Муп займ
Подборка наиболее важных документов по запросу Муп займ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2024 N 07АП-1018/2024 по делу N А45-24693/2023
Требование: О признании недействительной сделки и применении последствий недействительности сделки, взыскании неустойки по договору займа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, обстоятельства дела, принимая во внимание, что спорное дополнительное соглашение не нарушает законодательных запретов, установленного Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований. При этом, из материалов дела следует, что к обществу уже предъявлено требование о возврате суммы займа в рамках самостоятельного спора. Другие доводы истца при наличии согласия собственника на заключение договора займа по заявленным истцом основаниям иска, не свидетельствуют о его недействительности. В материалы дела не представлено доказательств того, что подписание оспариваемого соглашения само по себе повлияло на деятельность предприятия, при этом сам договор займа истцом не оспаривается.
Требование: О признании недействительной сделки и применении последствий недействительности сделки, взыскании неустойки по договору займа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, обстоятельства дела, принимая во внимание, что спорное дополнительное соглашение не нарушает законодательных запретов, установленного Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований. При этом, из материалов дела следует, что к обществу уже предъявлено требование о возврате суммы займа в рамках самостоятельного спора. Другие доводы истца при наличии согласия собственника на заключение договора займа по заявленным истцом основаниям иска, не свидетельствуют о его недействительности. В материалы дела не представлено доказательств того, что подписание оспариваемого соглашения само по себе повлияло на деятельность предприятия, при этом сам договор займа истцом не оспаривается.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.06.2024 по делу N А33-31236/2022
Требование: О взыскании стоимости переданной спецтехники.
Встречное требование: О признании незаключенными соглашения о зачете и договоров купли-продажи спецтехники.
Решение: Требование удовлетворено в части.Доводы МУП "Шумковское" об отсутствии доказательств, подтверждающих поступление денежных средств непосредственно в общество, в том числе приходного кассового ордера, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными. В силу пункта 2 статьи 808 Гражданского кодекса Российской Федерации в подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей. Оформление приходного кассового ордера не является единственным и обязательным доказательством получения заемщиком денежных средств по договору займа. Отсутствие указанного документа при наличии расписки заемщика не может являться основанием для утверждения о безденежности договора займа. Несоблюдение внутренних правил бухгалтерского учета общества не может свидетельствовать о незаключенности спорного договора.
Требование: О взыскании стоимости переданной спецтехники.
Встречное требование: О признании незаключенными соглашения о зачете и договоров купли-продажи спецтехники.
Решение: Требование удовлетворено в части.Доводы МУП "Шумковское" об отсутствии доказательств, подтверждающих поступление денежных средств непосредственно в общество, в том числе приходного кассового ордера, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными. В силу пункта 2 статьи 808 Гражданского кодекса Российской Федерации в подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей. Оформление приходного кассового ордера не является единственным и обязательным доказательством получения заемщиком денежных средств по договору займа. Отсутствие указанного документа при наличии расписки заемщика не может являться основанием для утверждения о безденежности договора займа. Несоблюдение внутренних правил бухгалтерского учета общества не может свидетельствовать о незаключенности спорного договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Директор юридического лица: на стыке гражданского и трудового права
(Егоров А.В.)
("Закон", 2022, N 10)В судебной практике встречаются решения, прямо признающие применимость п. 3 ст. 182 ГК РФ к сделкам, совершаемым директором МУП. В качестве примера можно указать на Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 октября 2005 года по делу N А26-12890/04-16, в рамках которого рассматривался иск о признании недействительным договора товарного займа, заключенного между МУП "Энергетик" (заемщик) и МУП "Тепловые сети" (заимодавец) и подписанного от имени указанных лиц А.В. Ушаковым.
(Егоров А.В.)
("Закон", 2022, N 10)В судебной практике встречаются решения, прямо признающие применимость п. 3 ст. 182 ГК РФ к сделкам, совершаемым директором МУП. В качестве примера можно указать на Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 октября 2005 года по делу N А26-12890/04-16, в рамках которого рассматривался иск о признании недействительным договора товарного займа, заключенного между МУП "Энергетик" (заемщик) и МУП "Тепловые сети" (заимодавец) и подписанного от имени указанных лиц А.В. Ушаковым.
