Мру росфинмониторинга
Подборка наиболее важных документов по запросу Мру росфинмониторинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 169 "Недействительность сделки, совершенной с целью, противной основам правопорядка или нравственности" ГК РФ"При рассмотрении настоящего спора с учетом заявленных прокурором требований, возражений ответчиков, нормативно-правового регулирования возникших правоотношений, существенным являлось установление следующих обстоятельств: осуществляло ли ООО "Престиж" реальную финансово-хозяйственную деятельность, в том числе принимая во внимание сведения, предоставленные МРУ Росфинмониторинга и налоговым органом; имелись ли законные основания для перечисления ООО "Престиж" Ж. денежных средств и какие правоотношение существовали между Ж. и ООО "Престиж", позволяющие перечислить ей денежные средства в крупном размере; имеются ли документальные подтверждения законности приобретения денежных средств; имелись ли у Ж. основания для использования принудительной силы для осуществления перечисления ей денежных средств в обход мер противолегализационного контроля; имелись ли основания для квалификации сделки по обналичиванию денежных средств на общую сумму 47 049 930 руб., как совершенной с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 394 "Подача заявления, представления о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам" ГПК РФ"Отклоняя их, судебные инстанции указали, что письмо МРУ Росфинмониторинга по Приволжскому федеральному округу N 17-01-42/1959 о наличии в действиях сторон признаков совершения сомнительных финансовых операций без соблюдения ограничений и правил, установленных антилегализационным законодательством Российской Федерации, датировано 27 февраля 2023 г. и поступило в Прокуратуру Республики Башкортостан 28 февраля 2023 г. Срок для обращения с представлением о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам подлежит исчислению с даты составления указанного письма управления Росфинмониторинга.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Сужается ли право клиента распоряжаться средствами на счете, если ограничен доступ к дистанционному банковскому обслуживанию
(КонсультантПлюс, 2025)Суд апелляционной инстанции, оценивая добросовестность сторон, также учитывал, что привлеченный для участия в деле N 2-1245/2022 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, МРУ Росфинмониторинга по ПФО, в отзыве на иск указал, что сторонами в материалы дела представлен типовой договор поставки, не конкретизирующий условия поставки и отгрузки товара. Сторонами не представлено доказательств реальности поставленной продукции, отсутствует первичная документация. ООО "Вояж" имело возможность напрямую расплатиться с ООО "Трехсосенский", не наращивая кредиторскую задолженность, в связи с чем действия сторон являются нетипичными исходя из характера сложившихся правоотношений.
Сужается ли право клиента распоряжаться средствами на счете, если ограничен доступ к дистанционному банковскому обслуживанию
(КонсультантПлюс, 2025)Суд апелляционной инстанции, оценивая добросовестность сторон, также учитывал, что привлеченный для участия в деле N 2-1245/2022 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, МРУ Росфинмониторинга по ПФО, в отзыве на иск указал, что сторонами в материалы дела представлен типовой договор поставки, не конкретизирующий условия поставки и отгрузки товара. Сторонами не представлено доказательств реальности поставленной продукции, отсутствует первичная документация. ООО "Вояж" имело возможность напрямую расплатиться с ООО "Трехсосенский", не наращивая кредиторскую задолженность, в связи с чем действия сторон являются нетипичными исходя из характера сложившихся правоотношений.
Готовое решение: Как создать лизинговую компанию
(КонсультантПлюс, 2025)Постановку на учет осуществляют территориальные органы Росфинмониторинга по месту госрегистрации лизинговой компании (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 N 58). На сайте Росфинмониторинга можно найти контакты Межрегиональных управлений Росфинмониторинга в соответствующем федеральном округе.
