Мпо контрафакт
Подборка наиболее важных документов по запросу Мпо контрафакт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Серьезной проблемой остается также ввоз контрафактной продукции. В прошлом году было обнаружено 12,8 млн единиц контрафакта на сумму 4,6 млрд (в 2019 г. - 11,9 млн единиц на 8 млрд) руб., более 70% из них - на этапе декларирования товаров с помощью Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Чаще всего подделываются одежда и обувь, детские игрушки и игры, реже автозапчасти и аксессуары, бытовые приборы и инструменты, парфюмерия и косметика, сумки и рюкзаки, часы и очки. В связи с интенсивным ростом объемов онлайн-торговли Федеральная таможенная служба Российской Федерации усилила контроль за перемещением контрафакта в международных почтовых отправлениях, поступающих из Китая <23>.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Серьезной проблемой остается также ввоз контрафактной продукции. В прошлом году было обнаружено 12,8 млн единиц контрафакта на сумму 4,6 млрд (в 2019 г. - 11,9 млн единиц на 8 млрд) руб., более 70% из них - на этапе декларирования товаров с помощью Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Чаще всего подделываются одежда и обувь, детские игрушки и игры, реже автозапчасти и аксессуары, бытовые приборы и инструменты, парфюмерия и косметика, сумки и рюкзаки, часы и очки. В связи с интенсивным ростом объемов онлайн-торговли Федеральная таможенная служба Российской Федерации усилила контроль за перемещением контрафакта в международных почтовых отправлениях, поступающих из Китая <23>.
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)По данным ТИАР-Центра (независимого аналитического центра и консалтинговой компании) <1>, объем контрафакта в сегменте непродовольственных товаров повседневного спроса в 2019 г. в России составил около 5,2 трлн руб. Это 4,7% ВВП России. Для сравнения сходную долю в ВВП России имеет агропромышленный комплекс <2>. Согласно сведениям Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России), в январе - сентябре 2020 г. выявлено более восьми миллионов единиц контрафактной продукции. Из общего объема выявленного контрафакта около 66% - 5,4 млн единиц - обнаружено на этапе декларирования товаров. Значительная часть контрафакта выявлена в ходе таможенного контроля после выпуска товаров - 1,7 млн единиц, или 21,5% от общего объема установленной в 2020 г. контрафактной продукции. За 9 месяцев 2020 г. в международных почтовых отправлениях выявлено 26,9 тыс. единиц контрафакта <3>. В 2018 г. в Европейском союзе (далее - ЕС) доля контрафакта возросла с 6% до 8%. Убытки от контрафакта по странам составили: Франция - 6,8 млрд евро, Великобритания - 9,2 млрд евро, Германия - 8,3 млрд евро <4>. В последние годы стремительно росла доля контрафактной продукции на рынке Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). Так, в рамках ЕАЭС в 2018 г. доля контрафакта по сравнению с позапрошлыми показателями увеличилась на 54% <5>. Таким образом, поступление в гражданский оборот контрафактной продукции является одной из острых проблем как для международных интеграционных объединений, так и для многих стран мира. Устойчивая тенденция роста объемов контрафакта на рынках связывается сегодня со значительным развитием интернет-торговли, выстраиваемой с использованием маркетплейсов, представляющих собой онлайн-платформы по предоставлению различного рода товаров (работ, услуг). К тому же "введение режима социального дистанцирования, карантина и другие ограничительные меры в ответ на пандемию COVID-19 привели к фундаментальному сдвигу в структуре глобального спроса на онлайн-покупки товаров" <6>.
