Награды Волгоградской областной думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Награды Волгоградской областной думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цели и принципы административно-правового регулирования в сфере страхования
(Авакян А.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 6)<2> Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова" // СПС "КонсультантПлюс".
(Авакян А.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 6)<2> Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Влияние решений Конституционного Суда Российской Федерации на законотворческую и правоприменительную практику
(Небратенко О.О.)
("Российский судья", 2025, N 5)<13> Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2005. N 4.
(Небратенко О.О.)
("Российский судья", 2025, N 5)<13> Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2005. N 4.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 25.12.2002 N 1450
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"БЕЗОТОСНОГО Ивана Васильевича - главу администрации Центрального района города Волгограда
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"БЕЗОТОСНОГО Ивана Васильевича - главу администрации Центрального района города Волгограда
Статья: Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе в Южном федеральном округе
(Кузина Н.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Во всех регионах округа прокурорами выявлены случаи несвоевременного приведения региональных и муниципальных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере в соответствие с федеральным законодательством. Только после вмешательства прокурора Волгоградской области администрацией области был разработан и в настоящее время готовится к внесению в Волгоградскую областную Думу законопроект о внесении изменений в Закон области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", который в настоящее время не предусматривает установленных федеральным законодательством условий предоставления соответствующим лицам дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий. Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 г. N 1919-П наделяло кадровые подразделения органов исполнительной власти региона функциями по проведению проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими и лицами, претендующими на замещение данных должностей, в то время как во исполнение Положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364, такими полномочиями наделено управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации края. По итогам рассмотрения информации прокуратуры с целью корректирования краевой нормативной базы в представительном органе региона сформирована соответствующая рабочая группа.
(Кузина Н.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Во всех регионах округа прокурорами выявлены случаи несвоевременного приведения региональных и муниципальных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере в соответствие с федеральным законодательством. Только после вмешательства прокурора Волгоградской области администрацией области был разработан и в настоящее время готовится к внесению в Волгоградскую областную Думу законопроект о внесении изменений в Закон области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", который в настоящее время не предусматривает установленных федеральным законодательством условий предоставления соответствующим лицам дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий. Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 г. N 1919-П наделяло кадровые подразделения органов исполнительной власти региона функциями по проведению проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими и лицами, претендующими на замещение данных должностей, в то время как во исполнение Положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364, такими полномочиями наделено управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации края. По итогам рассмотрения информации прокуратуры с целью корректирования краевой нормативной базы в представительном органе региона сформирована соответствующая рабочая группа.
Статья: О криминализации нарушений при пользовании маломерными судами на водных объектах
(Хромова Н.М.)
("Законодательство и экономика", 2016, N 11)В соответствии с Постановлением Волгоградской областной Думы от 27 апреля 2016 г. N 30/1869 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" <1> в Государственную Думу был внесен проект федерального закона N 1067376-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления уголовной ответственности за нарушения при пользовании маломерными судами на водных объектах)", направленный на совершенствование законодательного регулирования обеспечения безопасности людей на водных объектах <2>. Волгоградская областная Дума уже предлагала ряд подобных законопроектов <3>, однако в Государственную Думу они внесены не были.
(Хромова Н.М.)
("Законодательство и экономика", 2016, N 11)В соответствии с Постановлением Волгоградской областной Думы от 27 апреля 2016 г. N 30/1869 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" <1> в Государственную Думу был внесен проект федерального закона N 1067376-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления уголовной ответственности за нарушения при пользовании маломерными судами на водных объектах)", направленный на совершенствование законодательного регулирования обеспечения безопасности людей на водных объектах <2>. Волгоградская областная Дума уже предлагала ряд подобных законопроектов <3>, однако в Государственную Думу они внесены не были.
Тематический выпуск: Расходы для целей налогообложения: документирование, налоговый учет, арбитражная практика
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 11)В Государственную Думу ФС РФ внесен законопроект N 146719-6 "О внесении изменений в статью 88 части первой и статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Инициатором законопроекта является Волгоградская областная Дума, которая предлагает, в частности, наделить налоговые органы полномочием по истребованию документов в рамках камеральной проверки в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на прибыль, в которой отражена сумма убытка.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 11)В Государственную Думу ФС РФ внесен законопроект N 146719-6 "О внесении изменений в статью 88 части первой и статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Инициатором законопроекта является Волгоградская областная Дума, которая предлагает, в частности, наделить налоговые органы полномочием по истребованию документов в рамках камеральной проверки в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на прибыль, в которой отражена сумма убытка.
Статья: Предметность в отношениях "депутат - избиратель"
(Мазаев В.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 12)<18> См., например: ч. 2 и 3 ст. 1 Закона Волгоградской области "О наказах и обращениях избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и губернатору Волгоградской области" от 10 января 2002 г. N 661-ОД // URL: http://volgoduma.ru/zakonotvorchestvo/zakony-i-postanovleniya.
(Мазаев В.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 12)<18> См., например: ч. 2 и 3 ст. 1 Закона Волгоградской области "О наказах и обращениях избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и губернатору Волгоградской области" от 10 января 2002 г. N 661-ОД // URL: http://volgoduma.ru/zakonotvorchestvo/zakony-i-postanovleniya.
