НаБор открытых данных
Подборка наиболее важных документов по запросу НаБор открытых данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Открытые данные в сети Интернет
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)а) востребованность соответствующих наборов открытых данных потенциальными потребителями информации, оцениваемую в соответствии с методикой мониторинга и оценки востребованности открытых данных;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)а) востребованность соответствующих наборов открытых данных потенциальными потребителями информации, оцениваемую в соответствии с методикой мониторинга и оценки востребованности открытых данных;
Статья: Новый порядок размещения открытых данных
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)Сведения, указанные в пп. 3 п. 1 ст. 102 НК РФ (в части сведений о суммах задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ (по каждому налогу и сбору, страховым взносам)), формируются в набор открытых данных, в который в отношении каждой организации включаются:
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)Сведения, указанные в пп. 3 п. 1 ст. 102 НК РФ (в части сведений о суммах задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ (по каждому налогу и сбору, страховым взносам)), формируются в набор открытых данных, в который в отношении каждой организации включаются:
Нормативные акты
"Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также технические требования к публикации открытых данных. Версия 3.0"
(утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29.05.2014 N 4)8. Требования к публикации набора открытых данных
(утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29.05.2014 N 4)8. Требования к публикации набора открытых данных
Статья: Язык нормативных правовых актов: пора ли бить тревогу?
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В., Алимпеев Д.Р.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)6. Савельев Д.А. О создании и перспективах использования корпуса текстов российских правовых актов как набора открытых данных // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. N 1. С. 26 - 44. DOI: 10.17323/2072-8166. 2018.1.26.44.
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В., Алимпеев Д.Р.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)6. Савельев Д.А. О создании и перспективах использования корпуса текстов российских правовых актов как набора открытых данных // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. N 1. С. 26 - 44. DOI: 10.17323/2072-8166. 2018.1.26.44.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, в апреле 2024 г. была опубликована "Белая книга развития ИИ. Ассоциация индустрии ИИ города Шэньчжэнь", в которой анализируются ключевые проблемы, с которыми сталкивается Китай при разработке технологий ИИ. В качестве одной из таких проблем выделяется проблема нехватки качественных наборов данных. Несмотря на то что китайский язык является одним из самых распространенных языков в мире, китайские открытые наборы данных составляют лишь 5,6%. К числу причин нехватки высококачественных наборов данных в Китае отнесены отсутствие стандартов и спецификаций данных, низкий уровень обмена данными и открытости, а также недостаточные инвестиции в обработку данных [108].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, в апреле 2024 г. была опубликована "Белая книга развития ИИ. Ассоциация индустрии ИИ города Шэньчжэнь", в которой анализируются ключевые проблемы, с которыми сталкивается Китай при разработке технологий ИИ. В качестве одной из таких проблем выделяется проблема нехватки качественных наборов данных. Несмотря на то что китайский язык является одним из самых распространенных языков в мире, китайские открытые наборы данных составляют лишь 5,6%. К числу причин нехватки высококачественных наборов данных в Китае отнесены отсутствие стандартов и спецификаций данных, низкий уровень обмена данными и открытости, а также недостаточные инвестиции в обработку данных [108].
Статья: Практические советы по построению ESG-рейтинга в банке: какие факторы включить в экологический блок
(Сидоров А.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 2)<7> Этот факт можно проследить на основании открытых данных, представленных Росприроднадзором в наборе открытых данных реестра объектов ОНВОС: https://uonvos.rpn.gov.ru/rpn/.
(Сидоров А.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 2)<7> Этот факт можно проследить на основании открытых данных, представленных Росприроднадзором в наборе открытых данных реестра объектов ОНВОС: https://uonvos.rpn.gov.ru/rpn/.
Статья: Архитектоника правового режима открытых данных университета
(Сыропятова Н.В., Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)В научных трудах обращается внимание на необходимость создания общеуниверситетского ресурса, отражающего открытые данные всех университетов. Это предложение основывается на концепции "реляционной координации": наличие общей цели у нескольких субъектов и понимание взаимовыгодности общения позволяет достичь большей ценности, чем при одностороннем действии. Данная теория позволяет предположить, что согласование всеми университетами общих стандартов открытости, включая наборы открытых данных, приведет к достижению более общественно полезного эффекта, нежели рассинхронные действия каждой образовательной в отдельности [2].
(Сыропятова Н.В., Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)В научных трудах обращается внимание на необходимость создания общеуниверситетского ресурса, отражающего открытые данные всех университетов. Это предложение основывается на концепции "реляционной координации": наличие общей цели у нескольких субъектов и понимание взаимовыгодности общения позволяет достичь большей ценности, чем при одностороннем действии. Данная теория позволяет предположить, что согласование всеми университетами общих стандартов открытости, включая наборы открытых данных, приведет к достижению более общественно полезного эффекта, нежели рассинхронные действия каждой образовательной в отдельности [2].
Статья: Обеспечение качества данных при автоматизированном принятии решений в государственном управлении
(Назаров Н.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Публикация набора открытых данных, на основе которых разрабатывалась автоматизированная система принятия решений, позволяет достичь сразу несколько целей. Во-первых, публикация открытых данных позволяет проводить общественный контроль, так как заинтересованные лица могут исследовать наборы данных и находить технические ошибки в них, в том числе предвзятости. Во-вторых, это позволяет повысить эффективность и ответственность государственной и муниципальной деятельности, так как мировой опыт показывает, что непрозрачная, а следовательно, безответственная власть неэффективна <44>. В-третьих, публикация открытых данных повышает доверие общества к автоматизированным системам принятия решений, в том числе легитимность принятых автоматизированных решений. В-четвертых, открытые данные стимулируют развитие новых проектов, основанных на искусственном интеллекте, так как эти проекты требуют больших объемов данных и многие начинающие компании не имеют к ним доступа, поскольку получение данных представляет собой дорогостоящий и трудоемкий процесс <45>.
(Назаров Н.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Публикация набора открытых данных, на основе которых разрабатывалась автоматизированная система принятия решений, позволяет достичь сразу несколько целей. Во-первых, публикация открытых данных позволяет проводить общественный контроль, так как заинтересованные лица могут исследовать наборы данных и находить технические ошибки в них, в том числе предвзятости. Во-вторых, это позволяет повысить эффективность и ответственность государственной и муниципальной деятельности, так как мировой опыт показывает, что непрозрачная, а следовательно, безответственная власть неэффективна <44>. В-третьих, публикация открытых данных повышает доверие общества к автоматизированным системам принятия решений, в том числе легитимность принятых автоматизированных решений. В-четвертых, открытые данные стимулируют развитие новых проектов, основанных на искусственном интеллекте, так как эти проекты требуют больших объемов данных и многие начинающие компании не имеют к ним доступа, поскольку получение данных представляет собой дорогостоящий и трудоемкий процесс <45>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)а) востребованность соответствующих наборов открытых данных потенциальными потребителями информации, оцениваемую в соответствии с методикой мониторинга и оценки востребованности открытых данных;
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)а) востребованность соответствующих наборов открытых данных потенциальными потребителями информации, оцениваемую в соответствии с методикой мониторинга и оценки востребованности открытых данных;
Статья: Управление открытыми данными в России
(Чураков В.Д., Гришина Д.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)<17> Реестр наборов открытых данных. URL: https://portal.eskigov.ru/opendata?page=1 (дата обращения 24.11.2021).
(Чураков В.Д., Гришина Д.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)<17> Реестр наборов открытых данных. URL: https://portal.eskigov.ru/opendata?page=1 (дата обращения 24.11.2021).