Налоги Новосибирская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоги Новосибирская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Уплата госпошлины при подаче иска несколькими истцами и (или) к нескольким ответчикам в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Вывод суда первой инстанции о том, что каждому соистцу необходимо было уплатить госпошлину в полном размере, является необоснованным и нарушает нормы налогового и процессуального закона..."
(КонсультантПлюс, 2025)Вывод суда первой инстанции о том, что каждому соистцу необходимо было уплатить госпошлину в полном размере, является необоснованным и нарушает нормы налогового и процессуального закона..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Право на применение ИНВ по налогу на прибыль в Новосибирской области установлено ст. 6.2.2 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ (далее - Закон N 142-ОЗ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Право на применение ИНВ по налогу на прибыль в Новосибирской области установлено ст. 6.2.2 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ (далее - Закон N 142-ОЗ).
Статья: Формы участия граждан в бюджетном процессе
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)<10> Официальный сайт Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области. URL: mfnso.nso.
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)<10> Официальный сайт Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области. URL: mfnso.nso.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)В ряде случаев суды соглашаются с доводами налоговых органов о том, что при дарении имущества налоговая база должна рассчитываться исходя из рыночной стоимости такого имущества, в качестве надлежащего источника сведений о которой принимается отчет независимого оценщика. На этом основании действия гражданина, исчислившего налог по данным об иной стоимости имущества, например, инвентаризационной, признаются неправомерными и приведшими к образованию недоимки (по материалам судебной практики Алтайского краевого суда, Верховного Суда Республики Карелия, Московского городского суда, Новосибирского областного суда, Рязанского областного суда).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)В ряде случаев суды соглашаются с доводами налоговых органов о том, что при дарении имущества налоговая база должна рассчитываться исходя из рыночной стоимости такого имущества, в качестве надлежащего источника сведений о которой принимается отчет независимого оценщика. На этом основании действия гражданина, исчислившего налог по данным об иной стоимости имущества, например, инвентаризационной, признаются неправомерными и приведшими к образованию недоимки (по материалам судебной практики Алтайского краевого суда, Верховного Суда Республики Карелия, Московского городского суда, Новосибирского областного суда, Рязанского областного суда).
Статья: Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Некоторые субъекты РФ уже откликнулись на эти предложения. Например, региональные льготы установили в Новосибирской, Ростовской, Нижегородской, Тверской, Челябинской, Вологодской областях, Татарстане, Удмуртии. В каждом регионе принимаются свои льготы, например, в Новосибирской области снижена ставка для ИТ-компаний на упрощенке с объектом налогообложения "доходы минус расходы" с 15 до 5%; ИТ-компании освобождены от уплаты налога на имущество; деятельность в сфере телекоммуникаций добавлена в перечень для получения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль и пр.
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Некоторые субъекты РФ уже откликнулись на эти предложения. Например, региональные льготы установили в Новосибирской, Ростовской, Нижегородской, Тверской, Челябинской, Вологодской областях, Татарстане, Удмуртии. В каждом регионе принимаются свои льготы, например, в Новосибирской области снижена ставка для ИТ-компаний на упрощенке с объектом налогообложения "доходы минус расходы" с 15 до 5%; ИТ-компании освобождены от уплаты налога на имущество; деятельность в сфере телекоммуникаций добавлена в перечень для получения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль и пр.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Реорганизация общества с ограниченной ответственностьюРешением Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области от 10.10.2016 N 440 и решением Федеральной налоговой службы от 17.02.2017 N СА-4-9/3034@ жалобы налогоплательщика оставлены без удовлетворения, решение Инспекции - без изменения.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью"...Садовников Андрей Дмитриевич (г. Новосибирск) и Головко Михаил Дмитриевич (г. Новосибирск) обратились в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Ремонтно-строительное управление-1С" (630063, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 205, ИНН 5405338870, ОГРН 1075405007182, далее - ООО "РСУ-1С", общество), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области (630108, г. Новосибирск, пл. Труда, д. 1, ОГРН 1095404022988, ИНН 5404403251, далее - МИФНС России N 16 по Новосибирской области), инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (630008, г. Новосибирск, ул. Лескова, д. 140, ОГРН 1045401964596, ИНН 5405285434, далее - ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска) о признании недействительными решений внеочередного общего собрания участников ООО "РСУ-1С" от 27.09.2010; записи с государственным регистрационным номером 8105476138771 от 06.10.2010, внесенной МИФНС России N 16 по Новосибирской области в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ); обязании МИФНС России N 16 по Новосибирской области восстановить в ЕГРЮЛ сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности - директоре Садовникове Андрее Дмитриевиче.
