МСЧ ФСИН
Подборка наиболее важных документов по запросу МСЧ ФСИН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 1100 "Основания компенсации морального вреда" ГК РФПо общему правилу необходимыми условиями для наступления гражданско-правовой ответственности за причиненный вред, в том числе моральный, являются: причинение вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинной связи между наступлением вреда и противоправностью поведения причинителя вреда, вина причинителя вреда. При этом гражданское законодательство предусматривает презумпцию вины причинителя вреда: лицо, причинившее вред, освобождается от обязанности его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине. Исключения из этого правила установлены законом, в частности статьей 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации. Поскольку компенсация морального вреда, о взыскании которой в связи с некачественным оказанием медицинской помощи сотрудниками ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России заявлено истцом, является одним из видов гражданско-правовой ответственности, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 1064), устанавливающие основания ответственности в случае причинения вреда, применимы как к возмещению имущественного, так и морального вреда.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 238 "Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю" Трудового кодекса РФ"В рассматриваемом случае, как верно указано судом первой инстанции, уплаченный ИК-1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике в пользу ФКУЗ МСЧ-7 ФСИН России штраф по государственным контрактам, вытекающий из договора подряда, стороной которой ответчик не являлся, не могут быть расценены в качестве действительного ущерба применительно к требованиям статьи 238 Трудового кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)К числу таких организаций Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.06.2022 N 21 относит, например, медицинские организации, оказывающие психиатрическую помощь, медицинские противотуберкулезные организации, медико-санитарные части Федеральной службы исполнения наказаний, медицинские организации, осуществляющие медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, созданные субъектом Российской Федерации бюджетные учреждения, наделенные полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)К числу таких организаций Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.06.2022 N 21 относит, например, медицинские организации, оказывающие психиатрическую помощь, медицинские противотуберкулезные организации, медико-санитарные части Федеральной службы исполнения наказаний, медицинские организации, осуществляющие медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, созданные субъектом Российской Федерации бюджетные учреждения, наделенные полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.
Статья: О реализации основных направлений информационного обеспечения ФСИН России
(Садыкова Р.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)К третьему направлению можно отнести информационные технологии в области медицинского обеспечения. По данным ФСИН России, по состоянию на 1 января 2023 г. функционируют 51 лечебное исправительное учреждение, 23 лечебно-профилактических учреждения. Кроме того, в составе 69 медико-санитарных частей ФСИН России функционируют 588 медицинских частей, 145 фельдшерских и 87 врачебных здравпунктов, 55 центров медицинской и социальной реабилитации, 74 военно-врачебные комиссии, 74 центра санитарно-эпидемиологического надзора, 136 больниц <4>.
(Садыкова Р.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)К третьему направлению можно отнести информационные технологии в области медицинского обеспечения. По данным ФСИН России, по состоянию на 1 января 2023 г. функционируют 51 лечебное исправительное учреждение, 23 лечебно-профилактических учреждения. Кроме того, в составе 69 медико-санитарных частей ФСИН России функционируют 588 медицинских частей, 145 фельдшерских и 87 врачебных здравпунктов, 55 центров медицинской и социальной реабилитации, 74 военно-врачебные комиссии, 74 центра санитарно-эпидемиологического надзора, 136 больниц <4>.
Нормативные акты
Приказ ФСИН России от 20.03.2015 N 167
"Об утверждении Положения об управлении организации медико-санитарного обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний"МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Положения об управлении организации медико-санитарного обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний"МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ ФСИН России от 24.10.2024 N 748
"Об утверждении типовой структуры, типового штатного расписания и порядка расчета штатной численности медико-санитарной части Федеральной службы исполнения наказаний"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2024 N 80123)Зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2024 г. N 80123
"Об утверждении типовой структуры, типового штатного расписания и порядка расчета штатной численности медико-санитарной части Федеральной службы исполнения наказаний"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2024 N 80123)Зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2024 г. N 80123
Статья: Реализация плана по снижению смертности в учреждениях уголовно-исполнительной системы на 2021 - 2022 годы: итоги, вызовы, предложения
(Дюжева Е.В., Сандалов И.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)В статье представлены результаты деятельности медико-санитарных частей ФСИН России в сфере реализации мероприятий по снижению смертности в учреждениях УИС. Установлено, что целевые индикаторы не достигнуты в отношении показателей смертности от заболеваний, прежде всего по причине болезней системы кровообращения. Оценка эффективности деятельности медицинских учреждений УИС свидетельствует о необходимости совершенствования мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний, оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи и своевременному представлению к освобождению из-под стражи и от отбывания наказания в связи с наличием тяжелых заболеваний, в целом способствующих снижению смертности в пенитенциарном здравоохранении.
