Налог на имущество тосэр
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество тосэр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 284.4 "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговой льготы, установленной подп. 3 п. 8 ст. 8 закона Камчатского края от 26.11.2021 N 6 "О некоторых вопросах налогового регулирования в Камчатском крае". Суд пришел к выводу, что освобождение от налогообложения предоставляется организациям, получившим статус резидента ТОР "Камчатка", отвечающим требованиям, установленным п. 1 ст. 284.4 НК РФ, и выполняющим условия п. 2 ст. 284.4 НК РФ. Указанные условия для освобождения от налогообложения по налогу на имущество резидентов ТОР "Камчатка" являются исчерпывающими и не подлежащими расширительному толкованию. Из положений п. 2 ст. 284.4 НК РФ следует, что льгота может быть предоставлена только в случае, если доля доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности соответственно на ТОР, составляет не менее 90 процентов всех доходов организации. Из предоставленной налогоплательщиком декларации по налогу на прибыль следует, что доля его доходов от реализации как резидента ТОР составила 67 процентов. Суд поддержал вывод налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на освобождение от уплаты налога на имущество.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговой льготы, установленной подп. 3 п. 8 ст. 8 закона Камчатского края от 26.11.2021 N 6 "О некоторых вопросах налогового регулирования в Камчатском крае". Суд пришел к выводу, что освобождение от налогообложения предоставляется организациям, получившим статус резидента ТОР "Камчатка", отвечающим требованиям, установленным п. 1 ст. 284.4 НК РФ, и выполняющим условия п. 2 ст. 284.4 НК РФ. Указанные условия для освобождения от налогообложения по налогу на имущество резидентов ТОР "Камчатка" являются исчерпывающими и не подлежащими расширительному толкованию. Из положений п. 2 ст. 284.4 НК РФ следует, что льгота может быть предоставлена только в случае, если доля доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности соответственно на ТОР, составляет не менее 90 процентов всех доходов организации. Из предоставленной налогоплательщиком декларации по налогу на прибыль следует, что доля его доходов от реализации как резидента ТОР составила 67 процентов. Суд поддержал вывод налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на освобождение от уплаты налога на имущество.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению инспекции, налогоплательщик неправомерно применил региональную льготу по налогу на имущество организаций в качестве резидента территории опережающего развития.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению инспекции, налогоплательщик неправомерно применил региональную льготу по налогу на имущество организаций в качестве резидента территории опережающего развития.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития
(КонсультантПлюс, 2025)5. Льготы по "имущественным" налогам для резидентов ТОР
(КонсультантПлюс, 2025)5. Льготы по "имущественным" налогам для резидентов ТОР
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)2.4.5. Изменены условия освобождения от налогообложения
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)2.4.5. Изменены условия освобождения от налогообложения
Статья: Налоговая политика как инструмент стимулирования и стабилизации
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
Вопрос: О применении льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и единого пониженного тарифа страховых взносов резидентами ТОР при переходе с УСН на ОСН.
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 03-00-08/37870)Вопрос: О применении льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и единого пониженного тарифа страховых взносов резидентами ТОР при переходе с УСН на ОСН.
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 03-00-08/37870)Вопрос: О применении льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и единого пониженного тарифа страховых взносов резидентами ТОР при переходе с УСН на ОСН.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 1 января 2024 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации); 3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%; 4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период); 5) преференции для участников ТОР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций; 8) специальные налоговые режимы для субъектов МСП: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему. Также детальная информация о мерах поддержки МСП, в том числе регионального уровня, размещена в сети Интернет на федеральном портале https://мойбизнес.рф.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 1 января 2024 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации); 3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%; 4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период); 5) преференции для участников ТОР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций; 8) специальные налоговые режимы для субъектов МСП: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему. Также детальная информация о мерах поддержки МСП, в том числе регионального уровня, размещена в сети Интернет на федеральном портале https://мойбизнес.рф.