Налог НП
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог НП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика (некоммерческого партнерства), ИФНС неправомерно рассчитала земельный налог в отношении участков с видом разрешенного использования "под дачное хозяйство" и приняла меры принудительного взыскания.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика (некоммерческого партнерства), ИФНС неправомерно рассчитала земельный налог в отношении участков с видом разрешенного использования "под дачное хозяйство" и приняла меры принудительного взыскания.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. В соответствии с оспариваемым пунктом к числу критериев отнесено отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год, в частности заявление профессионального налогового вычета в размере, превышающем 83 процента доходов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ имеет статус ведомственного документа, принятого в целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, не содержит правовых норм (правил поведения), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина и направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, то есть не является нормативным правовым актом. Вопрос планирования выездных налоговых проверок и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов. Сам по себе факт соответствия налогоплательщика этим критериям не влечет возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Наличие какого-либо критерия из числа содержащихся в оспариваемом акте не является безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки и не препятствует налогоплательщику в осуществлении его предпринимательской деятельности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. В соответствии с оспариваемым пунктом к числу критериев отнесено отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год, в частности заявление профессионального налогового вычета в размере, превышающем 83 процента доходов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ имеет статус ведомственного документа, принятого в целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, не содержит правовых норм (правил поведения), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина и направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, то есть не является нормативным правовым актом. Вопрос планирования выездных налоговых проверок и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов. Сам по себе факт соответствия налогоплательщика этим критериям не влечет возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Наличие какого-либо критерия из числа содержащихся в оспариваемом акте не является безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки и не препятствует налогоплательщику в осуществлении его предпринимательской деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"Самозанятые смогут получать пособие по больничному с 2026 года - проект принят в первом чтении (17.11.2025)
Статья: НДС у санатория - некоммерческого партнерства при получении автомобиля от члена
(Снегирев А.Г.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Если основания для восстановления НДС, названные в пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, не срабатывают, передающая имущество некоммерческому партнерству организация должна начислить НДС в связи с безвозмездной передачей имущества на общих основаниях. Соответственно, в этом случае передающей стороне не нужно восстанавливать ранее принятый к вычету налог. У НП право на вычет опять не возникает.
(Снегирев А.Г.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Если основания для восстановления НДС, названные в пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, не срабатывают, передающая имущество некоммерческому партнерству организация должна начислить НДС в связи с безвозмездной передачей имущества на общих основаниях. Соответственно, в этом случае передающей стороне не нужно восстанавливать ранее принятый к вычету налог. У НП право на вычет опять не возникает.
Статья: Понятие и система принципов налогового администрирования
(Кукушкин Д.С.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Во-первых, выделяются различные научные подходы, описывающие основу налогового администрирования: у одних ученых это деятельность уполномоченных органов по взиманию налогов, у других - совокупность норм и правил, регулирующих эту деятельность.
(Кукушкин Д.С.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Во-первых, выделяются различные научные подходы, описывающие основу налогового администрирования: у одних ученых это деятельность уполномоченных органов по взиманию налогов, у других - совокупность норм и правил, регулирующих эту деятельность.
Статья: Развитие правового регулирования налоговой обязанности в условиях цифровизации в Китае
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Интересно, что в ситуации отсутствия кодифицированного акта - налогового кодекса - и формирования двухуровневой системы налогового законодательства КНР <11> (налоговая система материкового Китая, а также провинций Гонконга, Макао и Тайваня) исчисление и уплата отдельных налогов продолжают регулироваться отдельными документами о них, в частности Временными нормами и правилами КНР "О налоге на добавленную стоимость" от 19.11.2017.
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Интересно, что в ситуации отсутствия кодифицированного акта - налогового кодекса - и формирования двухуровневой системы налогового законодательства КНР <11> (налоговая система материкового Китая, а также провинций Гонконга, Макао и Тайваня) исчисление и уплата отдельных налогов продолжают регулироваться отдельными документами о них, в частности Временными нормами и правилами КНР "О налоге на добавленную стоимость" от 19.11.2017.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При применении комментируемой статьи необходимо также руководствоваться ст. 7 НК РФ, согласно которой если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, нежели предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При применении комментируемой статьи необходимо также руководствоваться ст. 7 НК РФ, согласно которой если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, нежели предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Статья: Отнесение уклонения от уплаты налогов к длящимся преступлениям
(Петренко В.В.)
