Муниципальные услуги в электронной форме
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальные услуги в электронной форме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 20. Порядок ведения реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 20. Порядок ведения реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.29. Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации в области связи требований к заключению договоров об оказании услуг связи, несоблюдение порядка проверки достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя либо оказание услуг связи в случае отсутствия в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" сведений, внесение которых является обязательным
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.29. Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации в области связи требований к заключению договоров об оказании услуг связи, несоблюдение порядка проверки достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя либо оказание услуг связи в случае отсутствия в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" сведений, внесение которых является обязательным
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 20. Порядок ведения реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 20. Порядок ведения реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)13. Как следует из ч. 13 комментируемой статьи, федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 N 977. Указанная система (ЕСИА) обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; обеспечивает санкционированный доступ участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах. Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что санкционированный доступ с использованием ЕСИА к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах, должен осуществляться посредством использования простых электронных подписей и усиленных квалифицированных электронных подписей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, следующими участниками информационного взаимодействия: в том числе с должностными лицами органов местного самоуправления, а также заявителями - физическими и юридическими лицами. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписано обращение, осуществляется исполнителем услуги с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации. Таким образом, документ, поступивший в орган местного самоуправления с использованием электронной подписи, верифицируется системой ЕСИА и дополнительных действий не требует.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)13. Как следует из ч. 13 комментируемой статьи, федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 N 977. Указанная система (ЕСИА) обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; обеспечивает санкционированный доступ участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах. Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что санкционированный доступ с использованием ЕСИА к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах, должен осуществляться посредством использования простых электронных подписей и усиленных квалифицированных электронных подписей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, следующими участниками информационного взаимодействия: в том числе с должностными лицами органов местного самоуправления, а также заявителями - физическими и юридическими лицами. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписано обращение, осуществляется исполнителем услуги с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации. Таким образом, документ, поступивший в орган местного самоуправления с использованием электронной подписи, верифицируется системой ЕСИА и дополнительных действий не требует.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)115. Кононов Р. Правовое регулирование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] / Р. Кононов // Административное право. 2013. N 4. Режим доступа: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=1880.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)115. Кононов Р. Правовое регулирование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] / Р. Кононов // Административное право. 2013. N 4. Режим доступа: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=1880.
Готовое решение: Как выкупить государственный или муниципальный земельный участок под зданием или сооружением
(КонсультантПлюс, 2025)Подайте заявление о предварительном согласовании в уполномоченный орган. Сделать это можно в самом органе, по почте, через портал государственных (муниципальных) услуг либо по электронной почте (пп. 2 п. 1, п. 2 ст. 39.14 ЗК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Подайте заявление о предварительном согласовании в уполномоченный орган. Сделать это можно в самом органе, по почте, через портал государственных (муниципальных) услуг либо по электронной почте (пп. 2 п. 1, п. 2 ст. 39.14 ЗК РФ).
Готовое решение: Как организовать для водителя служебного легкового автомобиля предрейсовые, послерейсовые медосмотры и медосмотры в течение рабочего дня (смены)
(КонсультантПлюс, 2025)федеральная ГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
(КонсультантПлюс, 2025)федеральная ГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
Готовое решение: Как проводится контрольная закупка при проверке ККТ организации
(КонсультантПлюс, 2025)усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
(КонсультантПлюс, 2025)усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
Статья: Единая система идентификации и аутентификации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, обеспечивается путем доступа к единой системе идентификации и аутентификации. Рассмотрим понятие этой системы и порядок доступа к ней.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, обеспечивается путем доступа к единой системе идентификации и аутентификации. Рассмотрим понятие этой системы и порядок доступа к ней.
Статья: Современные подходы к пониманию услуг, оказываемых в финансовой сфере в электронной форме (электронных услуг)
(Иванова Е.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)К настоящему времени в законодательстве РФ нет точного определения термина "цифровая среда". С 2023 года ведется активная работа над Цифровым кодексом РФ <12>, с помощью которого появится реальная возможность создать систему отраслевых норм с учетом новейших цифровых технологий. Кроме того, ожидается, что Цифровой кодекс РФ уже в обозримом будущем позволит урегулировать вопросы электронной коммерции, защиты прав потребителей в цифровой среде, их персональных данных. Анализ ключевых целей и задач Цифрового кодекса позволяет утверждать, что цифровая среда - это комплекс информационных технологий, информационных ресурсов и информационно-телекоммуникационных сетей, которые позволяют оказывать услуги в электронном виде, проводить электронную коммерцию, оказывать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, осуществлять иные виды деятельности в электронном виде. Исходя из представленных определений, выделим характерные признаки цифровой среды применительно к электронным услугам: 1) оперативность и масштабность; 2) автоматизация; 3) разумное распределение; 4) прозрачность; 5) персонализация; 6) разнообразие; 7) взаимодействие; 8) мобильность.
(Иванова Е.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)К настоящему времени в законодательстве РФ нет точного определения термина "цифровая среда". С 2023 года ведется активная работа над Цифровым кодексом РФ <12>, с помощью которого появится реальная возможность создать систему отраслевых норм с учетом новейших цифровых технологий. Кроме того, ожидается, что Цифровой кодекс РФ уже в обозримом будущем позволит урегулировать вопросы электронной коммерции, защиты прав потребителей в цифровой среде, их персональных данных. Анализ ключевых целей и задач Цифрового кодекса позволяет утверждать, что цифровая среда - это комплекс информационных технологий, информационных ресурсов и информационно-телекоммуникационных сетей, которые позволяют оказывать услуги в электронном виде, проводить электронную коммерцию, оказывать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, осуществлять иные виды деятельности в электронном виде. Исходя из представленных определений, выделим характерные признаки цифровой среды применительно к электронным услугам: 1) оперативность и масштабность; 2) автоматизация; 3) разумное распределение; 4) прозрачность; 5) персонализация; 6) разнообразие; 7) взаимодействие; 8) мобильность.