Начисление резерва под снижение стоимости ТМЦ

Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление резерва под снижение стоимости ТМЦ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)
Внимание! Обратите внимание: все движение средств по начислению и восстановлению сумм резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов отражается в корреспонденции со счетом 14 по счету 90, а не 91, как было ранее. В состав прочих доходов можно списать только сумму превышения суммы резерва над фактическими расходами, осуществленными за его счет.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
К сведению. Поясним выражение "в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин". Применительно к основным средствам и нематериальным активам регулирующей величиной является сумма начисленной амортизации, в балансе отражается остаточная стоимость, а не первоначальная (текущая, восстановительная) стоимость объекта. В отношении МПЗ регулирующей величиной будет ранее созданный резерв под снижение их стоимости. Дебиторская задолженность указывается в балансе за вычетом своей регулирующей величины - оценочного резерва сомнительных долгов. Еще один пример - оценочный резерв под обесценение финансовых вложений.

Нормативные акты

Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2022 N 136
(ред. от 29.09.2022)
"О реализации мер поддержки системообразующих организаций, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651"
(вместе с "Порядком рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки", "Порядком проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации российской экономики, претендующей на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки", "Порядком ведения в 2022 году реестра системообразующих организаций, в отношении которых принято решение о согласовании предоставления мер государственной поддержки, и мониторинга соблюдения условий их предоставления")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2022 N 67875)
Прогнозирование значений показателей анализа, предусмотренных подпунктами "в" "д" и "ж" пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется без учета доходов от переоценки нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих статей активов, обязательств и капитала, сумм восстановления ранее созданных резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, доходов от восстановления ранее списанных активов, доходов от списания кредиторской задолженности и прочих обязательств, доходов (расходов) от признания доходов (расходов) будущих периодов, доходов (расходов), возникающих по курсовым разницам по кредитам и займам, начисленной амортизации, изменения стоимости нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих активов в результате переоценки, создания резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, снижения балансовой стоимости активов при их списании (реализации), прочих неденежных доходов и расходов, включая корректировки прошлых периодов.