Мвд и фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Мвд и фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ"Таким образом, использование налоговым органом при проведении выездной налоговой проверки материалов, полученных следственными органами, не противоречит указанным положениям НК РФ, а также статье 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и пунктам 13, 14 Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Регламентирован информационный обмен ФНС России
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Регламентирован информационный обмен ФНС России
Готовое решение: Как выплачивается ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина РФ в пределах РФ. Подает МВД России или ФНС России посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина РФ в пределах РФ. Подает МВД России или ФНС России посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
Нормативные акты
Статья: Цифровой профиль работника: проблемы защиты персональных данных
(Филющенко Л.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Профилирование работников до недавнего времени находилось в неправовом поле. Термин "профилирование граждан, ищущих работу, безработных граждан" появился в Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ). Под термином "профилирование" в упомянутом Законе понимается "распределение граждан, ищущих работу, безработных граждан на группы с учетом сферы их предыдущей профессиональной деятельности, опыта работы, социально-демографических и других характеристик в целях предоставления им мер государственной поддержки в сфере занятости населения" (п. 7 ч. 1 ст. 2). Речь идет о государственных службах занятости и мерах государственной поддержки лиц, ищущих работу. Государственные структуры (МВД, ФНС, СФР, ФОМС и т.д.) имеются в виду и в определении, данном Министерством цифрового развития, связи и коммуникаций Российской Федерации, что позволяет надеяться на более тщательное соблюдение гарантий защиты персональных данных.
(Филющенко Л.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Профилирование работников до недавнего времени находилось в неправовом поле. Термин "профилирование граждан, ищущих работу, безработных граждан" появился в Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ). Под термином "профилирование" в упомянутом Законе понимается "распределение граждан, ищущих работу, безработных граждан на группы с учетом сферы их предыдущей профессиональной деятельности, опыта работы, социально-демографических и других характеристик в целях предоставления им мер государственной поддержки в сфере занятости населения" (п. 7 ч. 1 ст. 2). Речь идет о государственных службах занятости и мерах государственной поддержки лиц, ищущих работу. Государственные структуры (МВД, ФНС, СФР, ФОМС и т.д.) имеются в виду и в определении, данном Министерством цифрового развития, связи и коммуникаций Российской Федерации, что позволяет надеяться на более тщательное соблюдение гарантий защиты персональных данных.
Готовое решение: Как взаимодействуют налоговые и правоохранительные органы при выявлении признаков налоговых преступлений
(КонсультантПлюс, 2025)Органы внутренних дел при выявлении признаков налоговых правонарушений (в том числе признаков налоговых преступлений) направляют эту информацию налоговым органам (п. 2 ст. 36, п. 3 ст. 82 НК РФ, п. 34 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции, ст. 11 Закона об оперативно-розыскной деятельности, п. 2 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015, п. 2 Инструкции о порядке направления материалов, утв. п. 1.2 Приказа МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009, п. 1.1 Приказа МВД России N 317, ФНС России N ММВ-7-2/481@ от 29.05.2017).
(КонсультантПлюс, 2025)Органы внутренних дел при выявлении признаков налоговых правонарушений (в том числе признаков налоговых преступлений) направляют эту информацию налоговым органам (п. 2 ст. 36, п. 3 ст. 82 НК РФ, п. 34 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции, ст. 11 Закона об оперативно-розыскной деятельности, п. 2 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015, п. 2 Инструкции о порядке направления материалов, утв. п. 1.2 Приказа МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009, п. 1.1 Приказа МВД России N 317, ФНС России N ММВ-7-2/481@ от 29.05.2017).
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)В соответствии с этой нормой совместным Приказом от 29 мая 2017 г. N 317/ММВ-7-2/481@ МВД и ФНС России утвержден порядок представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу (зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2017 г. N 47780).
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)В соответствии с этой нормой совместным Приказом от 29 мая 2017 г. N 317/ММВ-7-2/481@ МВД и ФНС России утвержден порядок представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу (зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2017 г. N 47780).
Статья: Концептуальная правовая основа формирования информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и гражданского общества
(Михайлова Л.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Первое, что нужно отметить в этой связи: деятельность органов власти посредством взаимодействия является обычной формой реализации поставленных задач, в которых средств и сил ответственного органа власти недостаточно. Помимо фактического, реального взаимодействия при выполнении отдельных мероприятий, как правило, в ходе контрольных, оперативно-разыскных, следственных действий, в настоящее время органы власти, чья работа вовлечена в информационную среду, используют межведомственное информационное взаимодействие (далее - МИВ) <1>. В частности, исключительно в форме взаимодействия возможно реализовать цели и задачи валютного контроля (МИВ таможенных и налоговых органов, Центрального банка России и его подразделений), налогового контроля при выявлении признаков налоговых и иных экономических преступлений (МИВ налоговых органов и органов МВД России, налоговых органов и прокуратуры), налогового контроля в отношении отдельных видов налогов (Росреестр, Росприроднадзор и налоговые органы). И это не исчерпывающий перечень. Современное развитие информационной среды общества позволяет координировать контрольную деятельность посредством не только обычной формы МИВ "запрос - ответ", но и внедрять элементы искусственного интеллекта для формирования вещественных доказательств. В целях формирования доказательственной базы коррупционного правонарушения или преступления разработана система "Посейдон" <2>, оператором которой определена ФСО, а взаимодействуют в ее рамках ФСБ, МВД, ФНС России. Такие формы взаимодействия, как совместные контрольные мероприятия, реализуются на основе приказов различных ведомств (либо одного нормативного правового акта в виде приказа) <3>, соглашений между федеральными органами власти, для системы "Посейдон" принят Указ Президента РФ <4>.