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)По данным ТИАР-Центра (независимого аналитического центра и консалтинговой компании) <1>, объем контрафакта в сегменте непродовольственных товаров повседневного спроса в 2019 г. в России составил около 5,2 трлн руб. Это 4,7% ВВП России. Для сравнения сходную долю в ВВП России имеет агропромышленный комплекс <2>. Согласно сведениям Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России), в январе - сентябре 2020 г. выявлено более восьми миллионов единиц контрафактной продукции. Из общего объема выявленного контрафакта около 66% - 5,4 млн единиц - обнаружено на этапе декларирования товаров. Значительная часть контрафакта выявлена в ходе таможенного контроля после выпуска товаров - 1,7 млн единиц, или 21,5% от общего объема установленной в 2020 г. контрафактной продукции. За 9 месяцев 2020 г. в международных почтовых отправлениях выявлено 26,9 тыс. единиц контрафакта <3>. В 2018 г. в Европейском союзе (далее - ЕС) доля контрафакта возросла с 6% до 8%. Убытки от контрафакта по странам составили: Франция - 6,8 млрд евро, Великобритания - 9,2 млрд евро, Германия - 8,3 млрд евро <4>. В последние годы стремительно росла доля контрафактной продукции на рынке Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). Так, в рамках ЕАЭС в 2018 г. доля контрафакта по сравнению с позапрошлыми показателями увеличилась на 54% <5>. Таким образом, поступление в гражданский оборот контрафактной продукции является одной из острых проблем как для международных интеграционных объединений, так и для многих стран мира. Устойчивая тенденция роста объемов контрафакта на рынках связывается сегодня со значительным развитием интернет-торговли, выстраиваемой с использованием маркетплейсов, представляющих собой онлайн-платформы по предоставлению различного рода товаров (работ, услуг). К тому же "введение режима социального дистанцирования, карантина и другие ограничительные меры в ответ на пандемию COVID-19 привели к фундаментальному сдвигу в структуре глобального спроса на онлайн-покупки товаров" <6>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 11.09.2020 N 190н
"Об определении порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в Российскую Федерацию, в том числе проставления таможенным органом соответствующих отметок, а также порядка и формы представления в таможенный орган информации, используемой при совершении таможенных операций в отношении данных товаров, посредством информационных систем таможенных органов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2020 N 61319)В случае поступления информации от правообладателя, что товары, указанные в абзаце втором пункта 41 Порядка, являются контрафактными (запрещенными к пересылке во всех категориях отправлений в соответствии с положениями статьи 19 Всемирной почтовой конвенции (материалы XXVI Всемирного почтового конгресса, г. Стамбул, 2016 год), то в отношении таких товаров принимается решение об отказе в их выпуске с указанием рекомендации "подлежат вывозу любым способом, включая пересылку в МПО, с таможенной территории Союза и возврату отправителю", за исключением товаров, поименованных в пункте 8.1 статьи 19 Всемирной почтовой конвенции, а также товаров, являющихся предметами административных правонарушений или преступлений, которые изъяты или на них наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов Союза.
"Об определении порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в Российскую Федерацию, в том числе проставления таможенным органом соответствующих отметок, а также порядка и формы представления в таможенный орган информации, используемой при совершении таможенных операций в отношении данных товаров, посредством информационных систем таможенных органов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2020 N 61319)В случае поступления информации от правообладателя, что товары, указанные в абзаце втором пункта 41 Порядка, являются контрафактными (запрещенными к пересылке во всех категориях отправлений в соответствии с положениями статьи 19 Всемирной почтовой конвенции (материалы XXVI Всемирного почтового конгресса, г. Стамбул, 2016 год), то в отношении таких товаров принимается решение об отказе в их выпуске с указанием рекомендации "подлежат вывозу любым способом, включая пересылку в МПО, с таможенной территории Союза и возврату отправителю", за исключением товаров, поименованных в пункте 8.1 статьи 19 Всемирной почтовой конвенции, а также товаров, являющихся предметами административных правонарушений или преступлений, которые изъяты или на них наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов Союза.
