Налоги для среднего бизнеса
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоги для среднего бизнеса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложениях по внесению изменений в налоговое законодательство с целью освобождения малого и среднего бизнеса от уплаты налогов на прибыль с неполученных доходов организаций-банкротов.
(Письмо Минфина России от 17.11.2023 N 03-03-06/1/110267)Вопрос: О предложениях по внесению изменений в налоговое законодательство с целью освобождения малого и среднего бизнеса от уплаты налогов на прибыль с неполученных доходов организаций-банкротов.
(Письмо Минфина России от 17.11.2023 N 03-03-06/1/110267)Вопрос: О предложениях по внесению изменений в налоговое законодательство с целью освобождения малого и среднего бизнеса от уплаты налогов на прибыль с неполученных доходов организаций-банкротов.
Статья: Налог на сверхприбыль: быть или не быть?
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 27)Правительством в Госдуму внесена инициатива о закреплении в Налоговом кодексе налога на сверхприбыль для крупных компаний с рядом исключений. Например, налог не коснется компаний, созданных после 2020 г. В периметр налога не войдут компании малого и среднего бизнеса, организации - плательщики единого сельскохозяйственного налога, а также компании нефтегазового сектора и добычи угля, так как для них в этом году уже предусмотрены дополнительные налоговые изъятия по НДПИ и демпферу на моторное топливо. Рассмотрим, кто должен уплачивать этот налог, его налоговую базу и налоговую ставку, а также стимулирующие коррективы, которые вносятся бизнес-сообществами на этапе рассмотрения.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 27)Правительством в Госдуму внесена инициатива о закреплении в Налоговом кодексе налога на сверхприбыль для крупных компаний с рядом исключений. Например, налог не коснется компаний, созданных после 2020 г. В периметр налога не войдут компании малого и среднего бизнеса, организации - плательщики единого сельскохозяйственного налога, а также компании нефтегазового сектора и добычи угля, так как для них в этом году уже предусмотрены дополнительные налоговые изъятия по НДПИ и демпферу на моторное топливо. Рассмотрим, кто должен уплачивать этот налог, его налоговую базу и налоговую ставку, а также стимулирующие коррективы, которые вносятся бизнес-сообществами на этапе рассмотрения.
Статья: Экономические стимулы обеспечения кибербезопасности для малого и среднего бизнеса
(Кудряшова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Традиционной мерой стимулирования обеспечения кибербезопасности для субъектов малого и среднего бизнеса являются налоговые каникулы по федеральным, региональным или местным налогам. Суть налоговых каникул состоит в том, что устанавливается определенный период времени, когда налоги с дохода (прибыли) уплачиваются по пониженной ставке или совсем не уплачиваются.
(Кудряшова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Традиционной мерой стимулирования обеспечения кибербезопасности для субъектов малого и среднего бизнеса являются налоговые каникулы по федеральным, региональным или местным налогам. Суть налоговых каникул состоит в том, что устанавливается определенный период времени, когда налоги с дохода (прибыли) уплачиваются по пониженной ставке или совсем не уплачиваются.
Статья: Налоговый мониторинг в контексте правоприменительной практики
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Напомним, что изначально налоговый мониторинг вводился для улучшения практики взаимодействия государства с крупнейшими налогоплательщиками, налоги которых, как известно, играют бюджетообразующую роль, но уже в 2021 году <8> пороги доступа, установленные с помощью показателей уплаченных в федеральный бюджет налогов, полученных доходов и располагаемых активов, были снижены в три раза. В 2024 году они были снижены повторно (на 1/5 прежней величины). Результатом поэтапной корректировки минимальных порогов стало существенное расширение границ налогового мониторинга, нынешний периметр которого существенно отличается от первоначального: если в течение 2015 - 2020 годов для входа в мониторинг сумма федеральных налогов должна была составлять не менее 300 млн руб., доходы - не менее 3 млрд руб., стоимость активов - не менее 3 млрд руб. за год, предшествующий подаче заявления о проведении налогового мониторинга, то теперь достаточно платить в федеральный бюджет хотя бы 80 млн руб. налогов, получать доходы не менее 800 млн руб. в год и иметь активы общей стоимостью от 800 млн руб. <9>. С точки зрения целей развития налогового администрирования важно то, что уже после первой корректировки минимальных порогов налоговый мониторинг стал доступен среднему бизнесу, годовая выручка которого согласно классификации Правительства РФ находится в пределах 2 млрд руб. <10>. И судя по всему, это не финал изменений, поскольку дальнейшее распространение налогового мониторинга на средний бизнес утверждено в качестве системной меры налоговой политики РФ на ближайшие годы <11>, которая, несомненно, будет проводиться с учетом накопленного опыта применения альтернативной формы налогового контроля.