(Дюжева Е.В., Сандалов И.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)В статье представлены результаты деятельности медико-санитарных частей ФСИН России в сфере реализации мероприятий по снижению смертности в учреждениях УИС. Установлено, что целевые индикаторы не достигнуты в отношении показателей смертности от заболеваний, прежде всего по причине болезней системы кровообращения. Оценка эффективности деятельности медицинских учреждений УИС свидетельствует о необходимости совершенствования мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний, оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи и своевременному представлению к освобождению из-под стражи и от отбывания наказания в связи с наличием тяжелых заболеваний, в целом способствующих снижению смертности в пенитенциарном здравоохранении.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В период с 22 декабря 2011 г. по 31 декабря 2013 г. заявительница жалобы работала в ФКУ "Исправительная колония N 7 УФСИН России по Белгородской области" в должности медицинской сестры медицинской части. Затем с 1 января 2014 г. была переведена на работу в ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний" по должности медицинской сестры, где работает по настоящее время.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В период с 22 декабря 2011 г. по 31 декабря 2013 г. заявительница жалобы работала в ФКУ "Исправительная колония N 7 УФСИН России по Белгородской области" в должности медицинской сестры медицинской части. Затем с 1 января 2014 г. была переведена на работу в ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний" по должности медицинской сестры, где работает по настоящее время.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Е. обратился с иском к ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 66" Федеральной службы исполнения наказаний (далее - МСЧ), обжалуя приказ работодателя о привлечении к материальной ответственности в размере 25 000 руб. в счет возмещения материального ущерба федеральному бюджету, из которого взыскана компенсация морального вреда 50 000 руб. в связи с неоказанием медицинской помощи лицу при нахождении в местах лишения свободы.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Е. обратился с иском к ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 66" Федеральной службы исполнения наказаний (далее - МСЧ), обжалуя приказ работодателя о привлечении к материальной ответственности в размере 25 000 руб. в счет возмещения материального ущерба федеральному бюджету, из которого взыскана компенсация морального вреда 50 000 руб. в связи с неоказанием медицинской помощи лицу при нахождении в местах лишения свободы.
Статья: К вопросу о престиже службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Кочкина О.В., Павлова Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)- оснащении медико-санитарных частей Федеральной службы исполнения наказаний современным медицинским оборудованием;
(Кочкина О.В., Павлова Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)- оснащении медико-санитарных частей Федеральной службы исполнения наказаний современным медицинским оборудованием;
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В составе 69 медико-санитарных частей ФСИН России функционируют 588 медицинских частей, 145 фельдшерских и 87 врачебных здравпунктов, 55 центров медицинской и социальной реабилитации, 74 военно-врачебные комиссии, 74 центра санитарно-эпидемиологического надзора, 136 больниц.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В составе 69 медико-санитарных частей ФСИН России функционируют 588 медицинских частей, 145 фельдшерских и 87 врачебных здравпунктов, 55 центров медицинской и социальной реабилитации, 74 военно-врачебные комиссии, 74 центра санитарно-эпидемиологического надзора, 136 больниц.
Статья: Система обеспечения охраны здоровья в местах лишения свободы: структура, динамика и перспективы
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Во-вторых, наличие конфликта интересов в плоскости "здравоохранение - исполнение уголовных наказаний", а именно привлечение медицинского персонала УИС к выполнению немедицинских "в чистом виде" функций. Это отличие от гражданского здравоохранения наглядно проявляется, например, в участии медицинских работников УИС в проведении обысков и досмотров отдельных осужденных (п. 345, 349, 350, 376 ПВР). В этой связи важно подчеркнуть, что подобные действия врачей направлены на недопущение причинения вреда здоровью обыскиваемых (досматриваемых) лиц, а не на обнаружение возможно сокрытых запрещенных предметов и обеспечение режима в ИУ. Так, медицинские работники осматривают имеющиеся у осужденных пластырные наклейки, гипсовые и другие медицинские повязки, а также протезы (п. 350 ПВР). Необходимо специально отметить, что в 2014 г. завершилось формирование новой организационной модели медицинской службы УИС, которая с целью обеспечения независимости медицинских специалистов (врачей) в принятии профессиональных решений была выведена из подчинения начальников учреждений УИС. Распоряжением ФСИН России от 2 апреля 2015 г. N 44-р "О вопросах деятельности медико-санитарных частей ФСИН России" начальникам территориальных органов ФСИН России прямо запрещено допускать возложение на МСЧ ФСИН России задач и функций, не связанных с целями и предметом их деятельности.
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Во-вторых, наличие конфликта интересов в плоскости "здравоохранение - исполнение уголовных наказаний", а именно привлечение медицинского персонала УИС к выполнению немедицинских "в чистом виде" функций. Это отличие от гражданского здравоохранения наглядно проявляется, например, в участии медицинских работников УИС в проведении обысков и досмотров отдельных осужденных (п. 345, 349, 350, 376 ПВР). В этой связи важно подчеркнуть, что подобные действия врачей направлены на недопущение причинения вреда здоровью обыскиваемых (досматриваемых) лиц, а не на обнаружение возможно сокрытых запрещенных предметов и обеспечение режима в ИУ. Так, медицинские работники осматривают имеющиеся у осужденных пластырные наклейки, гипсовые и другие медицинские повязки, а также протезы (п. 350 ПВР). Необходимо специально отметить, что в 2014 г. завершилось формирование новой организационной модели медицинской службы УИС, которая с целью обеспечения независимости медицинских специалистов (врачей) в принятии профессиональных решений была выведена из подчинения начальников учреждений УИС. Распоряжением ФСИН России от 2 апреля 2015 г. N 44-р "О вопросах деятельности медико-санитарных частей ФСИН России" начальникам территориальных органов ФСИН России прямо запрещено допускать возложение на МСЧ ФСИН России задач и функций, не связанных с целями и предметом их деятельности.