Статья: Тенденции и особенности производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов
(Кожуханов Н.М., Пулин А.О.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)Одна из частных проблем связана с наличием определенных пробелов в российском административном законодательстве применительно к привлечению таможенными органами к административной ответственности за ряд противоправных действий. Например, что касается оборота объектов интеллектуальной собственности (далее - ОИС), ответственность установлена ст. 6.33, ч. 1 ст. 7.12, а также ст. 14.10, но нет действенного механизма привлечения к ответственности за оборот ОИС, связанных, например, с патентным правом <15>. Также, продолжая разговор о ч. 1 ст. 7.12, можно добавить, что объектом защиты являются не сами произведения и фонограммы, а материальные носители, на которых они содержатся. Данной позиции придерживается и Верховный Суд РФ <16>. Очередная частная проблема заключается в наличии пробелов административного законодательства относительно вопросов уничтожения предметов АП по вышеуказанным статьям. Так, требования ст. 32.4 КоАП РФ говорят о том, что подлежат уничтожению только конфискованные экземпляры... АП и его предметы. При условии изъятия этих орудий или предметов по ст. 27.10 КоАП РФ или их ареста по ст. 27.14 КоАП РФ их уничтожение производится либо судьей, либо по его поручению должностным лицом органа, которым были осуществлены изъятие либо арест, т.е. это означает, что без санкции судьи ДЛТО не могут произвести уничтожение ранее изъятых или арестованных товаров. Добавим, что требования ст. 32.4 КоАП РФ не устанавливают обязанность уничтожения конфискованных товаров, явившихся предметом правонарушения, предусмотренного, например, ст. 14.10 КоАП РФ. В итоге при рассмотрении дел об АП по указанной статье и разрешении вопроса о дальнейших действиях в отношении арестованных либо изъятых таможенными органами товаров, которые обладают признаками контрафактных, судебные органы ограничиваются только решением об их конфискации.
(Кожуханов Н.М., Пулин А.О.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)Одна из частных проблем связана с наличием определенных пробелов в российском административном законодательстве применительно к привлечению таможенными органами к административной ответственности за ряд противоправных действий. Например, что касается оборота объектов интеллектуальной собственности (далее - ОИС), ответственность установлена ст. 6.33, ч. 1 ст. 7.12, а также ст. 14.10, но нет действенного механизма привлечения к ответственности за оборот ОИС, связанных, например, с патентным правом <15>. Также, продолжая разговор о ч. 1 ст. 7.12, можно добавить, что объектом защиты являются не сами произведения и фонограммы, а материальные носители, на которых они содержатся. Данной позиции придерживается и Верховный Суд РФ <16>. Очередная частная проблема заключается в наличии пробелов административного законодательства относительно вопросов уничтожения предметов АП по вышеуказанным статьям. Так, требования ст. 32.4 КоАП РФ говорят о том, что подлежат уничтожению только конфискованные экземпляры... АП и его предметы. При условии изъятия этих орудий или предметов по ст. 27.10 КоАП РФ или их ареста по ст. 27.14 КоАП РФ их уничтожение производится либо судьей, либо по его поручению должностным лицом органа, которым были осуществлены изъятие либо арест, т.е. это означает, что без санкции судьи ДЛТО не могут произвести уничтожение ранее изъятых или арестованных товаров. Добавим, что требования ст. 32.4 КоАП РФ не устанавливают обязанность уничтожения конфискованных товаров, явившихся предметом правонарушения, предусмотренного, например, ст. 14.10 КоАП РФ. В итоге при рассмотрении дел об АП по указанной статье и разрешении вопроса о дальнейших действиях в отношении арестованных либо изъятых таможенными органами товаров, которые обладают признаками контрафактных, судебные органы ограничиваются только решением об их конфискации.
Вопрос: Могу ли я ввезти брендовые товары в багаже?
("Официальный сайт ФТС России", 2023)Информация о недопущении пересылки контрафактных товаров в международных почтовых отправлениях размещена здесь https://customs.gov.ru/fiz/mezhdunarodnye-pochtovye-otpravleniya/tovary,-zapreshhennye-i-ogranichennye-k-peresylke-v-mpo/kontrafaktnye-%28poddel-nye%29-tovary.
("Официальный сайт ФТС России", 2023)Информация о недопущении пересылки контрафактных товаров в международных почтовых отправлениях размещена здесь https://customs.gov.ru/fiz/mezhdunarodnye-pochtovye-otpravleniya/tovary,-zapreshhennye-i-ogranichennye-k-peresylke-v-mpo/kontrafaktnye-%28poddel-nye%29-tovary.
