Может ли депутат быть учредителем ООО
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли депутат быть учредителем ООО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.02.2003 N 75-Г03-1
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Карелия от 17 декабря 2002 года, которым удовлетворено заявление о признании недействительными результатов выборов депутата Законодательного Собрания Республики Карелия по Пудожскому одномандатному избирательному округу N 48.Судом было принято во внимание и то обстоятельство, что ЗАО "Газета "Губерния" в период избирательной кампании проводило мероприятия только в населенных пунктах, входящих в Пудожский одномандатный избирательный округ N 48, в котором баллотировался кандидат в депутаты Попов В.А., в иных населенных пунктах Пудожского района таких мероприятий ЗАО "Газета "Губерния" не проводило, а после избрания Попова В.А. депутатом Законодательного Собрания Республики Карелия ЗАО "Газета "Губерния" также не проводило каких-либо мероприятий в Пудожском районе.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Карелия от 17 декабря 2002 года, которым удовлетворено заявление о признании недействительными результатов выборов депутата Законодательного Собрания Республики Карелия по Пудожскому одномандатному избирательному округу N 48.Судом было принято во внимание и то обстоятельство, что ЗАО "Газета "Губерния" в период избирательной кампании проводило мероприятия только в населенных пунктах, входящих в Пудожский одномандатный избирательный округ N 48, в котором баллотировался кандидат в депутаты Попов В.А., в иных населенных пунктах Пудожского района таких мероприятий ЗАО "Газета "Губерния" не проводило, а после избрания Попова В.А. депутатом Законодательного Собрания Республики Карелия ЗАО "Газета "Губерния" также не проводило каких-либо мероприятий в Пудожском районе.
Определение Верховного Суда РФ от 24.11.2003 N 49-Г03-124
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 3 ноября 2003 года.Судом правильно установлено и в кассационной жалобе не оспаривается, что Асадуллин Ф.М. работает в средней школе N 7 учителем истории. Он же 31 декабря 2001 года был выведен из состава участников общества с передачей доли участника Бадретдинову Р.Р. Асадуллин Ф.М. учредителем ООО фирма "Асс Комп" не является со 2 августа 2002 года. Будучи Председателем Правления Республиканской Общественной Организации Народное Движение "Город без наркотиков", Асадуллин Ф.М. выполняет общественную работу.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 3 ноября 2003 года.Судом правильно установлено и в кассационной жалобе не оспаривается, что Асадуллин Ф.М. работает в средней школе N 7 учителем истории. Он же 31 декабря 2001 года был выведен из состава участников общества с передачей доли участника Бадретдинову Р.Р. Асадуллин Ф.М. учредителем ООО фирма "Асс Комп" не является со 2 августа 2002 года. Будучи Председателем Правления Республиканской Общественной Организации Народное Движение "Город без наркотиков", Асадуллин Ф.М. выполняет общественную работу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать об учредителях (участниках) ООО
(КонсультантПлюс, 2025)1) российские физлица (п. 1 ст. 7 Закона об ООО).
(КонсультантПлюс, 2025)1) российские физлица (п. 1 ст. 7 Закона об ООО).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2021 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 1)Пахитон Андрей Михайлович, депутат думы Сысертского ГО, учредитель завода ООО "Уралэлектродеталь";
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 1)Пахитон Андрей Михайлович, депутат думы Сысертского ГО, учредитель завода ООО "Уралэлектродеталь";
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.2012 N 34-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта "в" части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"4.3. Коммерческая организация как юридическое лицо, по общему правилу, приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (статья 53 ГК Российской Федерации). При этом организационно-правовая форма ряда коммерческих организаций предполагает наличие не только органов управления, вхождение в состав которых обусловлено специальным волеизъявлением лица (например, в хозяйственных обществах - исполнительный орган и совет директоров), но и органа управления, членство в котором связано с самим статусом лица как учредителя (участника) этой коммерческой организации. Так, высшим органом управления общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью является общее собрание его участников, а высшим органом управления акционерным обществом - общее собрание его акционеров.
"По делу о проверке конституционности положений пункта "в" части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"4.3. Коммерческая организация как юридическое лицо, по общему правилу, приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (статья 53 ГК Российской Федерации). При этом организационно-правовая форма ряда коммерческих организаций предполагает наличие не только органов управления, вхождение в состав которых обусловлено специальным волеизъявлением лица (например, в хозяйственных обществах - исполнительный орган и совет директоров), но и органа управления, членство в котором связано с самим статусом лица как учредителя (участника) этой коммерческой организации. Так, высшим органом управления общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью является общее собрание его участников, а высшим органом управления акционерным обществом - общее собрание его акционеров.
