Мрот Брянск
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот Брянск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.08.2013 N 83-АПГ13-9
Об оставлении без изменения решение Брянского областного суда от 03.06.2013, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений разделов 3, 8 и приложения 7 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Брянской области, утв. постановлением администрации здравоохранения Брянской области от 29.12.2012 N 1379.Врач <...> Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" Миронов Ю.Н. обратился в суд с заявлением о признании недействующими с даты вступления решения суда в законную силу положений пункта 3.3.1 раздела 3 и абзаца второго пункта 8.8 раздела 8 Положения а также приложения 7 к Положению, ссылаясь на их противоречие Региональному соглашению между администрацией Брянской области, общественной организацией Федерацией профсоюзов Брянской области и Ассоциацией промышленных и коммерческих предприятий Брянской области о минимальной заработной плате в Брянской области на 2013 год, статье 46 Трудового кодекса Российской Федерации, а также на несоответствие правового акта критерию формальной определенности.
Об оставлении без изменения решение Брянского областного суда от 03.06.2013, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений разделов 3, 8 и приложения 7 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Брянской области, утв. постановлением администрации здравоохранения Брянской области от 29.12.2012 N 1379.Врач <...> Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" Миронов Ю.Н. обратился в суд с заявлением о признании недействующими с даты вступления решения суда в законную силу положений пункта 3.3.1 раздела 3 и абзаца второго пункта 8.8 раздела 8 Положения а также приложения 7 к Положению, ссылаясь на их противоречие Региональному соглашению между администрацией Брянской области, общественной организацией Федерацией профсоюзов Брянской области и Ассоциацией промышленных и коммерческих предприятий Брянской области о минимальной заработной плате в Брянской области на 2013 год, статье 46 Трудового кодекса Российской Федерации, а также на несоответствие правового акта критерию формальной определенности.
Определение Верховного Суда РФ от 15.12.1999 N 83-Г98-4
Заявление о признании недействительной ст. 24 Закона Брянской области "О профилактике правонарушений в Брянской области" удовлетворена правомерно, поскольку установленное оспариваемой нормой Закона ограничение прав несовершеннолетних детей противоречит федеральному и международному законодательству.согласно ст. 24 Закона Брянской области "О профилактике правонарушений в Брянской области" не допускается нахождение детей и подростков в возрасте до 14 лет на улицах, в дворах, парках и других общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с 22 до 6 часов утра в период учебного года и с 23 до 6 часов утра во время летних каникул; кроме того, предусмотрено, что органы внутренних дел вправе доставлять в дежурные части несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, находящихся в указанное время в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с немедленным уведомлением их об этом, а в случае неустановления в течение 3 часов личности доставленных детей или места жительства их родителей подростки помещаются в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей при УВД или детские приюты при центрах социальной защиты населения по месту жительства; за несоблюдение установленных временных ограничений пребывания детей на улицах и в общественных местах установлена ответственность родителей или лиц, их замещающих, в размере одной трети минимального размера оплаты труда.
Заявление о признании недействительной ст. 24 Закона Брянской области "О профилактике правонарушений в Брянской области" удовлетворена правомерно, поскольку установленное оспариваемой нормой Закона ограничение прав несовершеннолетних детей противоречит федеральному и международному законодательству.согласно ст. 24 Закона Брянской области "О профилактике правонарушений в Брянской области" не допускается нахождение детей и подростков в возрасте до 14 лет на улицах, в дворах, парках и других общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с 22 до 6 часов утра в период учебного года и с 23 до 6 часов утра во время летних каникул; кроме того, предусмотрено, что органы внутренних дел вправе доставлять в дежурные части несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, находящихся в указанное время в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с немедленным уведомлением их об этом, а в случае неустановления в течение 3 часов личности доставленных детей или места жительства их родителей подростки помещаются в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей при УВД или детские приюты при центрах социальной защиты населения по месту жительства; за несоблюдение установленных временных ограничений пребывания детей на улицах и в общественных местах установлена ответственность родителей или лиц, их замещающих, в размере одной трети минимального размера оплаты труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Минимальные границы заработной платы. Эффективный контракт: Монография"
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2015)"В размер минимальной заработной платы в Брянской области не включаются выплаты (доплаты, надбавки) за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (в том числе при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению).
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2015)"В размер минимальной заработной платы в Брянской области не включаются выплаты (доплаты, надбавки) за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (в том числе при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению).
"Международное право и правовая система Российской Федерации. Общая часть: Курс лекций"
(Зимненко Б.Л.)
