На полицию возлагается обязанность
Подборка наиболее важных документов по запросу На полицию возлагается обязанность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Видеосъемка должностных лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Довод... о наличии запрета видеосъемки сотрудника полиции при исполнении служебных обязанностей... не основан на нормах федерального законодательства.
(КонсультантПлюс, 2025)Довод... о наличии запрета видеосъемки сотрудника полиции при исполнении служебных обязанностей... не основан на нормах федерального законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что делать, если автомобиль угнали?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На полицию возлагаются обязанности по приему, регистрации, в том числе в электронной форме, и проверке заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях, а также принятие мер, предусмотренных законодательством РФ (ст. 12 Закона N 3-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На полицию возлагаются обязанности по приему, регистрации, в том числе в электронной форме, и проверке заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях, а также принятие мер, предусмотренных законодательством РФ (ст. 12 Закона N 3-ФЗ).
Статья: Культурно-массовое мероприятие: понятие и порядок проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, на основании п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанность обеспечивать совместно с представителями исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством РФ содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, на основании п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанность обеспечивать совместно с представителями исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством РФ содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 32. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
(ред. от 31.07.2025)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 32. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
Статья: Размышления об административном праве и государственном управлении
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Например, в соответствии со вторым пунктом ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О полиции" <22> на полицию возлагается обязанность в том числе прибыть незамедлительно на место совершения преступления или административного правонарушения, пресечь противоправные деяния, задокументировать обстоятельства совершения преступления или административного правонарушения, обеспечить сохранность имеющихся следов и др.
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Например, в соответствии со вторым пунктом ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О полиции" <22> на полицию возлагается обязанность в том числе прибыть незамедлительно на место совершения преступления или административного правонарушения, пресечь противоправные деяния, задокументировать обстоятельства совершения преступления или административного правонарушения, обеспечить сохранность имеющихся следов и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В соответствии с п. 41 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" в редакции до 01.02.2020 на полицию возлагалась обязанность оказывать содействие судебным приставам в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, при осуществлении розыска гражданина-ответчика по гражданскому делу, а также должника, имущества должника или розыска ребенка по исполнительным документам.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В соответствии с п. 41 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" в редакции до 01.02.2020 на полицию возлагалась обязанность оказывать содействие судебным приставам в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, при осуществлении розыска гражданина-ответчика по гражданскому делу, а также должника, имущества должника или розыска ребенка по исполнительным документам.
Ситуация: В каких случаях инспектор вправе останавливать транспортные средства?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сотрудник Госавтоинспекции (далее - инспектор) вправе останавливать транспортные средства (далее - ТС), если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ; п. 26 Порядка, утв. Приказом МВД России от 02.05.2023 N 264).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сотрудник Госавтоинспекции (далее - инспектор) вправе останавливать транспортные средства (далее - ТС), если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ; п. 26 Порядка, утв. Приказом МВД России от 02.05.2023 N 264).
Статья: Формирование института судебного следователя в Российской империи
(Медведев В.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 3)Так, вопрос о принадлежности дела - подлежало ли оно передаче в мировой суд или судебному следователю - решала полиция. На полицию возлагалась также обязанность по производству дознания, которое являлось элементом предварительного следствия и прекращалось по усмотрению самих чинов органов внутренних дел, что давало им широкие возможности под благовидными предлогами уклоняться от сбора сведений о деле по причине несущественности, не обнаруживать криминальности в событиях и т.д. Согласно ст. 253 Устава уголовного судопроизводства дознанием могла быть и проверка слухов из недостоверных источников, определение действительности и криминальности события. В то же время к дознанию имел право приступить и непосредственно судебный следователь без участия полиции.