Статья: Процедуры отбора подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов: основные подходы к правовому регулированию и пути совершенствования
(Чистякова Е.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 5)<22> См.: Сайт Волгоградской областной Думы // http://volgoduma.ru.
(Чистякова Е.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 5)<22> См.: Сайт Волгоградской областной Думы // http://volgoduma.ru.
Статья: Разрешение коллизий с участием норм Гражданского кодекса Российской Федерации: старые и новые проблемы
(Курбатов А.Я.)
("Журнал российского права", 2018, N 10)<9> См. абз. 5 п. 3.2 мотивировочной части Постановления КС РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П по делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова.
(Курбатов А.Я.)
("Журнал российского права", 2018, N 10)<9> См. абз. 5 п. 3.2 мотивировочной части Постановления КС РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П по делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова.
Статья: Полномочия главы администрации и представительного органа муниципального образования в механизме приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства: проблемы взаимодействия
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)<15> Решение Михайловской городской Думы от 31 марта 2020 г. N 271 "О внесении изменений и дополнений в решение Михайловской городской Думы Волгоградской области от 26 февраля 2008 г. N 298 "О порядке приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа город Михайловка Волгоградской области" // http://mihduma.ru/resheniya/271-ot-31-03-2020/ (дата обращения: 01.06.2020).
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)<15> Решение Михайловской городской Думы от 31 марта 2020 г. N 271 "О внесении изменений и дополнений в решение Михайловской городской Думы Волгоградской области от 26 февраля 2008 г. N 298 "О порядке приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа город Михайловка Волгоградской области" // http://mihduma.ru/resheniya/271-ot-31-03-2020/ (дата обращения: 01.06.2020).
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Волгоградской областной Думой ежегодно формируются примерные планы работы по парламентскому контролю, которые включают проверки соблюдения и исполнения областных законов; вопросы, подлежащие рассмотрению на "правительственном часе"; вопросы реализации национальных проектов и приоритетных проектов развития Волгоградской области с заслушиванием информации представителей органов исполнительной власти <20>.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Волгоградской областной Думой ежегодно формируются примерные планы работы по парламентскому контролю, которые включают проверки соблюдения и исполнения областных законов; вопросы, подлежащие рассмотрению на "правительственном часе"; вопросы реализации национальных проектов и приоритетных проектов развития Волгоградской области с заслушиванием информации представителей органов исполнительной власти <20>.
Статья: Цифровое информирование как форма электронной демократии: особенности правового регулирования
(Давыдова М.Л., Кушнирук Р.П.)
("Власть Закона", 2017, N 1)На региональном и муниципальном уровнях ситуация обстоит несколько по-другому, однако в большинстве случаев соответствующие интернет-ресурсы доступны для граждан. Как правило, официальные обращения направляются для рассмотрения в установленном законом порядке через так называемые "интернет-приемные" или "виртуальные приемные" <1>. Проведенный нами анализ позволяет утверждать, что в большинстве случаев подобная форма используется гражданами для индивидуальных обращений. При этом администраторы сайтов далеко не всегда проводят дифференциацию поступающих обращений по структурным подразделениям/должностным лицам. Кроме того, на эффективности такой деятельности негативно сказывается тот факт, что обращения граждан не подвергаются систематическому содержательному анализу. Лишь в некоторых случаях нам удалось обнаружить на официальных сайтах разделы, аналогичные зарубежному "FAQ" (Frequently Asked Questions - Часто задаваемые вопросы), которые позволяли бы избегать поступления от граждан однотипных обращений, затрагивающих одинаковые вопросы. Так, например, на сайте Волгоградской областной Думы таковой реализован в форме "Правового ликбеза" <2>, к которому имеется отсылка, позволяющая гражданину получить предварительную информацию из уже имеющихся в базе, ранее поступивших обращений.
(Давыдова М.Л., Кушнирук Р.П.)
("Власть Закона", 2017, N 1)На региональном и муниципальном уровнях ситуация обстоит несколько по-другому, однако в большинстве случаев соответствующие интернет-ресурсы доступны для граждан. Как правило, официальные обращения направляются для рассмотрения в установленном законом порядке через так называемые "интернет-приемные" или "виртуальные приемные" <1>. Проведенный нами анализ позволяет утверждать, что в большинстве случаев подобная форма используется гражданами для индивидуальных обращений. При этом администраторы сайтов далеко не всегда проводят дифференциацию поступающих обращений по структурным подразделениям/должностным лицам. Кроме того, на эффективности такой деятельности негативно сказывается тот факт, что обращения граждан не подвергаются систематическому содержательному анализу. Лишь в некоторых случаях нам удалось обнаружить на официальных сайтах разделы, аналогичные зарубежному "FAQ" (Frequently Asked Questions - Часто задаваемые вопросы), которые позволяли бы избегать поступления от граждан однотипных обращений, затрагивающих одинаковые вопросы. Так, например, на сайте Волгоградской областной Думы таковой реализован в форме "Правового ликбеза" <2>, к которому имеется отсылка, позволяющая гражданину получить предварительную информацию из уже имеющихся в базе, ранее поступивших обращений.