("Статут", "РАП", 2010)Согласно ст. 24 Закона Брянской области "О профилактике правонарушений в Брянской области" не допускается нахождение детей и подростков в возрасте до 14 лет на улицах, в дворах, парках и других общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с 22 до 6 часов утра в период учебного года и с 23 до 6 часов утра во время летних каникул; кроме того, предусмотрено, что органы внутренних дел вправе доставлять в дежурные части несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, находящихся в указанное время в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с немедленным уведомлением их об этом, а в случае неустановления в течение 3 часов личности доставленных детей или места жительства их родителей подростки помещаются в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей при УВД или детские приюты при центрах социальной защиты населения по месту жительства; за несоблюдение установленных временных ограничений пребывания детей на улицах и в общественных местах установлена ответственность родителей или лиц, их замещающих, в размере 1/3 минимального размера оплаты труда. Прокурор Брянской области обратился в суд с заявлением о признании данной нормы Закона недействительной, указывая, что она противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству. Решением Брянского областного суда от 26 октября 1998 г. заявление прокурора удовлетворено. Оставляя без изменения указанное решение, Верховный Суд РФ для аргументации позиции обратился к нормам международного права, действующим в соответствующей сфере межгосударственных отношений.
(Зимненко Б.Л.)
("Статут", "РАП", 2010)Согласно ст. 24 Закона Брянской области "О профилактике правонарушений в Брянской области" не допускается нахождение детей и подростков в возрасте до 14 лет на улицах, в дворах, парках и других общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с 22 до 6 часов утра в период учебного года и с 23 до 6 часов утра во время летних каникул; кроме того, предусмотрено, что органы внутренних дел вправе доставлять в дежурные части несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, находящихся в указанное время в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, с немедленным уведомлением их об этом, а в случае неустановления в течение 3 часов личности доставленных детей или места жительства их родителей подростки помещаются в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей при УВД или детские приюты при центрах социальной защиты населения по месту жительства; за несоблюдение установленных временных ограничений пребывания детей на улицах и в общественных местах установлена ответственность родителей или лиц, их замещающих, в размере 1/3 минимального размера оплаты труда. Прокурор Брянской области обратился в суд с заявлением о признании данной нормы Закона недействительной, указывая, что она противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству. Решением Брянского областного суда от 26 октября 1998 г. заявление прокурора удовлетворено. Оставляя без изменения указанное решение, Верховный Суд РФ для аргументации позиции обратился к нормам международного права, действующим в соответствующей сфере межгосударственных отношений.
Нормативные акты
Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 21.08.2024 N 6-2
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2023 году"На данный момент ведутся переговоры по заключению Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Брянской области в 2024 году.
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2023 году"На данный момент ведутся переговоры по заключению Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Брянской области в 2024 году.
Вопрос: Согласно коллективному договору работодатель выплачивает работникам предприятия материальную помощь в размере МРОТ, установленного региональным соглашением, - 14 200 руб. С 01.06.2022 на федеральном уровне размер МРОТ увеличен до 15 279 руб. Какой размер МРОТ применять работодателю при выплате материальной помощи?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Согласно коллективному договору работодатель выплачивает работникам предприятия материальную помощь в размере МРОТ, установленного региональным соглашением. С 01.06.2022 на федеральном уровне размер МРОТ увеличен до 15 279 руб., однако согласно региональному соглашению о минимальной заработной плате в Брянской области на 2022 г. его размер составляет 14 200 руб. Какой размер МРОТ применять работодателю при выплате материальной помощи?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Согласно коллективному договору работодатель выплачивает работникам предприятия материальную помощь в размере МРОТ, установленного региональным соглашением. С 01.06.2022 на федеральном уровне размер МРОТ увеличен до 15 279 руб., однако согласно региональному соглашению о минимальной заработной плате в Брянской области на 2022 г. его размер составляет 14 200 руб. Какой размер МРОТ применять работодателю при выплате материальной помощи?
Статья: О проблемах совершенствования уголовного законодательства в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) средств, полученных от незаконного оборота наркотиков, и дополнительных путях подрыва экономических основ организованной наркопреступности
(Селищева Е.Г.)
("Наркоконтроль", 2011, N 2)Вместе с тем в Брянской и Астраханской областях малозначительным деянием признавалось совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом на сумму менее 500 руб., а в 16 субъектах Российской Федерации указанная сумма не должна была быть менее 1 минимального размера оплаты труда (1100 руб.). В Воронежской же и Липецкой областях минимальная сумма отмывания признавалась в размере 200 - 250 тыс. руб.
(Селищева Е.Г.)
("Наркоконтроль", 2011, N 2)Вместе с тем в Брянской и Астраханской областях малозначительным деянием признавалось совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом на сумму менее 500 руб., а в 16 субъектах Российской Федерации указанная сумма не должна была быть менее 1 минимального размера оплаты труда (1100 руб.). В Воронежской же и Липецкой областях минимальная сумма отмывания признавалась в размере 200 - 250 тыс. руб.
"Муниципальное право России: Учебник"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Главе муниципального образования со дня вступления в должность гарантируется выплата денежного содержания, которое включает оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Например, в Брянской области оклад главы муниципального образования не может быть ниже средней оплаты труда муниципального служащего высшего квалификационного разряда и выше 90% максимума денежного содержания лиц, занимающих государственные должности категории "А" Брянской области. В Тюменской области базовый должностной оклад главы равен восьмикратному минимальному размеру оплаты труда. Далее расчет идет в соответствии с коэффициентом в 12 группах, который равен единице в первой группе муниципальных образований с числом жителей до 500 человек, и четырем в муниципальных образованиях, в которых проживает более 500000 человек.