Статья: Надбавки к коэффициентам риска (Указание Банка России от 16.12.2024 N 6960-У)
("Официальный сайт Банка России", 2025)Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с абзацем третьим в расшифровке кода актива 8003.i Перечня в приложении 7 к кредитным требованиям и требованиям по получению начисленных (накопленных) процентов по Кредитам (займам), предоставленным юридическим лицам в рублях на финансирование операций на рынке недвижимости, не относятся требования по кредитам (займам), предоставленным на финансирование строительства Объектов недвижимого имущества по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием и предусматривающему последующую передачу указанным лицам Объектов недвижимого имущества, в том числе в части, совпадающей с предметной областью регулирования Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
("Официальный сайт Банка России", 2025)Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с абзацем третьим в расшифровке кода актива 8003.i Перечня в приложении 7 к кредитным требованиям и требованиям по получению начисленных (накопленных) процентов по Кредитам (займам), предоставленным юридическим лицам в рублях на финансирование операций на рынке недвижимости, не относятся требования по кредитам (займам), предоставленным на финансирование строительства Объектов недвижимого имущества по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием и предусматривающему последующую передачу указанным лицам Объектов недвижимого имущества, в том числе в части, совпадающей с предметной областью регулирования Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2459
(ред. от 19.06.2023)
"Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"4(2). Специализированные общества проектного финансирования, указанные в пункте 3 Правил, вправе предоставлять денежные средства по договорам займа в соответствии с Правилами на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 18, подпунктом "б" пункта 30 и подпунктом "а" пункта 51 Правил, государственным и муниципальным унитарным предприятиям с учетом положений статьи 24 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
(ред. от 19.06.2023)
"Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"4(2). Специализированные общества проектного финансирования, указанные в пункте 3 Правил, вправе предоставлять денежные средства по договорам займа в соответствии с Правилами на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 18, подпунктом "б" пункта 30 и подпунктом "а" пункта 51 Правил, государственным и муниципальным унитарным предприятиям с учетом положений статьи 24 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О сельскохозяйственной кооперации"14. Число членов кредитного кооператива не может быть менее чем 15 граждан и (или) пять юридических лиц. Членами кредитного кооператива не могут быть государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности.
(ред. от 31.07.2025)
"О сельскохозяйственной кооперации"14. Число членов кредитного кооператива не может быть менее чем 15 граждан и (или) пять юридических лиц. Членами кредитного кооператива не могут быть государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности.
Готовое решение: Как отразить в учете учреждения доходы от обменных операций
(КонсультантПлюс, 2025)доходы в виде части прибыли государственных (муниципальных) унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, от иных форм участия в капитале предприятий, находящихся в собственности государства (муниципальной), а также дивиденды по акциям;
(КонсультантПлюс, 2025)доходы в виде части прибыли государственных (муниципальных) унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, от иных форм участия в капитале предприятий, находящихся в собственности государства (муниципальной), а также дивиденды по акциям;
Статья: Сравнительный анализ договоров по передаче жилых помещений в пользование
(Никулина С.А.)
("Legal Bulletin", 2024, N 4)Достаточно сложным для понимания является статус нанимателей в договоре найма СЖП, поскольку к ним относятся граждане, не обеспеченные ЖП в соответствующем населенном пункте (граждане в связи с характером их трудовых отношений с органом гос. власти, органом местного самоуправления, гос. или муниципальными унитарным предприятием или учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на гос. должности РФ или субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы гос. власти или органы местного самоуправления; граждане в период их работы, службы или обучения; граждане: 1) занимающие ЖП по ДСН в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома; 2) утратившие единственные приобретенные за счет кредита либо средств целевого займа ЖП в результате обращения на них взыскания; 3) у которых единственные ЖП стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств или признания МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; граждане - получатели социальных услуг и признанные нуждающимися в соц. обслуживании; граждане, признанные вынужденными переселенцами и беженцами; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (достигшие 18-летнего возраста и выбывшие из мест предыдущего пребывания (образовательного учреждения)) (ст. ст. 104, 106, 108, 109, 109.1 ЖК).
(Никулина С.А.)
("Legal Bulletin", 2024, N 4)Достаточно сложным для понимания является статус нанимателей в договоре найма СЖП, поскольку к ним относятся граждане, не обеспеченные ЖП в соответствующем населенном пункте (граждане в связи с характером их трудовых отношений с органом гос. власти, органом местного самоуправления, гос. или муниципальными унитарным предприятием или учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на гос. должности РФ или субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы гос. власти или органы местного самоуправления; граждане в период их работы, службы или обучения; граждане: 1) занимающие ЖП по ДСН в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома; 2) утратившие единственные приобретенные за счет кредита либо средств целевого займа ЖП в результате обращения на них взыскания; 3) у которых единственные ЖП стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств или признания МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; граждане - получатели социальных услуг и признанные нуждающимися в соц. обслуживании; граждане, признанные вынужденными переселенцами и беженцами; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (достигшие 18-летнего возраста и выбывшие из мест предыдущего пребывания (образовательного учреждения)) (ст. ст. 104, 106, 108, 109, 109.1 ЖК).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- строка 1510 "Заемные средства";
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- строка 1510 "Заемные средства";
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- регистрирует эмиссии займов субъектов РФ, муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- регистрирует эмиссии займов субъектов РФ, муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий;
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)г) доходы от предоставления бюджетных кредитов, займов;
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)г) доходы от предоставления бюджетных кредитов, займов;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Закон об унитарных предприятиях - Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Закон об унитарных предприятиях - Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";