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Напомним, что изначально налоговый мониторинг вводился для улучшения практики взаимодействия государства с крупнейшими налогоплательщиками, налоги которых, как известно, играют бюджетообразующую роль, но уже в 2021 году <8> пороги доступа, установленные с помощью показателей уплаченных в федеральный бюджет налогов, полученных доходов и располагаемых активов, были снижены в три раза. В 2024 году они были снижены повторно (на 1/5 прежней величины). Результатом поэтапной корректировки минимальных порогов стало существенное расширение границ налогового мониторинга, нынешний периметр которого существенно отличается от первоначального: если в течение 2015 - 2020 годов для входа в мониторинг сумма федеральных налогов должна была составлять не менее 300 млн руб., доходы - не менее 3 млрд руб., стоимость активов - не менее 3 млрд руб. за год, предшествующий подаче заявления о проведении налогового мониторинга, то теперь достаточно платить в федеральный бюджет хотя бы 80 млн руб. налогов, получать доходы не менее 800 млн руб. в год и иметь активы общей стоимостью от 800 млн руб. <9>. С точки зрения целей развития налогового администрирования важно то, что уже после первой корректировки минимальных порогов налоговый мониторинг стал доступен среднему бизнесу, годовая выручка которого согласно классификации Правительства РФ находится в пределах 2 млрд руб. <10>. И судя по всему, это не финал изменений, поскольку дальнейшее распространение налогового мониторинга на средний бизнес утверждено в качестве системной меры налоговой политики РФ на ближайшие годы <11>, которая, несомненно, будет проводиться с учетом накопленного опыта применения альтернативной формы налогового контроля.
Статья: Налоговое регулирование малого и среднего предпринимательства: опыт применения упрощенной системы налогообложения
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Особое внимание уделено отдельным недостаткам механизма налогообложения малого и среднего бизнеса, препятствующим, по мнению автора, его развитию, таким как невысокие пороговые значения дохода и необходимость их суммирования по нескольким специальным налоговым режимам; неурегулированность порядка определения стоимости основных средств для целей применения УСН; невостребованность инструмента налоговых каникул и пр.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Особое внимание уделено отдельным недостаткам механизма налогообложения малого и среднего бизнеса, препятствующим, по мнению автора, его развитию, таким как невысокие пороговые значения дохода и необходимость их суммирования по нескольким специальным налоговым режимам; неурегулированность порядка определения стоимости основных средств для целей применения УСН; невостребованность инструмента налоговых каникул и пр.
Статья: О необходимости реформирования налогообложения малого и среднего предпринимательства
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Ключевые слова: малое предпринимательство, малый и средний бизнес, специальные налоговые режимы, упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, налогообложение малого бизнеса, поддержка малого бизнеса.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Ключевые слова: малое предпринимательство, малый и средний бизнес, специальные налоговые режимы, упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, налогообложение малого бизнеса, поддержка малого бизнеса.
Статья: Совершенствование механизма применения патентной системы налогообложения
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А.)
("Финансы", 2025, N 3)При этом налоговую ставку необходимо установить в размере 6%. Размер ставки обусловлен уровнем действующих ставок по другим видам налогов, стимулирующих развитие малого и среднего бизнеса с учетом особенностей их взимания.
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А.)
