Национальный орган по аккредитации
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальный орган по аккредитации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разрешительная деятельность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Аккредитация представляет собой подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Аккредитация представляет собой подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации").
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставлению сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулированию свидетельства об аккредитации и выдаче дубликата свидетельства об аккредитации установлен Приказом Минэкономразвития России от 26.08.2015 N 594 (ред. от 09.01.2018). Упомянутый в п. 5.5 ч. 1 комментируемой статьи порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, которая проводится национальным органом по аккредитации, установлен Постановлением Правительства РФ от 31.05.2022 N 994.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставлению сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулированию свидетельства об аккредитации и выдаче дубликата свидетельства об аккредитации установлен Приказом Минэкономразвития России от 26.08.2015 N 594 (ред. от 09.01.2018). Упомянутый в п. 5.5 ч. 1 комментируемой статьи порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, которая проводится национальным органом по аккредитации, установлен Постановлением Правительства РФ от 31.05.2022 N 994.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 8. Национальный орган по аккредитации
(ред. от 24.07.2023)
"Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 8. Национальный орган по аккредитации
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Согласно ст. 4 Закона об аккредитации, в национальной системе аккредитации аккредитация есть "подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации" <1>. Без аккредитации невозможно представить осуществление образовательной деятельности (ст. 92 Закона об образовании в Российской Федерации <2>), деятельности участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке (ст. 24.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <3>) и др.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Согласно ст. 4 Закона об аккредитации, в национальной системе аккредитации аккредитация есть "подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации" <1>. Без аккредитации невозможно представить осуществление образовательной деятельности (ст. 92 Закона об образовании в Российской Федерации <2>), деятельности участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке (ст. 24.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <3>) и др.
Статья: Незаконная предпринимательская деятельность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под аккредитацией в национальной системе аккредитации понимается подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации (п. 1 ст. 4 Закона об аккредитации).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под аккредитацией в национальной системе аккредитации понимается подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации (п. 1 ст. 4 Закона об аккредитации).
Статья: Независимая оценка соблюдения обязательных требований как замена контрольных (надзорных) мероприятий
(Переседов А.М., Черкасов К.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)К сожалению, ни в одном федеральном законе о виде контроля (надзора) сегодня нет правовых норм, которые предусматривали бы возможность замены контроля (надзора) на независимую оценку соблюдения обязательных требований. Помимо этого, отсутствует и реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований, хотя порядок формирования и ведения такого реестра на сайте национального органа по аккредитации был установлен еще в 2021 г. <11>. В этой связи можно утверждать, что заключения об оценке соблюдения обязательных требований до настоящего времени не выдаются (не могут выдаваться) независимыми органами инспекции, что лишает начало деятельности данных субъектов какого-либо практического смысла и, как следствие, тормозит развитие негосударственных форм контроля. Относительно членства в саморегулируемых организациях ситуация выглядит аналогичным образом. Так, после вступления Закона N 248-ФЗ в силу не было предусмотрено ни одного нового случая, когда контроль саморегулируемой организации может заменять собой контрольную (надзорную) деятельность. Учитывая указанные обстоятельства, следует резюмировать, что, несмотря на прогрессивный и отвечающий современным тенденциям характер положений Закона N 248-ФЗ, их практическое применение пока не представляется возможным.
(Переседов А.М., Черкасов К.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)К сожалению, ни в одном федеральном законе о виде контроля (надзора) сегодня нет правовых норм, которые предусматривали бы возможность замены контроля (надзора) на независимую оценку соблюдения обязательных требований. Помимо этого, отсутствует и реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований, хотя порядок формирования и ведения такого реестра на сайте национального органа по аккредитации был установлен еще в 2021 г. <11>. В этой связи можно утверждать, что заключения об оценке соблюдения обязательных требований до настоящего времени не выдаются (не могут выдаваться) независимыми органами инспекции, что лишает начало деятельности данных субъектов какого-либо практического смысла и, как следствие, тормозит развитие негосударственных форм контроля. Относительно членства в саморегулируемых организациях ситуация выглядит аналогичным образом. Так, после вступления Закона N 248-ФЗ в силу не было предусмотрено ни одного нового случая, когда контроль саморегулируемой организации может заменять собой контрольную (надзорную) деятельность. Учитывая указанные обстоятельства, следует резюмировать, что, несмотря на прогрессивный и отвечающий современным тенденциям характер положений Закона N 248-ФЗ, их практическое применение пока не представляется возможным.
Статья: Понятие и виды административных органов в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции национального органа по аккредитации (Росаккредитация);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции национального органа по аккредитации (Росаккредитация);