МОрской терминал
Подборка наиболее важных документов по запросу МОрской терминал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3 "Определения основных понятий" Федерального закона "О естественных монополиях""Судебная коллегия, проанализировав положения частей 1, 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ, статей 3, 4 Закона N 147-ФЗ с учетом имеющихся в деле доказательств, пришла к выводу о том, что ООО "КТЛП" является оператором морского терминала в порту Корсаков, а потому относится к числу субъектов естественных монополий, соответственно, и к числу лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, продуктовыми границами которых являются товары, работы, услуги, реализуемые указанным обществом в ходе осуществления основного вида деятельности."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Поскольку судами установлено осуществление обществом в спорном периоде временного хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, то в силу прямого указания статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ, пункта 4 Порядка N 396 ПАО "ВМТП" обязано было представить декларацию об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по установленной форме в срок не позднее 20.04.2021. При этом названные выше нормы не вступают в противоречие с Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и деятельностью порта как оператора морского терминала."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О ставке НДС при оказании портовых и терминальных услуг, когда налогоплательщик не является оператором морского терминала, а приобретает их у оператора.
(Письмо Минфина России от 04.03.2025 N 03-07-08/21248)Вопрос: Касательно применения пп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ.
(Письмо Минфина России от 04.03.2025 N 03-07-08/21248)Вопрос: Касательно применения пп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ.
Вопрос: Касательно необходимости учета аварии танкера при разработке планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов морских нефтяных терминалов.
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://www.mintrans.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://www.mintrans.gov.ru", 2023
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7) морской терминал - совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров;
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7) морской терминал - совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров;
Приказ Минтранса России от 09.07.2014 N 182
(ред. от 19.12.2024)
"Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35476)4. Перечень операторов морских терминалов в каждом морском порту, а также перечень оказываемых ими услуг определены в Реестре морских портов Российской Федерации, ведение которого осуществляется в порядке, установленном приказом Минтранса России от 1 апреля 2009 г. N 51 "Об утверждении Порядка ведения Реестра морских портов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13924).
(ред. от 19.12.2024)
"Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35476)4. Перечень операторов морских терминалов в каждом морском порту, а также перечень оказываемых ими услуг определены в Реестре морских портов Российской Федерации, ведение которого осуществляется в порядке, установленном приказом Минтранса России от 1 апреля 2009 г. N 51 "Об утверждении Порядка ведения Реестра морских портов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13924).
Статья: Некоторые аспекты порядка заключения, исполнения и прекращения договоров перевозки автомобильным транспортом
(Левушкин А.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 3)<14> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 16.
(Левушкин А.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 3)<14> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 16.
Статья: Ответственность перевозчика по договору перевозки автомобильным транспортом
(Левушкин А.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 1)<7> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 16.
(Левушкин А.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 1)<7> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 16.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Н.Г. Жаворонкова и Г.В. Выпханова справедливо обращали внимание на целесообразность осуществления мероприятий по комплексному развитию на землях промышленности и иного специального назначения <1>. Следует добавить, что в ряде нормативных правовых актов комплексное развитие территорий упоминается в качестве способа решения специфических задач в различных сферах общественной жизни. Например, в Указе Президента РФ от 26 октября 2020 г. N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" комплексное развитие территорий рассматривается в качестве основного механизма организации минерально-сырьевых центров разработки месторождений редкоземельных металлов, алмазов, каменного угля, строительства объектов энергетической и транспортной инфраструктуры, реконструкции морского порта и его терминалов, содействия развитию производства строительных материалов на основе добываемых ресурсов и т.п. <2>.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Н.Г. Жаворонкова и Г.В. Выпханова справедливо обращали внимание на целесообразность осуществления мероприятий по комплексному развитию на землях промышленности и иного специального назначения <1>. Следует добавить, что в ряде нормативных правовых актов комплексное развитие территорий упоминается в качестве способа решения специфических задач в различных сферах общественной жизни. Например, в Указе Президента РФ от 26 октября 2020 г. N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" комплексное развитие территорий рассматривается в качестве основного механизма организации минерально-сырьевых центров разработки месторождений редкоземельных металлов, алмазов, каменного угля, строительства объектов энергетической и транспортной инфраструктуры, реконструкции морского порта и его терминалов, содействия развитию производства строительных материалов на основе добываемых ресурсов и т.п. <2>.
Статья: Актуальные проблемы классификации технически сложных товаров, перемещаемых через Дальневосточный регион
(Чадова Т.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 1)За 2022 - 2023 гг. направления движения товаров по России и через ее границу изменились. Переориентация импорта и экспорта на Азию увеличила нагрузку на порты и железные дороги Дальнего Востока [1]. Через дальневосточные морские пункты пропуска контейнеры выгружаются с судов на терминалах и вывозятся автомобилями для последующей перевозки по железным дорогам. Если товары ввозятся через определенные Правительством дальневосточные морские пункты пропуска, а их 11 (Ванино, Владивосток, Восточный, Де-Кастри, Зарубино, Находка, Николаевск-на-Амуре, Ольга, Охотск, Посьет и Советская Гавань), то в этих случаях импортеры освобождены от обязанности предоставлять обеспечение по уплате таможенных налогов и пошлин.
(Чадова Т.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 1)За 2022 - 2023 гг. направления движения товаров по России и через ее границу изменились. Переориентация импорта и экспорта на Азию увеличила нагрузку на порты и железные дороги Дальнего Востока [1]. Через дальневосточные морские пункты пропуска контейнеры выгружаются с судов на терминалах и вывозятся автомобилями для последующей перевозки по железным дорогам. Если товары ввозятся через определенные Правительством дальневосточные морские пункты пропуска, а их 11 (Ванино, Владивосток, Восточный, Де-Кастри, Зарубино, Находка, Николаевск-на-Амуре, Ольга, Охотск, Посьет и Советская Гавань), то в этих случаях импортеры освобождены от обязанности предоставлять обеспечение по уплате таможенных налогов и пошлин.
