Начало действия кассационных судов
Подборка наиболее важных документов по запросу Начало действия кассационных судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Восстановление срока на подачу кассационной жалобы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С 01.10.2019 начали действовать кассационные суды общей юрисдикции. Ранее исходя из ч. 2 ст. 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала их деятельности, срок кассационного обжалования составлял шесть месяцев со дня вступления судебных актов в законную силу.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С 01.10.2019 начали действовать кассационные суды общей юрисдикции. Ранее исходя из ч. 2 ст. 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала их деятельности, срок кассационного обжалования составлял шесть месяцев со дня вступления судебных актов в законную силу.
"Теоретические и практические проблемы апелляционного производства в гражданском процессе"
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)В работе суда кассационной инстанции преобладало следственное начало, ограничивалось действие принципа состязательности, имело место специфическое распределение бремени доказывания, а рассмотрение публично-правовых дел в исковой процедуре традиционного гражданского процесса препятствовало применению правила о запрете поворота к худшему.
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)В работе суда кассационной инстанции преобладало следственное начало, ограничивалось действие принципа состязательности, имело место специфическое распределение бремени доказывания, а рассмотрение публично-правовых дел в исковой процедуре традиционного гражданского процесса препятствовало применению правила о запрете поворота к худшему.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 19
(ред. от 29.06.2021)
"О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"28. Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" сохраняются процессуальные полномочия президиумов верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов по рассмотрению кассационных жалоб и представлений, поданных в президиумы судов до начала работы кассационных судов общей юрисдикции. Такие жалобы, представления в силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 11 октября 2018 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" подлежат рассмотрению по правилам, предусмотренным главой 47.1 УПК РФ, действовавшим до начала работы кассационных судов общей юрисдикции.
(ред. от 29.06.2021)
"О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"28. Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" сохраняются процессуальные полномочия президиумов верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов по рассмотрению кассационных жалоб и представлений, поданных в президиумы судов до начала работы кассационных судов общей юрисдикции. Такие жалобы, представления в силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 11 октября 2018 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" подлежат рассмотрению по правилам, предусмотренным главой 47.1 УПК РФ, действовавшим до начала работы кассационных судов общей юрисдикции.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2021 N 124
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"<341> Также в отчетах областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов отражаются результаты рассмотрения кассационных жалоб, поступивших в производство до начала действия кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда.
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"<341> Также в отчетах областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов отражаются результаты рассмотрения кассационных жалоб, поступивших в производство до начала действия кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда.
"Доказывание и принятие решений в состязательном уголовном судопроизводстве: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Н. Масленникова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)В судебной системе Российской Федерации начали действовать кассационные суды общей юрисдикции и апелляционные суды общей юрисдикции, а также кассационный и апелляционный военный суд <684>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Н. Масленникова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)В судебной системе Российской Федерации начали действовать кассационные суды общей юрисдикции и апелляционные суды общей юрисдикции, а также кассационный и апелляционный военный суд <684>.
Статья: Особенности кассации в административном судопроизводстве
(Байдаева А.О.)
("Администратор суда", 2022, N 3)Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменил правила производства кассации. Для заинтересованных лиц новое кассационное производство стало более доступным <2>. Процессуальная реформа привела к созданию в отечественном судопроизводстве судов "первой" и "второй" кассаций, когда выборочная кассация осталась в Верховном Суде Российской Федерации (далее - Верховный Суд РФ), а во вновь созданных кассационных судах общей юрисдикции начала действовать сплошная кассация, в том числе по административным делам. Как особенно отмечалось В.В. Момотовым, "одна из концептуальных идей, заложенных в основу судебной реформы, заключается в том, что первоочередная задача кассационных судов общей юрисдикции в рамках первой кассации - это исправление судебных ошибок, а первоочередная задача высшей судебной инстанции - обеспечение единообразия судебной практики" <3>.
(Байдаева А.О.)
("Администратор суда", 2022, N 3)Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменил правила производства кассации. Для заинтересованных лиц новое кассационное производство стало более доступным <2>. Процессуальная реформа привела к созданию в отечественном судопроизводстве судов "первой" и "второй" кассаций, когда выборочная кассация осталась в Верховном Суде Российской Федерации (далее - Верховный Суд РФ), а во вновь созданных кассационных судах общей юрисдикции начала действовать сплошная кассация, в том числе по административным делам. Как особенно отмечалось В.В. Момотовым, "одна из концептуальных идей, заложенных в основу судебной реформы, заключается в том, что первоочередная задача кассационных судов общей юрисдикции в рамках первой кассации - это исправление судебных ошибок, а первоочередная задача высшей судебной инстанции - обеспечение единообразия судебной практики" <3>.