(КонсультантПлюс, 2025)Постановку на учет осуществляют территориальные органы Росфинмониторинга по месту госрегистрации лизинговой компании (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 N 58). На сайте Росфинмониторинга можно найти контакты Межрегиональных управлений Росфинмониторинга в соответствующем федеральном округе.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)При этом суд располагал сведениями о наличии у ответчика задолженности перед иными лицами. Так, согласно сведениям ФССП России на 6 марта 2018 г. в отношении ответчика имелось пять исполнительных производств, задолженность по которым составляла 15 274 490 руб. Кроме того, имелась задолженность по налогам и сборам в размере 1 866 289 руб. (письмо руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)При этом суд располагал сведениями о наличии у ответчика задолженности перед иными лицами. Так, согласно сведениям ФССП России на 6 марта 2018 г. в отношении ответчика имелось пять исполнительных производств, задолженность по которым составляла 15 274 490 руб. Кроме того, имелась задолженность по налогам и сборам в размере 1 866 289 руб. (письмо руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга).
"Памятка для организаций и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу"
(утв. Росфинмониторингом)Контактные данные Межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу для обращений по вопросам постановки на учет/снятия с учета
(утв. Росфинмониторингом)Контактные данные Межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу для обращений по вопросам постановки на учет/снятия с учета
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Так, при осуществлении прокурорского надзора за рассмотрением правоохранительными и налоговыми органами информации и материалов, поступивших из Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", приказано исходить из того, что они подлежат проверке в установленном ст. 144 и 145 УПК РФ порядке при наличии данных, указывающих на признаки преступлений, в том числе предусмотренных ст. 174, 174.1, 205.1, 282.3, ч. 1 ст. 205.4, ч. 1 ст. 208 УК РФ. В иных случаях прокурорским работникам необходимо требовать проверки содержащихся в них сведений оперативно-розыскным путем <1>.
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Так, при осуществлении прокурорского надзора за рассмотрением правоохранительными и налоговыми органами информации и материалов, поступивших из Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", приказано исходить из того, что они подлежат проверке в установленном ст. 144 и 145 УПК РФ порядке при наличии данных, указывающих на признаки преступлений, в том числе предусмотренных ст. 174, 174.1, 205.1, 282.3, ч. 1 ст. 205.4, ч. 1 ст. 208 УК РФ. В иных случаях прокурорским работникам необходимо требовать проверки содержащихся в них сведений оперативно-розыскным путем <1>.
Статья: Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)<20> Волков С.Е. Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Центральному федеральному округу: Опыт противодействия коррупции в сфере ГОЗ // Финансовая безопасность. 2023. N 39. С. 33 - 34.
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)<20> Волков С.Е. Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Центральному федеральному округу: Опыт противодействия коррупции в сфере ГОЗ // Финансовая безопасность. 2023. N 39. С. 33 - 34.
Статья: Частное определение арбитражного суда как эффективный правовой инструмент воспрепятствования недобросовестному поведению участников дел о несостоятельности (банкротстве)
(Михайлова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)1) в рамках дела N А76-53910/2019 судом вынесено частное Определение от 13.04.2021 по выявленному факту заинтересованности финансового управляющего по отношению к кредитору на основании информации, предоставленной Межрегиональным управлением Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу <22>;
(Михайлова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)1) в рамках дела N А76-53910/2019 судом вынесено частное Определение от 13.04.2021 по выявленному факту заинтересованности финансового управляющего по отношению к кредитору на основании информации, предоставленной Межрегиональным управлением Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу <22>;
Статья: Анализ Росфинмониторингом информации об операциях с денежными средствами по ГОЗ в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)<12> Волков С.Е. Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Центральному федеральному округу: Опыт противодействия коррупции в сфере ГОЗ // Финансовая безопасность. 2023. N 39. С. 33; СПС "КонсультантПлюс"; Фартунов Е.А. Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа // Безопасность бизнеса. 2024. N 1. С. 19.
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)<12> Волков С.Е. Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Центральному федеральному округу: Опыт противодействия коррупции в сфере ГОЗ // Финансовая безопасность. 2023. N 39. С. 33; СПС "КонсультантПлюс"; Фартунов Е.А. Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа // Безопасность бизнеса. 2024. N 1. С. 19.