(Медведев В.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 3)Так, вопрос о принадлежности дела - подлежало ли оно передаче в мировой суд или судебному следователю - решала полиция. На полицию возлагалась также обязанность по производству дознания, которое являлось элементом предварительного следствия и прекращалось по усмотрению самих чинов органов внутренних дел, что давало им широкие возможности под благовидными предлогами уклоняться от сбора сведений о деле по причине несущественности, не обнаруживать криминальности в событиях и т.д. Согласно ст. 253 Устава уголовного судопроизводства дознанием могла быть и проверка слухов из недостоверных источников, определение действительности и криминальности события. В то же время к дознанию имел право приступить и непосредственно судебный следователь без участия полиции.
Статья: Стажировка. Тонкости толкования
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2023, N 2)В соответствии со ст. 32 Федерального закона "О полиции" сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2023, N 2)В соответствии со ст. 32 Федерального закона "О полиции" сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Судебная коллегия отклонила доводы жалобы о необходимости переквалифицировать содеянное К. со ст. 317 УК РФ на ч. 3 ст. 30, п. "б" ч. 2 ст. 105 УК РФ, т.к. сотрудник ДПС не находился, по мнению защитника, при исполнении обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а занимался обеспечением безопасности дорожного движения, что исключает ответственность по ст. 317 УК РФ. Высшая судебная инстанция указала, что с учетом ст. 1, п. п. 6 и 7 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" В., исполняя обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, тем самым одновременно выполнял обязанности по обеспечению общественной безопасности на указанном направлении деятельности (Определение N 48-АПУ17-19СП) <1016>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Судебная коллегия отклонила доводы жалобы о необходимости переквалифицировать содеянное К. со ст. 317 УК РФ на ч. 3 ст. 30, п. "б" ч. 2 ст. 105 УК РФ, т.к. сотрудник ДПС не находился, по мнению защитника, при исполнении обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а занимался обеспечением безопасности дорожного движения, что исключает ответственность по ст. 317 УК РФ. Высшая судебная инстанция указала, что с учетом ст. 1, п. п. 6 и 7 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" В., исполняя обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, тем самым одновременно выполнял обязанности по обеспечению общественной безопасности на указанном направлении деятельности (Определение N 48-АПУ17-19СП) <1016>.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Для выполнения возложенных обязанностей полиция (Госавтоинспекция) наделена следующими основными правами по применению административно-предупредительных мер:
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Для выполнения возложенных обязанностей полиция (Госавтоинспекция) наделена следующими основными правами по применению административно-предупредительных мер:
Статья: Система правоохранительных органов РФ
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, на полицию возлагаются обязанности:
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, на полицию возлагаются обязанности:
Статья: Ретроспективный анализ позитивных административных производств в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации
(Машковцева О.Ю.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Первым памятником истории, проводником в позитивные производства стал Указ Петра I 1719 г. <4>, согласно которому на полицию возлагались обязанности по контролю и учету приезжающих граждан. В связи с введением рекрутской повинности и подушной подати обязательными стали так называемые проезжие грамоты, которые использовались для передвижения внутри страны. В 1721 г. впервые появился документ, удостоверяющий личность, который получил название, сохранившееся до наших дней, этим документом был паспорт <5>. Несмотря на то что в России до начала XVIII столетия существовали "проезжие грамоты", выступающие в роли заграничных паспортов, паспорта для "внутреннего потребления" в нашей стране были введены лишь в XVIII в.
(Машковцева О.Ю.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Первым памятником истории, проводником в позитивные производства стал Указ Петра I 1719 г. <4>, согласно которому на полицию возлагались обязанности по контролю и учету приезжающих граждан. В связи с введением рекрутской повинности и подушной подати обязательными стали так называемые проезжие грамоты, которые использовались для передвижения внутри страны. В 1721 г. впервые появился документ, удостоверяющий личность, который получил название, сохранившееся до наших дней, этим документом был паспорт <5>. Несмотря на то что в России до начала XVIII столетия существовали "проезжие грамоты", выступающие в роли заграничных паспортов, паспорта для "внутреннего потребления" в нашей стране были введены лишь в XVIII в.