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Главе муниципального образования со дня вступления в должность гарантируется выплата денежного содержания, которое включает оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Например, в Брянской области оклад главы муниципального образования не может быть ниже средней оплаты труда муниципального служащего высшего квалификационного разряда и выше 90% максимума денежного содержания лиц, занимающих государственные должности категории "А" Брянской области. В Тюменской области базовый должностной оклад главы равен восьмикратному минимальному размеру оплаты труда. Далее расчет идет в соответствии с коэффициентом в 12 группах, который равен единице в первой группе муниципальных образований с числом жителей до 500 человек, и четырем в муниципальных образованиях, в которых проживает более 500000 человек.
Статья: Влияние МРОТ на оплату труда
(Федорович В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2014, N 2)При этом размер минимальной заработной платы в регионе РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. Чуть меньше половины субъектов РФ не воспользовались предоставляемым правом и продолжают использовать федеральный МРОТ. Среди таковых - большинство дотационных регионов, в частности республики Чувашия, Адыгея, Тыва, Красноярский и Ставропольский края, Брянская, Кировская и Ярославская области, но есть и донор - Республика Татарстан.
(Федорович В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2014, N 2)При этом размер минимальной заработной платы в регионе РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. Чуть меньше половины субъектов РФ не воспользовались предоставляемым правом и продолжают использовать федеральный МРОТ. Среди таковых - большинство дотационных регионов, в частности республики Чувашия, Адыгея, Тыва, Красноярский и Ставропольский края, Брянская, Кировская и Ярославская области, но есть и донор - Республика Татарстан.
Статья: К вопросу о применении норм социального страхования к бывшим сотрудникам правоохранительных органов
(Бабков Д.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 4)Получается следующая ситуация. Бывший сотрудник правоохранительных органов, получавший денежное довольствие, с которого по закону не уплачивались страховые взносы, оказывается приравненным к тем, кто не имел до наступления страхового случая заработка или чей заработок в расчете за полный календарный месяц был ниже МРОТ либо вообще отсутствовал.
(Бабков Д.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 4)Получается следующая ситуация. Бывший сотрудник правоохранительных органов, получавший денежное довольствие, с которого по закону не уплачивались страховые взносы, оказывается приравненным к тем, кто не имел до наступления страхового случая заработка или чей заработок в расчете за полный календарный месяц был ниже МРОТ либо вообще отсутствовал.
Статья: Основные направления правового регулирования вопросов местного самоуправления на примере законодательства субъектов Центрального федерального округа
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 3)Что касается экономических основ местного самоуправления, то в правовом регулировании этого вопроса решающую роль играют закон "Об определении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также предельные нормативы оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений" (далее - закона "Об определении предельных нормативов оплаты труда...") и законы, связанные с разграничением имущества. Принятие закона "Об определении предельных нормативов оплаты труда..." призвано служить гарантией для муниципальных работников, выборных должностных лиц, депутатов в отношении минимальной оплаты труда в условиях недостаточности собственных бюджетных средств. Такие законы были приняты во Владимирской, Воронежской, Брянской, Костромской, Смоленской и Курской областях. Но позже вышеназванные законы были признаны утратившими силу, кроме вышеназванного Закона в Брянской области. При определении предельных нормативов оплаты труда важными являются такие критерии, как площадь территории, количество хозяйствующих субъектов, количество населенных пунктов, транспортные связи, развитость рыночных отношений, количество, состав и качество муниципальных услуг и прочее. В законах субъектов в основу установления предельных нормативов оплаты труда была положена численность населения, проживающего на данной территории. Однако это нельзя назвать исчерпывающим критерием, так как надо учитывать и удаленность населенных пунктов и прочее.
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 3)Что касается экономических основ местного самоуправления, то в правовом регулировании этого вопроса решающую роль играют закон "Об определении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также предельные нормативы оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений" (далее - закона "Об определении предельных нормативов оплаты труда...") и законы, связанные с разграничением имущества. Принятие закона "Об определении предельных нормативов оплаты труда..." призвано служить гарантией для муниципальных работников, выборных должностных лиц, депутатов в отношении минимальной оплаты труда в условиях недостаточности собственных бюджетных средств. Такие законы были приняты во Владимирской, Воронежской, Брянской, Костромской, Смоленской и Курской областях. Но позже вышеназванные законы были признаны утратившими силу, кроме вышеназванного Закона в Брянской области. При определении предельных нормативов оплаты труда важными являются такие критерии, как площадь территории, количество хозяйствующих субъектов, количество населенных пунктов, транспортные связи, развитость рыночных отношений, количество, состав и качество муниципальных услуг и прочее. В законах субъектов в основу установления предельных нормативов оплаты труда была положена численность населения, проживающего на данной территории. Однако это нельзя назвать исчерпывающим критерием, так как надо учитывать и удаленность населенных пунктов и прочее.