Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 72 Конституции РФ"Учитывая требования статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которой вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользования, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, земельного законодательства и законодательства об охране окружающей среды отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, в некоторых случаях в целях обеспечения учета региональных (природно-климатических и иных) особенностей осуществлять дифференцированное регулирование в данной сфере отношений, приведенных выше нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Закона N 131-ФЗ, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в силу которых меры обеспечения охраны земель должны содержаться в соответствующей программе, проверка выполнения данных мер осуществляется в порядке проведения мероприятий муниципального земельного контроля, установленные по делу обстоятельства, а именно отсутствие утвержденной программы использования и охраны земель на территории города Магнитогорска, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, признал бездействие Администрации незаконным, нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц, включая субъектов предпринимательской деятельности, использующих или планирующих использовать земли (земельные участки) на территории Магнитогорского городского округа."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере благоустройства
(КонсультантПлюс, 2024)
...Выводы судов являются правильными, поскольку условие о компенсационном озеленении соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, направлено на регулирование вопросов местного значения в сфере благоустройства и охраны окружающей среды.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые гарантии в сфере рационального природопользования
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
Приведенные доктринальные взгляды, положения законодательства и судебная практика свидетельствуют о разнообразии правовых гарантий экологических и иных связанных с ними прав, которые представлены как ограничивающими, так и стимулирующими, как регулятивными, так и охранительными, как материальными, так и процедурными правовыми средствами. Указанные гарантии, имея общую направленность на обеспечение реализации соответствующих прав, тем не менее, выполняют самостоятельные локальные функции. Правовые гарантии в сфере охраны окружающей среды, включая рациональное природопользование, представлены ограничениями, стимулами, правилами об экологическом нормировании, экологической экспертизе, экологическом планировании, мерами защиты, государственного экологического надзора, муниципального, производственного и общественного контроля в области охраны окружающей среды, юридической ответственности, правилами об организации и развитии воспитания экологического правосознания, особыми юридическими процедурами и др., но только имеющими цель обеспечивать предоставленные законом права и соответственно выполнение корреспондирующих с ними обязанностей и требований как по экологически безопасному природопользованию (неистощительное природопользование), так и по повышению устойчивости экосистем (рациональное природопользование).
Статья: Проблемы привлечения физических лиц к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности
(Винокуров В.А., Шманцарь Д.А.)
("Законность", 2023, N 7)
Предлагаемые изменения будут способствовать реализации органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, включая органы федерального государственного пожарного надзора, мер по охране природы, окружающей среды, жизни и здоровья граждан.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
2. Орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Соблюдение юридическими лицами и гражданами обязательных требований охраны окружающей среды, лесного законодательства, санитарно-эпидемиологических требований, ограничений использования земельных участков при пользовании природными лечебными ресурсами в рамках хозяйственной и иной деятельности в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны оценивается в рамках государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного лесного контроля (надзора), федерального государственного земельного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля, федерального государственного геологического контроля (надзора), федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).