Налоги в федеральный бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоги в федеральный бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расходы на проезд госслужащих в командировке
(КонсультантПлюс, 2025)...В пункте 3 предписания предложено оформить документы, связанные с принятием к учету расходов на дополнительные сервисные услуги, включенные в стоимость документов по проезду к месту командирования и обратно, с учетом решения нанимателя или уполномоченного им лица, в соответствии с Порядком N 813, при отсутствии соответствующего решения - восстановить средства... в доход федерального бюджета...
(КонсультантПлюс, 2025)...В пункте 3 предписания предложено оформить документы, связанные с принятием к учету расходов на дополнительные сервисные услуги, включенные в стоимость документов по проезду к месту командирования и обратно, с учетом решения нанимателя или уполномоченного им лица, в соответствии с Порядком N 813, при отсутствии соответствующего решения - восстановить средства... в доход федерального бюджета...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 20.03.2024 N 03-02-06/25065 <О предоставлении финансовым органам субъектов РФ полномочий по установлению оснований и условий для отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки по налогам, поступающим в бюджеты субъектов РФ>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)"Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)"Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
(ред. от 31.07.2025)В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 13. Федеральные налоги и сборы
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 13. Федеральные налоги и сборы
Готовое решение: Как заполнить и сдать декларацию по налогу на прибыль при наличии обособленных подразделений
(КонсультантПлюс, 2025)по строке 190 укажите сумму налога в федеральный бюджет (это произведение показателей строк 120 и 150, деленное на 100);
(КонсультантПлюс, 2025)по строке 190 укажите сумму налога в федеральный бюджет (это произведение показателей строк 120 и 150, деленное на 100);
Вопрос: О применении участником РИП пониженных ставок по налогу на прибыль в части зачисления в бюджеты субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 03-03-06/1/52950)Вопрос: О применении участником РИП пониженных ставок по налогу на прибыль в части зачисления в бюджеты субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 03-03-06/1/52950)Вопрос: О применении участником РИП пониженных ставок по налогу на прибыль в части зачисления в бюджеты субъектов РФ.
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития
(КонсультантПлюс, 2025)1.3. Как резиденту ТОР применять пониженную ставку по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)1.3. Как резиденту ТОР применять пониженную ставку по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ
Готовое решение: Как облагаются налогом на прибыль доходы иностранных организаций
(КонсультантПлюс, 2025)8% (с 2031 г. - 7%) - для расчета налога, зачисляемого в федеральный бюджет;
(КонсультантПлюс, 2025)8% (с 2031 г. - 7%) - для расчета налога, зачисляемого в федеральный бюджет;
Готовое решение: Как заполнить форму декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 110 укажите КБК налога в федеральный бюджет.
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 110 укажите КБК налога в федеральный бюджет.
Вопрос: О полномочиях финансовых органов субъектов РФ по установлению оснований и условий для отказа в согласовании предоставления отсрочки или рассрочки по налогам, поступающим в бюджеты субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 22.10.2024 N 03-02-06/102669)Вопрос: О полномочиях финансовых органов субъектов РФ по установлению оснований и условий для отказа в согласовании предоставления отсрочки или рассрочки по налогам, поступающим в бюджеты субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 22.10.2024 N 03-02-06/102669)Вопрос: О полномочиях финансовых органов субъектов РФ по установлению оснований и условий для отказа в согласовании предоставления отсрочки или рассрочки по налогам, поступающим в бюджеты субъектов РФ.