Статья: Цели и задачи финансово-правовой политики
(Гараев И.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Безусловно, в вопросе выявления целей и задач первостепенное значение приобретает то, какое, собственно, понимание сущности самого института финансово-правовой политики заложено субъектами политической системы общества. При отсутствии законодательного определения в различных источниках права термин "финансовая политика" используется неоднородно. Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) к предмету ведения Российской Федерации отнесены финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики. Нормами ст. 114 Конституции РФ Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) наделено полномочиями по обеспечению проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. При этом Правительство РФ закрепило за Министерством финансов Российской Федерации статус федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности <4>. В свою очередь, Кабинет Министров Республики Татарстан наделил Министерство финансов Республики Татарстан полномочиями по обеспечению проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на региональном уровне <5>. Обратимся также к нормативным актам местного уровня. Например, Нижнекамский горсовет Решением от 28 января 2009 г. N 5 утвердил Положения, определяющие бюджетно-финансовую политику города Нижнекамска <6>. В Московской области к числу субъектов, ответственных за реализацию политики в исследуемой сфере, отнесен Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики <7>. В структуре Законодательного Собрания Новосибирской области существует Комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности <8>. Приведенные примеры и ряд иных свидетельствуют об отсутствии единства, во-первых, в понимании сущности и места финансовой политики в системе правовой политики современного государства, во-вторых, в определении соотношения с отдельными ее направлениями. Вместе с тем прикладное значение финансово-правовой политики заключается в том, что это самостоятельная сфера политики по управлению публичными финансами, необходимое условие для успешной реализации иных отраслевых разновидностей правовой политики государства. Именно от правильного понимания сущности финансово-правовой политики зависит единство в нормативном закреплении ее концептуальных и методологических основ. Немалую роль в этом играет выявление ее целей и задач.
(Гараев И.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Безусловно, в вопросе выявления целей и задач первостепенное значение приобретает то, какое, собственно, понимание сущности самого института финансово-правовой политики заложено субъектами политической системы общества. При отсутствии законодательного определения в различных источниках права термин "финансовая политика" используется неоднородно. Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) к предмету ведения Российской Федерации отнесены финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики. Нормами ст. 114 Конституции РФ Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) наделено полномочиями по обеспечению проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. При этом Правительство РФ закрепило за Министерством финансов Российской Федерации статус федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности <4>. В свою очередь, Кабинет Министров Республики Татарстан наделил Министерство финансов Республики Татарстан полномочиями по обеспечению проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на региональном уровне <5>. Обратимся также к нормативным актам местного уровня. Например, Нижнекамский горсовет Решением от 28 января 2009 г. N 5 утвердил Положения, определяющие бюджетно-финансовую политику города Нижнекамска <6>. В Московской области к числу субъектов, ответственных за реализацию политики в исследуемой сфере, отнесен Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики <7>. В структуре Законодательного Собрания Новосибирской области существует Комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности <8>. Приведенные примеры и ряд иных свидетельствуют об отсутствии единства, во-первых, в понимании сущности и места финансовой политики в системе правовой политики современного государства, во-вторых, в определении соотношения с отдельными ее направлениями. Вместе с тем прикладное значение финансово-правовой политики заключается в том, что это самостоятельная сфера политики по управлению публичными финансами, необходимое условие для успешной реализации иных отраслевых разновидностей правовой политики государства. Именно от правильного понимания сущности финансово-правовой политики зависит единство в нормативном закреплении ее концептуальных и методологических основ. Немалую роль в этом играет выявление ее целей и задач.