Статья: О возможности понуждения к заключению соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении
(Муратова А.Р.)
("Гражданское право", 2025, N 5)Как определено п. 1 ст. 2 Закона, участниками перевозочного процесса прямых смешанных перевозок являются перевозчики, владельцы транспортных инфраструктур, операторы морских линий, морских терминалов и портов, речных портов, железнодорожного подвижного состава, экспедиторы, а также иные участники рассматриваемых перевозок. И хотя подавляющее большинство перевозок осуществляется коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, правовой статус перечисленных в Законе участников смешанной перевозки может существенно варьироваться. Идеальным сценарием для рынка перевозок и связанных с ними услуг является равное положение участников и конкурентная среда, в реальности же транспортная отрасль, как было отмечено, характеризуется присутствием субъектов естественных монополий <10>, а также субъектов, занимающих доминирующую позицию на рынке, подпадающих при этом под различные ограничения, установленные нормами антимонопольного законодательства <11>.
(Муратова А.Р.)
("Гражданское право", 2025, N 5)Как определено п. 1 ст. 2 Закона, участниками перевозочного процесса прямых смешанных перевозок являются перевозчики, владельцы транспортных инфраструктур, операторы морских линий, морских терминалов и портов, речных портов, железнодорожного подвижного состава, экспедиторы, а также иные участники рассматриваемых перевозок. И хотя подавляющее большинство перевозок осуществляется коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, правовой статус перечисленных в Законе участников смешанной перевозки может существенно варьироваться. Идеальным сценарием для рынка перевозок и связанных с ними услуг является равное положение участников и конкурентная среда, в реальности же транспортная отрасль, как было отмечено, характеризуется присутствием субъектов естественных монополий <10>, а также субъектов, занимающих доминирующую позицию на рынке, подпадающих при этом под различные ограничения, установленные нормами антимонопольного законодательства <11>.
Статья: Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: юридико-техническая оценка
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Существенным недостатком УЖДТ РФ следует признать отсутствие названий статей. Достаточно открыть оглавление и очевидной становится трудность поиска нормативного материала. В частности, гл. II "Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа" включает статьи с 9-й по 49-ю (более тысячи трехсот стандартных строк текста) и определяет основные правила железнодорожных грузоперевозок; гл. VII "Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров, операторов морских терминалов" - статьи с 94-й по 118-ю, около пятисот стандартных строк текста. Выборка необходимых правил весьма затруднена, особенно для неспециалиста в сфере транспортного права; в ряде случаев требуется полный просмотр всего текста. Ссылки на традиции в построении железнодорожного законодательства абсолютно несостоятельны, тем более что поименовать статьи УЖДТ РФ не представляет фантастически неисполнимую задачу. Привести в порядок перечень ст. 2 УЖДТ РФ еще проще - достаточно 32 основных понятия расставить по алфавиту.
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Существенным недостатком УЖДТ РФ следует признать отсутствие названий статей. Достаточно открыть оглавление и очевидной становится трудность поиска нормативного материала. В частности, гл. II "Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа" включает статьи с 9-й по 49-ю (более тысячи трехсот стандартных строк текста) и определяет основные правила железнодорожных грузоперевозок; гл. VII "Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров, операторов морских терминалов" - статьи с 94-й по 118-ю, около пятисот стандартных строк текста. Выборка необходимых правил весьма затруднена, особенно для неспециалиста в сфере транспортного права; в ряде случаев требуется полный просмотр всего текста. Ссылки на традиции в построении железнодорожного законодательства абсолютно несостоятельны, тем более что поименовать статьи УЖДТ РФ не представляет фантастически неисполнимую задачу. Привести в порядок перечень ст. 2 УЖДТ РФ еще проще - достаточно 32 основных понятия расставить по алфавиту.
Готовое решение: Что такое прямые смешанные перевозки и единый транспортный документ (ЕТД)
(КонсультантПлюс, 2025)операторы морских терминалов и портов, речных портов;
(КонсультантПлюс, 2025)операторы морских терминалов и портов, речных портов;
Статья: Об услугах в транспортных терминалах как сфере деятельности субъектов естественных монополий
(Синицын С.А., Кабытов П.П.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Ключевые слова: транспортные терминалы, услуги, конкуренция, естественные монополии, автовокзалы, автотранспортные терминалы, терминалы, обслуживающие грузовые автоперевозки, железнодорожные и морские терминалы.
(Синицын С.А., Кабытов П.П.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Ключевые слова: транспортные терминалы, услуги, конкуренция, естественные монополии, автовокзалы, автотранспортные терминалы, терминалы, обслуживающие грузовые автоперевозки, железнодорожные и морские терминалы.
Вопрос: Экспедитор привлекает несколько перевозчиков. Международная перевозка проходит в три этапа: Китай - г. Владивосток (морской транспорт), г. Владивосток - г. Москва (ж/д транспорт), ж/д терминал в г. Москве - склад получателя (автотранспорт). Вправе ли экспедитор применять ставку НДС 0% на протяжении всей перевозки?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Экспедитор привлекает несколько перевозчиков на отдельных этапах международной перевозки груза, которые, в свою очередь, представляют документы с разными входящими ставками НДС. Международная перевозка осуществляется в три этапа:
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Экспедитор привлекает несколько перевозчиков на отдельных этапах международной перевозки груза, которые, в свою очередь, представляют документы с разными входящими ставками НДС. Международная перевозка осуществляется в три этапа: