Наказы избирателей на 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Наказы избирателей на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовая и внутрипартийная ответственность депутатов и кандидатов в депутаты: общее и особенное
(Колосова Н.М., Мамедова В.Э.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)<21> См.: Алимов Э.В. Некоторые проблемы конституционно-правового регулирования мандата депутата // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 4. С. 47; Алимов Э.В. Проблемы реализации наказов избирателей в субъектах Российской Федерации // Журнал российского права. 2019. N 10. С. 45.
(Колосова Н.М., Мамедова В.Э.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)<21> См.: Алимов Э.В. Некоторые проблемы конституционно-правового регулирования мандата депутата // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 4. С. 47; Алимов Э.В. Проблемы реализации наказов избирателей в субъектах Российской Федерации // Журнал российского права. 2019. N 10. С. 45.
Статья: Преемственность в конституционном праве в контексте конституционной самобытности
(Ряховская Т.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)<35> См.: Алимов Э.В. Проблемы реализации наказов избирателей в субъектах Российской Федерации // Журнал российского права. 2019. N 10. С. 42.
(Ряховская Т.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)<35> См.: Алимов Э.В. Проблемы реализации наказов избирателей в субъектах Российской Федерации // Журнал российского права. 2019. N 10. С. 42.
Статья: Инициативное бюджетирование как новая категория бюджетного права
(Рыбакова С.В.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<5> По итогам 2019 года самый высокий показатель вовлеченности граждан в инициативное бюджетирование отмечен в Республике Башкортостан. Речь идет о 4 практиках инициативного бюджетирования: доходогенерирующие проекты, основанные на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив (1), "Башкирские дворики" - реализация проектов по комплексному благоустройству дворов в муниципальных образованиях (2), "Реальные дела" - реализация наказов избирателей, адресованных членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Российской Федерации от Республики Башкортостан, Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан в ходе осуществления ими депутатской деятельности (3); Программа поддержки местных инициатив, в рамках которой реализуются проекты развития общественной инфраструктуры, основанные на местных инициативах (4) См.: Доклад о лучшей практике развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях за 2019 год // Официальный сайт Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации. URL: https://www.nifi.ru/images/FILES/IB/doklad_IB_2019.pdf (дата обращения: 16.04.2022).
(Рыбакова С.В.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<5> По итогам 2019 года самый высокий показатель вовлеченности граждан в инициативное бюджетирование отмечен в Республике Башкортостан. Речь идет о 4 практиках инициативного бюджетирования: доходогенерирующие проекты, основанные на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив (1), "Башкирские дворики" - реализация проектов по комплексному благоустройству дворов в муниципальных образованиях (2), "Реальные дела" - реализация наказов избирателей, адресованных членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Российской Федерации от Республики Башкортостан, Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан в ходе осуществления ими депутатской деятельности (3); Программа поддержки местных инициатив, в рамках которой реализуются проекты развития общественной инфраструктуры, основанные на местных инициативах (4) См.: Доклад о лучшей практике развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях за 2019 год // Официальный сайт Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации. URL: https://www.nifi.ru/images/FILES/IB/doklad_IB_2019.pdf (дата обращения: 16.04.2022).
Статья: Дуализм правовой природы местного самоуправления в контексте конституционной реформы Российской Федерации (на примере местного самоуправления в городе Новосибирске)
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<11> Итоги работы Совета депутатов города Новосибирска за 2019 год.
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<11> Итоги работы Совета депутатов города Новосибирска за 2019 год.
Статья: Принцип народовластия и активное избирательное право военнослужащих на выборах депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации
(Герасимова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Анализ судебной практики и примененного в деле законодательства поднимает следующий вопрос, на который обратил внимание административный истец. На избирательном участке N 247 осуществлялось голосование военнослужащих, проходящих службу по призыву. По мнению истца, данная категория лиц, реализуя активное избирательное право, делится на две категории: те, кто проживали до призыва на территории Калининградской области, и те, кто прибыл из других субъектов (и, скорее всего, по мнению заявителя, вернется в регион постоянного проживания). Соответственно, возникает коллизия, затрагивающая право голосовать на выборах в законодательный (представительный) орган субъекта РФ, а с другой стороны - принцип народовластия, народного представительства и парламентаризма - чьи интересы представляет депутат, избранный в данном одномандатном округе, голоса военнослужащих, которые покинут Калининградскую область по истечении срока службы? Как отмечал С.А. Авакьян, связь с населением и интересами территории является чертой органов народного представительства, что выражается и в процедуре избрания, и в последующей работе с населением, выполнении наказов и обращений избирателей <5>. Должен ли законодательный (представительный) орган субъекта РФ обладать этими чертами - представляется, что, безусловно, да. Депутаты Законодательного собрания Калининградской области получают свой "мандат" от населения, принявшего участие в голосовании.
(Герасимова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Анализ судебной практики и примененного в деле законодательства поднимает следующий вопрос, на который обратил внимание административный истец. На избирательном участке N 247 осуществлялось голосование военнослужащих, проходящих службу по призыву. По мнению истца, данная категория лиц, реализуя активное избирательное право, делится на две категории: те, кто проживали до призыва на территории Калининградской области, и те, кто прибыл из других субъектов (и, скорее всего, по мнению заявителя, вернется в регион постоянного проживания). Соответственно, возникает коллизия, затрагивающая право голосовать на выборах в законодательный (представительный) орган субъекта РФ, а с другой стороны - принцип народовластия, народного представительства и парламентаризма - чьи интересы представляет депутат, избранный в данном одномандатном округе, голоса военнослужащих, которые покинут Калининградскую область по истечении срока службы? Как отмечал С.А. Авакьян, связь с населением и интересами территории является чертой органов народного представительства, что выражается и в процедуре избрания, и в последующей работе с населением, выполнении наказов и обращений избирателей <5>. Должен ли законодательный (представительный) орган субъекта РФ обладать этими чертами - представляется, что, безусловно, да. Депутаты Законодательного собрания Калининградской области получают свой "мандат" от населения, принявшего участие в голосовании.
Статья: К вопросу о некоторых проблемах совершенствования правового положения депутатов представительных органов Республики Беларусь
(Крупейченко М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 11)Рекомендации по совершенствованию законодательства о статусе парламентариев государств - участников СНГ, принятые Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 22 ноября 2019 г. N 50-12 (далее - Рекомендации) <9>, определили императивный мандат как парламентский мандат, согласно которому парламентарий считается юридически ответственным перед избирателями, связан наказами избирателей, а также может быть предусмотрена возможность досрочного отзыва. В свою очередь, свободный мандат назван в Рекомендациях депутатским мандатом, согласно которому депутат не связан наказами избирателей и не ответственен перед ними в своей деятельности, отсутствует возможность досрочного отзыва избирателями.
(Крупейченко М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 11)Рекомендации по совершенствованию законодательства о статусе парламентариев государств - участников СНГ, принятые Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 22 ноября 2019 г. N 50-12 (далее - Рекомендации) <9>, определили императивный мандат как парламентский мандат, согласно которому парламентарий считается юридически ответственным перед избирателями, связан наказами избирателей, а также может быть предусмотрена возможность досрочного отзыва. В свою очередь, свободный мандат назван в Рекомендациях депутатским мандатом, согласно которому депутат не связан наказами избирателей и не ответственен перед ними в своей деятельности, отсутствует возможность досрочного отзыва избирателями.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)398. Старовойтов Н.Г. Наказы избирателей. М., 1975.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)398. Старовойтов Н.Г. Наказы избирателей. М., 1975.
Статья: Правовое регулирование государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и гарантии конституционных прав граждан
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)<5> См., например, Постановление Правительства Амурской области от 5 февраля 2024 г. N 64 "О создании информационной системы "Региональная система управления данными Амурской области"; Постановление Правительства Новосибирской области от 5 марта 2015 г. N 82-П "О государственной информационной системе Новосибирской области "Мониторинг хода реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области".
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)<5> См., например, Постановление Правительства Амурской области от 5 февраля 2024 г. N 64 "О создании информационной системы "Региональная система управления данными Амурской области"; Постановление Правительства Новосибирской области от 5 марта 2015 г. N 82-П "О государственной информационной системе Новосибирской области "Мониторинг хода реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области".