Определение Татарстанского УФАС России от 08.02.2019 N СП-05/1787
<О назначении времени и места рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства>Бенефициаром обеих компаний являлись взаимосвязанные с <...> (депутат Елабужского городского Совета, официальное место работы - инженер ООО "ПБ", учредителем которого является его супруга <...>) лица.
<О назначении времени и места рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства>Бенефициаром обеих компаний являлись взаимосвязанные с <...> (депутат Елабужского городского Совета, официальное место работы - инженер ООО "ПБ", учредителем которого является его супруга <...>) лица.
"Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений"
(Колюшин Е.И.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Г., зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы Астраханской области, обратился в Астраханский областной суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты С., зарегистрированного по тому же округу. В подтверждении требования заявитель указал, что С. после уведомления избирательной комиссии о своем намерении участвовать в выборах на территории муниципального округа проводилось мероприятие по распространению среди избирателей бесплатных билетов на посещение аттракционов в парке отдыха "Планета", что следует расценивать как подкуп избирателей с целью повлиять на их свободное волеизъявление. Решением от 19 сентября 2006 г. Астраханский областной суд заявление удовлетворил. Верховный Суд РФ в Определении от 2 октября 2006 г. (дело N 25-Г06-10) не согласился с выводами областного суда, указав: "Те обстоятельства, что свидетель С.Е. является помощником депутата Государственной Думы Астраханской области С., согласовывала с ним дизайн пригласительных билетов, С. являлся учредителем ООО "Флакс", за счет которого на протяжении многих лет производилось строительство парка "Планета", за период функционирования парка у жителей города сложилось мнение, что С. является основателем парка, на время задержания распространителей билетов С. приобрел парк в собственность по договору купли-продажи, не свидетельствуют о том, что 4 августа 2006 г. А., С.Д., С.Н. и Ш. действовали по поручению кандидата С., и не могли быть положены в основу решения об удовлетворении требования заявителя об отмене регистрации".
(Колюшин Е.И.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Г., зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы Астраханской области, обратился в Астраханский областной суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты С., зарегистрированного по тому же округу. В подтверждении требования заявитель указал, что С. после уведомления избирательной комиссии о своем намерении участвовать в выборах на территории муниципального округа проводилось мероприятие по распространению среди избирателей бесплатных билетов на посещение аттракционов в парке отдыха "Планета", что следует расценивать как подкуп избирателей с целью повлиять на их свободное волеизъявление. Решением от 19 сентября 2006 г. Астраханский областной суд заявление удовлетворил. Верховный Суд РФ в Определении от 2 октября 2006 г. (дело N 25-Г06-10) не согласился с выводами областного суда, указав: "Те обстоятельства, что свидетель С.Е. является помощником депутата Государственной Думы Астраханской области С., согласовывала с ним дизайн пригласительных билетов, С. являлся учредителем ООО "Флакс", за счет которого на протяжении многих лет производилось строительство парка "Планета", за период функционирования парка у жителей города сложилось мнение, что С. является основателем парка, на время задержания распространителей билетов С. приобрел парк в собственность по договору купли-продажи, не свидетельствуют о том, что 4 августа 2006 г. А., С.Д., С.Н. и Ш. действовали по поручению кандидата С., и не могли быть положены в основу решения об удовлетворении требования заявителя об отмене регистрации".
"Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2016)Пример: прокуратурой Ставропольского края установлено, что депутат Государственной Думы Ставропольского края А., одновременно являясь одним из учредителей ООО (СП "Джалга"), принимал участие в его управлении посредством участия в собрании учредителей, на котором принимались решения о кредитовании ООО, а также при решении вопросов о заключении крупных сделок. А. оказывал покровительство указанному предприятию посредством направления официальных обращений и запросов о нарушениях в деятельности конкурентов в интересах своего ООО в органы прокуратуры и иные контролирующие органы. Тем самым им были нарушены положения законодательства о противодействии коррупции, в том числе нормы о недопущении конфликта интересов.
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2016)Пример: прокуратурой Ставропольского края установлено, что депутат Государственной Думы Ставропольского края А., одновременно являясь одним из учредителей ООО (СП "Джалга"), принимал участие в его управлении посредством участия в собрании учредителей, на котором принимались решения о кредитовании ООО, а также при решении вопросов о заключении крупных сделок. А. оказывал покровительство указанному предприятию посредством направления официальных обращений и запросов о нарушениях в деятельности конкурентов в интересах своего ООО в органы прокуратуры и иные контролирующие органы. Тем самым им были нарушены положения законодательства о противодействии коррупции, в том числе нормы о недопущении конфликта интересов.
Вопрос: Решением совета депутатов сельского поселения создано ООО. Может ли (и в какой форме) администрация поселения уплатить взнос в уставный капитал ООО, учредителями которого являются администрация поселения и физическое лицо, согласно БК РФ?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2