("Финансы", 2025, N 3)При этом налоговую ставку необходимо установить в размере 6%. Размер ставки обусловлен уровнем действующих ставок по другим видам налогов, стимулирующих развитие малого и среднего бизнеса с учетом особенностей их взимания.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В условиях кризисных изменений в экономике 2020 г. возросла необходимость финансовой поддержки регионов и муниципальных образований, столкнувшихся с недополучением бюджетных доходов. В зависимости от экономической специализации острота проблем в различных регионах не была одинаковой [1]. Но Н.В. Зубаревич справедливо отмечает, что уже первая волна кризиса 2020 г., когда вводились массовые карантины, существенно повлияла на снижение доходов бюджетов субъектов РФ [2]. Основные проблемы были связаны со снижением поступлений налога на прибыль, но и другие виды налоговых и неналоговых поступлений также уменьшились в нестабильных условиях. Для большинства регионов основными доходными источниками являются НДФЛ и налог на прибыль. Удельный вес НДФЛ в структуре доходов консолидированных бюджетов регионов оставался в стабильных условиях практически неизменным, а суммы и доли поступлений налога на прибыль более изменчивы [3]. На местном уровне основным источником налоговых доходов является НДФЛ, но значимы и поступления налогов, уплачиваемых субъектами малого и среднего бизнеса, а также налог на землю. В 2020 г. органы местного самоуправления столкнулись со снижением налоговых и неналоговых поступлений, а также со сложностями реализации бюджетной политики, связанными с ростом неопределенности внешней среды. Наиболее остро это проявилось в крупных экономически развитых городах [4], в то время как сельские территории с невысоким уровнем экономического потенциала изменения затронули в меньшей степени. По данным Минфина России, в 2020 г. наиболее существенное снижение доходов местных бюджетов наблюдалось по таким видам доходов, как ЕНВД - на 20%, неналоговые доходы - на 10%. Несколько уменьшились и поступления земельного налога, составляющего основную часть поступлений по местным налогам. Общее уменьшение доходов данного вида, полученных всеми типами муниципальных образований в 2020 г., составило 2% по сравнению с 2019 г. Величина НДФЛ, являющегося основным источником доходов местных бюджетов, в целом по муниципальным образованиям при этом возросла на 6%.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В условиях кризисных изменений в экономике 2020 г. возросла необходимость финансовой поддержки регионов и муниципальных образований, столкнувшихся с недополучением бюджетных доходов. В зависимости от экономической специализации острота проблем в различных регионах не была одинаковой [1]. Но Н.В. Зубаревич справедливо отмечает, что уже первая волна кризиса 2020 г., когда вводились массовые карантины, существенно повлияла на снижение доходов бюджетов субъектов РФ [2]. Основные проблемы были связаны со снижением поступлений налога на прибыль, но и другие виды налоговых и неналоговых поступлений также уменьшились в нестабильных условиях. Для большинства регионов основными доходными источниками являются НДФЛ и налог на прибыль. Удельный вес НДФЛ в структуре доходов консолидированных бюджетов регионов оставался в стабильных условиях практически неизменным, а суммы и доли поступлений налога на прибыль более изменчивы [3]. На местном уровне основным источником налоговых доходов является НДФЛ, но значимы и поступления налогов, уплачиваемых субъектами малого и среднего бизнеса, а также налог на землю. В 2020 г. органы местного самоуправления столкнулись со снижением налоговых и неналоговых поступлений, а также со сложностями реализации бюджетной политики, связанными с ростом неопределенности внешней среды. Наиболее остро это проявилось в крупных экономически развитых городах [4], в то время как сельские территории с невысоким уровнем экономического потенциала изменения затронули в меньшей степени. По данным Минфина России, в 2020 г. наиболее существенное снижение доходов местных бюджетов наблюдалось по таким видам доходов, как ЕНВД - на 20%, неналоговые доходы - на 10%. Несколько уменьшились и поступления земельного налога, составляющего основную часть поступлений по местным налогам. Общее уменьшение доходов данного вида, полученных всеми типами муниципальных образований в 2020 г., составило 2% по сравнению с 2019 г. Величина НДФЛ, являющегося основным источником доходов местных бюджетов, в целом по муниципальным образованиям при этом возросла на 6%.