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностью"...Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания АмурЧермет" (далее - ООО "УК "АмурЧермет", общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области (далее - налоговый орган, регистрирующий орган) от 03.10.2011 о государственной регистрации прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью "ПромАп-Ресурс" в связи с его ликвидацией.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В ходе прокурорской проверки, проведенной в мае 2021 г., было установлено, что в августе 2020 г. Д.А. Юрченко обратился в ГКУ Новосибирской области "Центр занятости населения Краснозерского района" и был признан безработным. Ему также было назначено пособие по безработице, которое он получал 6 месяцев, в общей сумме в размере 86 077,6 руб. На момент обращения в ГКУ Новосибирской области "Центр занятости населения Краснозерского района" данный гражданин являлся самозанятым (плательщиком налога на профессиональный доход), в связи с чем не мог быть признан безработным. Таким образом, он незаконно получил из федерального бюджета денежные средства в размере 86 077,6 руб., что было квалифицировано как неосновательное обогащение и явилось основанием для обращения прокурора в суд.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В ходе прокурорской проверки, проведенной в мае 2021 г., было установлено, что в августе 2020 г. Д.А. Юрченко обратился в ГКУ Новосибирской области "Центр занятости населения Краснозерского района" и был признан безработным. Ему также было назначено пособие по безработице, которое он получал 6 месяцев, в общей сумме в размере 86 077,6 руб. На момент обращения в ГКУ Новосибирской области "Центр занятости населения Краснозерского района" данный гражданин являлся самозанятым (плательщиком налога на профессиональный доход), в связи с чем не мог быть признан безработным. Таким образом, он незаконно получил из федерального бюджета денежные средства в размере 86 077,6 руб., что было квалифицировано как неосновательное обогащение и явилось основанием для обращения прокурора в суд.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)В связи с этим инспекторы мотивируют граждан содействовать в раскрытии схем с серой зарплатой. В некоторых налоговых инспекциях работают телефоны доверия, по которым сотрудники могут сообщить о фактах неофициальной оплаты труда. В Новосибирской и Кемеровской областях гражданам даже доплачивают за то, что они помогают налоговикам разоблачать организации, которые уклоняются от уплаты налогов и выплачивают зарплату "в конвертах".
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)В связи с этим инспекторы мотивируют граждан содействовать в раскрытии схем с серой зарплатой. В некоторых налоговых инспекциях работают телефоны доверия, по которым сотрудники могут сообщить о фактах неофициальной оплаты труда. В Новосибирской и Кемеровской областях гражданам даже доплачивают за то, что они помогают налоговикам разоблачать организации, которые уклоняются от уплаты налогов и выплачивают зарплату "в конвертах".
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Создание акционерного общества.
Признают ли недостоверным адрес общества, если в заявлении по форме N Р11001 не указаны номера арендуемых помещений
(КонсультантПлюс, 2025)Решением Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области от 24.02.2016 жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Признают ли недостоверным адрес общества, если в заявлении по форме N Р11001 не указаны номера арендуемых помещений
(КонсультантПлюс, 2025)Решением Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области от 24.02.2016 жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Госрегистрация изменений в устав АО и внесение изменений в сведения об обществе в ЕГРЮЛ.
Влечет ли недействительность решения собрания недействительность регистрации изменений, внесенных в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Участники общества с ограниченной ответственностью "Инской карьер" (далее - общество) Бухтуев И.А., Штейн М.Е. обратились в Арбитражный суд Новосибирской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с иском к обществу, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области (далее - налоговый орган) о признании недействительными:
Влечет ли недействительность решения собрания недействительность регистрации изменений, внесенных в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Участники общества с ограниченной ответственностью "Инской карьер" (далее - общество) Бухтуев И.А., Штейн М.Е. обратились в Арбитражный суд Новосибирской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с иском к обществу, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области (далее - налоговый орган) о признании недействительными: