Наказы избирателей на 2020 год



Подборка наиболее важных документов по запросу Наказы избирателей на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционное право в контексте правовой культуры
(Постников А.Е.)
("Журнал российского права", 2024, N 8)
Также одной из особенностей системы организации власти, сформировавшейся под влиянием конституционного кризиса 1993 г., стало сокращение полномочий органов представительной власти, в том числе контрольного характера. Это одна из тех линий конституционно-правового развития, в рамках которой была нарушена преемственность правовой и политической культуры, в соответствии с которой в советский период именно Советы как представительные органы признавались политической основой РСФСР и все другие государственные органы были подконтрольны и подотчетны Советам (ст. 2 Конституции РСФСР 1978 г.). В период реформирования советской государственности (1989 - 1993 гг.) осуществление Советами их полномочий стало постепенно избавляться от партийного руководства, в связи с чем наблюдался рост их авторитета в системе власти. Приобретенные депутатами навыки парламентаризма получили более ограниченное применение в предусмотренной Конституцией РФ системе организации власти на федеральном уровне. В то же время представляет интерес практика активного обращения после принятия российской Конституции на уровне субъектов РФ к таким формам взаимодействия представительной и исполнительной власти, как отчетность, контроль по кадровым вопросам и в связи с осуществлением текущей деятельности, что получало закрепление в принимаемых уставах и конституциях субъектов РФ. В числе востребованных в субъектах РФ институтов конституционного права также оказались процедуры отзыва депутата, наказов избирателей, что послужило расширению форм народовластия за счет элементов статуса депутатского мандата, характерных для советского периода.
Статья: К вопросу о некоторых проблемах совершенствования правового положения депутатов представительных органов Республики Беларусь
(Крупейченко М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 11)
Согласно теории свободного мандата парламент и депутаты полностью независимы от воли избирателей и не связаны их поручениями, что позволяет им принимать любые решения в процессе осуществления государственной власти. Запрет избирателям давать наказы депутатам впервые был закреплен во французской Конституции, а затем и в конституциях других европейских стран (например, в Германии), постепенно становясь общим принципом конституционного права. В частности, Конституция Франции 1958 г. в ч. 1 ст. 27 гласит, что любой императивный мандат является недействительным <7>. Кстати сказать, конституционная практика белорусской государственности конца XVIII в. знает краткосрочную попытку (пример) установления свободного депутатского мандата.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Ивановского УФАС России от 15.04.2020 N 37-036 по делу N 037/06/104-175/2020(07-02/2020-036)
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
04.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0833600000820000079 о проведении электронного аукциона по выполнению наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы.
Постановление Мособлдумы от 14.03.2019 N 35/78-П
"О Докладе о состоянии законодательства Московской области в 2018 году"
Принятый Закон Московской области 225/2018-ОЗ "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" направлен на реализацию наказов избирателей, полученных депутатами Думы в избирательных округах. Перечень мероприятий, включенных в указанный Закон, составлен на основании предложений депутатов Думы. Средства на его исполнение в размере 750000 тыс. рублей предусмотрены в бюджете Московской области на 2019 год. Наибольший объем средств направлен депутатами на реализацию социально ориентированных мероприятий, в том числе в сферах: образования - 319 млн. рублей, социальной политики - 84 млн. рублей, здравоохранения - 74 млн. рублей. В сфере благоустройства депутатами предусмотрены мероприятия на сумму 81 млн. рублей.
показать больше документов