Статья: Таможенная защита прав на объекты интеллектуальной собственности в Китае
(Таскаева С.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)В связи с требованиями по предотвращению и борьбе со вспышкой коронавирусной инфекции была усилена борьба по защите интеллектуальной собственности в отношении импорта и экспорта противоэпидемических материалов, усилен скрининг и досмотр медицинских масок, защитной одежды, термометров, вентиляторов и других медицинских товаров высокого риска. В результате активных действий таможенных органов КНР в 2020 г. было выявлено 56,2 млн контрафактных товаров, из которых 165,3 тыс. единиц было обнаружено в МПО <8>, было задержано и изъято товаров, содержащих ОИС, на 20% больше по сравнению с предыдущим годом.
(Таскаева С.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)В связи с требованиями по предотвращению и борьбе со вспышкой коронавирусной инфекции была усилена борьба по защите интеллектуальной собственности в отношении импорта и экспорта противоэпидемических материалов, усилен скрининг и досмотр медицинских масок, защитной одежды, термометров, вентиляторов и других медицинских товаров высокого риска. В результате активных действий таможенных органов КНР в 2020 г. было выявлено 56,2 млн контрафактных товаров, из которых 165,3 тыс. единиц было обнаружено в МПО <8>, было задержано и изъято товаров, содержащих ОИС, на 20% больше по сравнению с предыдущим годом.
Статья: Применение инновационных технических средств таможенного контроля в правоохранительной деятельности таможенной службы Объединенных Арабских Эмиратов
(Шилов А.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)Чаще всего контрафактную продукцию обнаруживают в международных почтовых отправлениях. Руководство FCA подтвердило стремление ОАЭ защищать право интеллектуальной собственности, противодействуя любым контрафактным товарам, нарушающим права владельцев подлинных знаков, будь то национальные или иностранные компании, а также с точки зрения прозрачности и распространения информации о деятельности таможенных органов по всему пространству ОАЭ. FCA разработало план по ежегодному распространению статистических данных и усилий, предпринимаемых таможенными органами ОАЭ для защиты прав интеллектуальной собственности, на веб-сайте ведомства. В отчете ведомства представлена классификация изъятий контрафактной продукции в 2019 г. с точки зрения вида перемещения товаров. Отмечается, что конфискация товаров воздушным транспортом составила (аэропорты) 33% от общего объема изъятий, за ней следуют обычная и курьерская почта (посылки EMS и CN23), на долю которых приходится 31%, в то время как морские перевозки составили 19%, и, наконец, 16% приходится на наземный транспорт. Неоценимую помощь в работе таможенникам оказывает новая система обнаружения посторонних вложений у физических лиц <5>.
(Шилов А.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)Чаще всего контрафактную продукцию обнаруживают в международных почтовых отправлениях. Руководство FCA подтвердило стремление ОАЭ защищать право интеллектуальной собственности, противодействуя любым контрафактным товарам, нарушающим права владельцев подлинных знаков, будь то национальные или иностранные компании, а также с точки зрения прозрачности и распространения информации о деятельности таможенных органов по всему пространству ОАЭ. FCA разработало план по ежегодному распространению статистических данных и усилий, предпринимаемых таможенными органами ОАЭ для защиты прав интеллектуальной собственности, на веб-сайте ведомства. В отчете ведомства представлена классификация изъятий контрафактной продукции в 2019 г. с точки зрения вида перемещения товаров. Отмечается, что конфискация товаров воздушным транспортом составила (аэропорты) 33% от общего объема изъятий, за ней следуют обычная и курьерская почта (посылки EMS и CN23), на долю которых приходится 31%, в то время как морские перевозки составили 19%, и, наконец, 16% приходится на наземный транспорт. Неоценимую помощь в работе таможенникам оказывает новая система обнаружения посторонних вложений у физических лиц <5>.