("Законность", 2022, N 12)Рассматривая возможность отнесения уклонения от уплаты налогов к продолжаемым преступлениям, необходимо отметить, что уклонение от уплаты налогов совершается в форме бездействия и заключается в невыполнении конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы. Способом совершения этого преступления может быть как представление налоговой отчетности, содержащей ложные сведения, так и ее непредставление. Уклонение от уплаты налогов, как общественно опасное деяние, не может быть сведено только к действию, образующему способ его совершения, например к представлению искаженной отчетности. Совершение уклонения от уплаты налогов в форме бездействия противоречит определению продолжаемого преступления, данному в Постановлении Пленума. На обоснованность такого подхода указывает А. Чучаев, отмечая невозможность совершения продолжаемого преступления в форме бездействия <9>. Не отказываясь окончательно от возможности применения к уклонению от уплаты налогов норм и правил, сформулированных для продолжаемых преступлений, можно отметить, что в случае разрешения дискуссии в пользу возможности совершения продолжаемых преступлений в форме бездействия необходима доработка регламентации продолжаемых преступлений в части возможности их совершения путем бездействия.
(Петренко В.В.)
("Законность", 2022, N 12)Рассматривая возможность отнесения уклонения от уплаты налогов к продолжаемым преступлениям, необходимо отметить, что уклонение от уплаты налогов совершается в форме бездействия и заключается в невыполнении конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы. Способом совершения этого преступления может быть как представление налоговой отчетности, содержащей ложные сведения, так и ее непредставление. Уклонение от уплаты налогов, как общественно опасное деяние, не может быть сведено только к действию, образующему способ его совершения, например к представлению искаженной отчетности. Совершение уклонения от уплаты налогов в форме бездействия противоречит определению продолжаемого преступления, данному в Постановлении Пленума. На обоснованность такого подхода указывает А. Чучаев, отмечая невозможность совершения продолжаемого преступления в форме бездействия <9>. Не отказываясь окончательно от возможности применения к уклонению от уплаты налогов норм и правил, сформулированных для продолжаемых преступлений, можно отметить, что в случае разрешения дискуссии в пользу возможности совершения продолжаемых преступлений в форме бездействия необходима доработка регламентации продолжаемых преступлений в части возможности их совершения путем бездействия.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Аналогичное регулирование содержится в названной выше статье 313 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ <120>): система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому; порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя; налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. То, что принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации, установлено также в п. 12 названной выше статьи 167 НК РФ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Аналогичное регулирование содержится в названной выше статье 313 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ <120>): система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому; порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя; налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. То, что принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации, установлено также в п. 12 названной выше статьи 167 НК РФ.
Готовое решение: Какие земли облагаются земельным налогом, а какие - нет
(КонсультантПлюс, 2025)Так, по общему правилу земли национальных парков (например, нацпарка "Лосиный остров") изъяты из оборота. В то же время есть случай, когда они облагаются земельным налогом. Это возможно, если часть земли национального парка предоставлена в аренду для рекреационной деятельности. Возможность такой аренды предусмотрена, в частности, пп. 23.3 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, ст. 17.5 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ. В подобном случае сданный в аренду участок национального парка не относится к землям, изъятым из оборота, и облагается земельным налогом. Соответствующие выводы следуют из Письма ФНС России от 18.10.2022 N БС-4-21/13913@, которое было издано по предыдущей редакции Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ, где возможность аренды земель национальных парков для рекреационной деятельности была предусмотрена п. 1 ст. 17 данного Закона.
(КонсультантПлюс, 2025)Так, по общему правилу земли национальных парков (например, нацпарка "Лосиный остров") изъяты из оборота. В то же время есть случай, когда они облагаются земельным налогом. Это возможно, если часть земли национального парка предоставлена в аренду для рекреационной деятельности. Возможность такой аренды предусмотрена, в частности, пп. 23.3 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, ст. 17.5 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ. В подобном случае сданный в аренду участок национального парка не относится к землям, изъятым из оборота, и облагается земельным налогом. Соответствующие выводы следуют из Письма ФНС России от 18.10.2022 N БС-4-21/13913@, которое было издано по предыдущей редакции Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ, где возможность аренды земель национальных парков для рекреационной деятельности была предусмотрена п. 1 ст. 17 данного Закона.
Статья: Налоговые риски для блогеров: как избежать налоговой проверки и не стать фигурантом уголовного дела
(Роженцов Н.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Разобраться во всех тонкостях налогового законодательства, особенно начинающему блогеру, зачастую бывает непросто. Вместе с тем соблюдение базовых налоговых правил и норм позволит избежать налоговой проверки, а также поможет избежать уголовного преследования.
(Роженцов Н.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Разобраться во всех тонкостях налогового законодательства, особенно начинающему блогеру, зачастую бывает непросто. Вместе с тем соблюдение базовых налоговых правил и норм позволит избежать налоговой проверки, а также поможет избежать уголовного преследования.