(Михайлова Л.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Первое, что нужно отметить в этой связи: деятельность органов власти посредством взаимодействия является обычной формой реализации поставленных задач, в которых средств и сил ответственного органа власти недостаточно. Помимо фактического, реального взаимодействия при выполнении отдельных мероприятий, как правило, в ходе контрольных, оперативно-разыскных, следственных действий, в настоящее время органы власти, чья работа вовлечена в информационную среду, используют межведомственное информационное взаимодействие (далее - МИВ) <1>. В частности, исключительно в форме взаимодействия возможно реализовать цели и задачи валютного контроля (МИВ таможенных и налоговых органов, Центрального банка России и его подразделений), налогового контроля при выявлении признаков налоговых и иных экономических преступлений (МИВ налоговых органов и органов МВД России, налоговых органов и прокуратуры), налогового контроля в отношении отдельных видов налогов (Росреестр, Росприроднадзор и налоговые органы). И это не исчерпывающий перечень. Современное развитие информационной среды общества позволяет координировать контрольную деятельность посредством не только обычной формы МИВ "запрос - ответ", но и внедрять элементы искусственного интеллекта для формирования вещественных доказательств. В целях формирования доказательственной базы коррупционного правонарушения или преступления разработана система "Посейдон" <2>, оператором которой определена ФСО, а взаимодействуют в ее рамках ФСБ, МВД, ФНС России. Такие формы взаимодействия, как совместные контрольные мероприятия, реализуются на основе приказов различных ведомств (либо одного нормативного правового акта в виде приказа) <3>, соглашений между федеральными органами власти, для системы "Посейдон" принят Указ Президента РФ <4>.
Статья: Выявление и пресечение нелегальной деятельности на финансовом рынке, в том числе финансовых пирамид, средствами прокурорского надзора
(Хусяйнова С.Г., Воронцов А.А.)
("Законность", 2025, N 6)Отдельно следует подчеркнуть важность использования межведомственного взаимодействия в целях повышения эффективности организации проверочных мероприятий в рассматриваемой сфере и выборе соответствующих методик проверок. Для этого вопросы организации надзора за исполнением законов на финансовом рынке могут рассматриваться на совещаниях и заседаниях рабочих групп. Так, распоряжением первого заместителя Генерального прокурора РФ от 24 ноября 2020 г. N 646/7р образована и функционирует межведомственная рабочая группа по противодействию нелегальной деятельности на финансовым рынке, в состав которой входят представители Банка России, СК России, МВД России, ФНС России, ФАС России, Роспотребнадзора и Росфинмониторинга. Предмет обсуждения группы - вопросы усиления межведомственного взаимодействия уполномоченных органов для предупреждения и пресечения незаконной деятельности на финансовым рынке, повышенное внимание уделяется проверкам некредитных финансовых организаций.
(Хусяйнова С.Г., Воронцов А.А.)
("Законность", 2025, N 6)Отдельно следует подчеркнуть важность использования межведомственного взаимодействия в целях повышения эффективности организации проверочных мероприятий в рассматриваемой сфере и выборе соответствующих методик проверок. Для этого вопросы организации надзора за исполнением законов на финансовом рынке могут рассматриваться на совещаниях и заседаниях рабочих групп. Так, распоряжением первого заместителя Генерального прокурора РФ от 24 ноября 2020 г. N 646/7р образована и функционирует межведомственная рабочая группа по противодействию нелегальной деятельности на финансовым рынке, в состав которой входят представители Банка России, СК России, МВД России, ФНС России, ФАС России, Роспотребнадзора и Росфинмониторинга. Предмет обсуждения группы - вопросы усиления межведомственного взаимодействия уполномоченных органов для предупреждения и пресечения незаконной деятельности на финансовым рынке, повышенное внимание уделяется проверкам некредитных финансовых организаций.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Перечень этих органов достаточно обширный и включает в себя не только различные государственные органы (МВД, ФНС, Фонд пенсионного и социального страхования РФ (Социальный фонд России), но и нотариусов. Все эти запросы направлены на получение всей возможной информации о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, в качестве которых выступают как физические, так и юридические лица.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Перечень этих органов достаточно обширный и включает в себя не только различные государственные органы (МВД, ФНС, Фонд пенсионного и социального страхования РФ (Социальный фонд России), но и нотариусов. Все эти запросы направлены на получение всей возможной информации о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, в качестве которых выступают как физические, так и юридические лица.
Статья: Как с помощью ЭП крадут жилье и бизнес
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)С тех пор благодаря усилиям МВД, ФНС и некоторым законодательным "подвижкам" все вроде бы слегка "утряслось". Однако "метастазы" остались, поскольку люди, у которых при помощи ЭЦП что-то отобрали или на которых что-то "навесили", продолжают судиться, и конца-краю этому пока не видно.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)С тех пор благодаря усилиям МВД, ФНС и некоторым законодательным "подвижкам" все вроде бы слегка "утряслось". Однако "метастазы" остались, поскольку люди, у которых при помощи ЭЦП что-то отобрали или на которых что-то "навесили", продолжают судиться, и конца-краю этому пока не видно.
Готовое решение: Какие регламенты используют налоговые органы при проведении выездных проверок
(КонсультантПлюс, 2025)по участию в выездных проверках сотрудников полиции - Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009.
(КонсультантПлюс, 2025)по участию в выездных проверках сотрудников полиции - Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009.
Статья: Межведомственные комиссии будут противодействовать нелегальной занятости и серым зарплатам
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 18)- территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (например, МВД России, ФНС России, Роструда);
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 18)- территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (например, МВД России, ФНС России, Роструда);