Готовое решение: Как заполнить и сдать декларацию по налогу на прибыль при наличии обособленных подразделений за отчетные и налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)по строке 190 укажите сумму налога в федеральный бюджет (это произведение показателей строк 120 и 150);
(КонсультантПлюс, 2025)по строке 190 укажите сумму налога в федеральный бюджет (это произведение показателей строк 120 и 150);
Готовое решение: Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Если вычет применяется по обособленному подразделению, действует аналогичное ограничение в части налога в федеральный бюджет. Максимальная сумма, на которую можно уменьшить платеж в федеральный бюджет, рассчитывается исходя из ставки, равной основной ставке, уменьшенной на 5 процентных пунктов, то есть надо применить ставку 3% (8% минус 5 процентных пунктов). Таким образом, платеж в федеральный бюджет составит не меньше суммы налога с прибыли, приходящейся на такое подразделение, рассчитанной по ставке 5% (8 - 3%). Уменьшение допустимо, если обособленное подразделение располагается в субъекте РФ, где установлено право на использование вычета (п. 3, пп. 1, 15 п. 6 ст. 286.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вычет применяется по обособленному подразделению, действует аналогичное ограничение в части налога в федеральный бюджет. Максимальная сумма, на которую можно уменьшить платеж в федеральный бюджет, рассчитывается исходя из ставки, равной основной ставке, уменьшенной на 5 процентных пунктов, то есть надо применить ставку 3% (8% минус 5 процентных пунктов). Таким образом, платеж в федеральный бюджет составит не меньше суммы налога с прибыли, приходящейся на такое подразделение, рассчитанной по ставке 5% (8 - 3%). Уменьшение допустимо, если обособленное подразделение располагается в субъекте РФ, где установлено право на использование вычета (п. 3, пп. 1, 15 п. 6 ст. 286.1 НК РФ).
Статья: Налоговый мониторинг в контексте правоприменительной практики
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Напомним, что изначально налоговый мониторинг вводился для улучшения практики взаимодействия государства с крупнейшими налогоплательщиками, налоги которых, как известно, играют бюджетообразующую роль, но уже в 2021 году <8> пороги доступа, установленные с помощью показателей уплаченных в федеральный бюджет налогов, полученных доходов и располагаемых активов, были снижены в три раза. В 2024 году они были снижены повторно (на 1/5 прежней величины). Результатом поэтапной корректировки минимальных порогов стало существенное расширение границ налогового мониторинга, нынешний периметр которого существенно отличается от первоначального: если в течение 2015 - 2020 годов для входа в мониторинг сумма федеральных налогов должна была составлять не менее 300 млн руб., доходы - не менее 3 млрд руб., стоимость активов - не менее 3 млрд руб. за год, предшествующий подаче заявления о проведении налогового мониторинга, то теперь достаточно платить в федеральный бюджет хотя бы 80 млн руб. налогов, получать доходы не менее 800 млн руб. в год и иметь активы общей стоимостью от 800 млн руб. <9>. С точки зрения целей развития налогового администрирования важно то, что уже после первой корректировки минимальных порогов налоговый мониторинг стал доступен среднему бизнесу, годовая выручка которого согласно классификации Правительства РФ находится в пределах 2 млрд руб. <10>. И судя по всему, это не финал изменений, поскольку дальнейшее распространение налогового мониторинга на средний бизнес утверждено в качестве системной меры налоговой политики РФ на ближайшие годы <11>, которая, несомненно, будет проводиться с учетом накопленного опыта применения альтернативной формы налогового контроля.
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Напомним, что изначально налоговый мониторинг вводился для улучшения практики взаимодействия государства с крупнейшими налогоплательщиками, налоги которых, как известно, играют бюджетообразующую роль, но уже в 2021 году <8> пороги доступа, установленные с помощью показателей уплаченных в федеральный бюджет налогов, полученных доходов и располагаемых активов, были снижены в три раза. В 2024 году они были снижены повторно (на 1/5 прежней величины). Результатом поэтапной корректировки минимальных порогов стало существенное расширение границ налогового мониторинга, нынешний периметр которого существенно отличается от первоначального: если в течение 2015 - 2020 годов для входа в мониторинг сумма федеральных налогов должна была составлять не менее 300 млн руб., доходы - не менее 3 млрд руб., стоимость активов - не менее 3 млрд руб. за год, предшествующий подаче заявления о проведении налогового мониторинга, то теперь достаточно платить в федеральный бюджет хотя бы 80 млн руб. налогов, получать доходы не менее 800 млн руб. в год и иметь активы общей стоимостью от 800 млн руб. <9>. С точки зрения целей развития налогового администрирования важно то, что уже после первой корректировки минимальных порогов налоговый мониторинг стал доступен среднему бизнесу, годовая выручка которого согласно классификации Правительства РФ находится в пределах 2 млрд руб. <10>. И судя по всему, это не финал изменений, поскольку дальнейшее распространение налогового мониторинга на средний бизнес утверждено в качестве системной меры налоговой политики РФ на ближайшие годы <11>, которая, несомненно, будет проводиться с учетом накопленного опыта применения альтернативной формы налогового контроля.