Налог на рекламу
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на рекламу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)3.4. Кто и в каком размере должен производить отчисления с доходов от распространения интернет-рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)3.4. Кто и в каком размере должен производить отчисления с доходов от распространения интернет-рекламы
Статья: Изменения в Налоговом кодексе - проблемы для рекламного бизнеса
(Веденина Е.Л.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 1)С 1 января 2005 г. отменяется один из местных налогов - налог на рекламу. Связано это с тем, что поправками в НК РФ, внесенными Федеральным законом N 95-ФЗ <1>, отменена система налогов и сборов, установленная ст.ст.18 - 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" <2>. В новой налоговой системе, которая напрямую будет регулироваться Налоговым кодексом, налог на рекламу отсутствует. Однако Законом N 95-ФЗ организации, распространяющие и размещающие рекламную продукцию, включены в состав плательщиков ЕНВД. Часть ЕНВД, которая определяется бюджетным законодательством, поступает в региональные бюджеты. Региональные законодатели вправе решить, вводить или нет спецрежим ЕНВД для рекламного бизнеса на своей территории, а также регулировать размер единого налога путем установления корректирующего коэффициента для расчета налоговой базы. Таким образом, введение спецрежима налогообложения отдельных видов рекламной деятельности будет способствовать не только наполнению местного бюджета, но и освободит налоговиков от необходимости исследовать истинные размеры доходов операторов рекламного рынка.
(Веденина Е.Л.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 1)С 1 января 2005 г. отменяется один из местных налогов - налог на рекламу. Связано это с тем, что поправками в НК РФ, внесенными Федеральным законом N 95-ФЗ <1>, отменена система налогов и сборов, установленная ст.ст.18 - 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" <2>. В новой налоговой системе, которая напрямую будет регулироваться Налоговым кодексом, налог на рекламу отсутствует. Однако Законом N 95-ФЗ организации, распространяющие и размещающие рекламную продукцию, включены в состав плательщиков ЕНВД. Часть ЕНВД, которая определяется бюджетным законодательством, поступает в региональные бюджеты. Региональные законодатели вправе решить, вводить или нет спецрежим ЕНВД для рекламного бизнеса на своей территории, а также регулировать размер единого налога путем установления корректирующего коэффициента для расчета налоговой базы. Таким образом, введение спецрежима налогообложения отдельных видов рекламной деятельности будет способствовать не только наполнению местного бюджета, но и освободит налоговиков от необходимости исследовать истинные размеры доходов операторов рекламного рынка.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 18.2. Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 18.2. Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу с 01.01.2025.
(Письмо Минфина России от 11.12.2024 N 03-03-06/1/125078)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу с 01.01.2025.
(Письмо Минфина России от 11.12.2024 N 03-03-06/1/125078)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу с 01.01.2025.
Вопрос: Об учете при исчислении налога на прибыль расходов на рекламу.
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 03-03-06/1/55932)Вопрос: Об учете при исчислении налога на прибыль расходов на рекламу.
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 03-03-06/1/55932)Вопрос: Об учете при исчислении налога на прибыль расходов на рекламу.
Вопрос: ИП оказывает белорусской организации рекламные услуги на территории РФ. Также между ними заключены договор поставки организацией косметики в адрес ИП на сумму оказанных им услуг и соглашение о взаимозачете. Должен ли ИП исчислять НДС в отношении рекламных услуг и налог на прибыль как налоговый агент?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российский ИП оказывает белорусской организации (заказчику) услуги по размещению рекламы ее продукции (косметики) у российских блогеров. Заказчик не имеет представительства на территории РФ. При этом ИП и заказчик заключили договор поставки косметики в адрес ИП на сумму оказанных им рекламных услуг, а также соглашение о зачете взаимных обязательств. Должен ли ИП исчислять НДС в отношении оказываемых им рекламных услуг и налог на прибыль как налоговый агент?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российский ИП оказывает белорусской организации (заказчику) услуги по размещению рекламы ее продукции (косметики) у российских блогеров. Заказчик не имеет представительства на территории РФ. При этом ИП и заказчик заключили договор поставки косметики в адрес ИП на сумму оказанных им рекламных услуг, а также соглашение о зачете взаимных обязательств. Должен ли ИП исчислять НДС в отношении оказываемых им рекламных услуг и налог на прибыль как налоговый агент?
Вопрос: Нужно ли в целях налога на прибыль нормировать расходы на рекламу, размещенную внутри помещений метрополитена?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Нужно ли в целях налога на прибыль нормировать расходы на рекламу, размещенную внутри помещений метрополитена?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Нужно ли в целях налога на прибыль нормировать расходы на рекламу, размещенную внутри помещений метрополитена?
Вопрос: Об учете кредитными организациями в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-03-06/3/51670)Вопрос: В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ, за исключением расходов, перечисленных в ст. 270 НК РФ.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-03-06/3/51670)Вопрос: В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ, за исключением расходов, перечисленных в ст. 270 НК РФ.
Вопрос: О документальном подтверждении расходов на рекламу в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 03-03-06/1/72318)Вопрос: О документальном подтверждении расходов на рекламу в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 03-03-06/1/72318)Вопрос: О документальном подтверждении расходов на рекламу в целях налога на прибыль.
Вопрос: Об учете расходов на рекламу при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 01.09.2025 N 03-03-06/1/85012)Вопрос: Об учете расходов на рекламу при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 01.09.2025 N 03-03-06/1/85012)Вопрос: Об учете расходов на рекламу при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности, товарного знака и знака обслуживания.
(Письмо Минфина России от 24.07.2025 N 03-03-06/1/71724)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности, товарного знака и знака обслуживания.
(Письмо Минфина России от 24.07.2025 N 03-03-06/1/71724)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности, товарного знака и знака обслуживания.