвел расчет среднего размера ежемесячных выплат по формуле, содержащейся в п. 7 ст. 1 закона Волгоградской области N 1845-ОД от 10.02.2009, без учета того, что часть сотрудников трудится неполный рабочий день.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Последствия уплаты НДФЛ обособленного подразделения по месту головной организации
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)Указанный в расчете налог вместе с суммами НДФЛ по головной организации был перечислен в бюджет Астраханской области. Через три месяца компания в целях приведения расчетов по НДФЛ с налоговым органом по месту нахождения обособленного подразделения с налоговой отчетностью по форме 6-НДФЛ перечислила указанный в расчете налог в бюджет Волгоградской области.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)Указанный в расчете налог вместе с суммами НДФЛ по головной организации был перечислен в бюджет Астраханской области. Через три месяца компания в целях приведения расчетов по НДФЛ с налоговым органом по месту нахождения обособленного подразделения с налоговой отчетностью по форме 6-НДФЛ перечислила указанный в расчете налог в бюджет Волгоградской области.
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Арбитражный суд Волгоградской области, отказывая налоговому органу в иске о взыскании с адвокатского бюро налоговых санкций по ст. 119 (п. 1) НК РФ в размере 100 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за третий квартал 2003 г., сделал вывод о том, что лица, освобожденные от обязанностей плательщика налога, не должны представлять в налоговый орган налоговую декларацию. Кассационная инстанция выводы суда признала законными в силу подп. 14 п. 3 ст. 149 НК РФ <1>.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Арбитражный суд Волгоградской области, отказывая налоговому органу в иске о взыскании с адвокатского бюро налоговых санкций по ст. 119 (п. 1) НК РФ в размере 100 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за третий квартал 2003 г., сделал вывод о том, что лица, освобожденные от обязанностей плательщика налога, не должны представлять в налоговый орган налоговую декларацию. Кассационная инстанция выводы суда признала законными в силу подп. 14 п. 3 ст. 149 НК РФ <1>.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Поволжского округа от 30.05.2024 N Ф06-3330/2024 <Об исчислении налоговой базы для уплаты единого налога по УСН>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)Межрайонная ИФНС России N 9 по Волгоградской области провела камеральную проверку налоговой декларации по УСН за 2021 год. ИФНС установила, что организация документально не подтвердила "подотчетные" расходы на сумму 10 991 617 рублей. Доначислен налог по УСН в размере почти 1,5 миллиона рублей и соответствующие пени в связи с отсутствием подтверждающих документов.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)Межрайонная ИФНС России N 9 по Волгоградской области провела камеральную проверку налоговой декларации по УСН за 2021 год. ИФНС установила, что организация документально не подтвердила "подотчетные" расходы на сумму 10 991 617 рублей. Доначислен налог по УСН в размере почти 1,5 миллиона рублей и соответствующие пени в связи с отсутствием подтверждающих документов.
Статья: Участие исполнительной власти в законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В некоторых субъектах РФ при наделении правом законодательной инициативы проявляется специфика. Уникальной можно назвать практику Чеченской Республики, которая таким правом наделяет государственный аппарат органа исполнительной власти в субъекте РФ (Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики). Оригинальным также является право на участие в региональном законотворческом процессе структурного подразделения федерального органа исполнительной власти. Так, в Магаданской области правом законодательной инициативы обладают все федеральные органы, расположенные в данном субъекте; в Калужской области - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации; в Тюменской, Томской, Тамбовской, Орловской, Брянской, Липецкой, Волгоградской, Костромской, Курской областях, Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарской Республиках, Еврейской автономной области, Республике Крым - начальник управления Министерства юстиции Российской Федерации; в Волгоградской области - начальник налоговой службы.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В некоторых субъектах РФ при наделении правом законодательной инициативы проявляется специфика. Уникальной можно назвать практику Чеченской Республики, которая таким правом наделяет государственный аппарат органа исполнительной власти в субъекте РФ (Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики). Оригинальным также является право на участие в региональном законотворческом процессе структурного подразделения федерального органа исполнительной власти. Так, в Магаданской области правом законодательной инициативы обладают все федеральные органы, расположенные в данном субъекте; в Калужской области - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации; в Тюменской, Томской, Тамбовской, Орловской, Брянской, Липецкой, Волгоградской, Костромской, Курской областях, Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарской Республиках, Еврейской автономной области, Республике Крым - начальник управления Министерства юстиции Российской Федерации; в Волгоградской области - начальник налоговой службы.