Национальный проект обрАзование современная школа
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальный проект обрАзование современная школа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Приказом Минпросвещения России от 22 сентября 2023 г. N 711 утвержден Перечень юридических лиц - победителей конкурсного отбора на предоставление в 2024 году из федерального бюджета гранта в форме субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" <151>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Приказом Минпросвещения России от 22 сентября 2023 г. N 711 утвержден Перечень юридических лиц - победителей конкурсного отбора на предоставление в 2024 году из федерального бюджета гранта в форме субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" <151>.
Статья: Подготовка кадров для индустрии туризма в условиях цифровизации образовательного пространства
(Антамошкина Е.Н., Саакян М.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Цифровизация образовательного пространства в Российской Федерации в той или иной форме реализуется на всех уровнях образовательной системы. Это требует не только новых умений и навыков от выпускников школ, колледжей, высших учебных заведений, но и в целом принципиально иного подхода к организации образовательного процесса. Основу развития цифрового образования в Российской Федерации составляет реализация ряда проектов и программ, в числе которых: национальный проект "Образование", Федеральные проекты "Молодые профессионалы" и "Новые возможности для каждого", национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации".
(Антамошкина Е.Н., Саакян М.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Цифровизация образовательного пространства в Российской Федерации в той или иной форме реализуется на всех уровнях образовательной системы. Это требует не только новых умений и навыков от выпускников школ, колледжей, высших учебных заведений, но и в целом принципиально иного подхода к организации образовательного процесса. Основу развития цифрового образования в Российской Федерации составляет реализация ряда проектов и программ, в числе которых: национальный проект "Образование", Федеральные проекты "Молодые профессионалы" и "Новые возможности для каждого", национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование", по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации (далее - сельские населенные пункты), на модернизацию инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - средства обучения и воспитания, региональные проекты).
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование", по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации (далее - сельские населенные пункты), на модернизацию инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - средства обучения и воспитания, региональные проекты).
Статья: Правовые и организационные основы участия научной общественности в выработке государственной политики в сфере образования и науки
(Гриб В.В.)
("Юрист", 2021, N 4)В обращении к участникам Профессорского форума "Национальные проекты и профессорское сообщество - 2020" вице-премьер Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко подчеркнул, что "тематика научных дискуссий Форума отвечает современным вызовам развития общества, находится в тренде наиболее актуальных научных направлений и имеет перспективу дальнейшего развития. С учетом возросшей потребности в качественном высшем образовании, подготовке научных и педагогических кадров высшей квалификации, повышении авторитета и роли преподавателя высшей школы особенно актуальным становится выстраивание конструктивного диалога между представителями университетской и научной общественности, законодательной и исполнительной власти, направленного на решение актуальных проблем науки, научно-технического развития, образования и высшей школы" <30>.
(Гриб В.В.)
("Юрист", 2021, N 4)В обращении к участникам Профессорского форума "Национальные проекты и профессорское сообщество - 2020" вице-премьер Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко подчеркнул, что "тематика научных дискуссий Форума отвечает современным вызовам развития общества, находится в тренде наиболее актуальных научных направлений и имеет перспективу дальнейшего развития. С учетом возросшей потребности в качественном высшем образовании, подготовке научных и педагогических кадров высшей квалификации, повышении авторитета и роли преподавателя высшей школы особенно актуальным становится выстраивание конструктивного диалога между представителями университетской и научной общественности, законодательной и исполнительной власти, направленного на решение актуальных проблем науки, научно-технического развития, образования и высшей школы" <30>.