МОрской протест
Подборка наиболее важных документов по запросу МОрской протест (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности рассмотрения дел по исполнению частноправовых договоров в сфере эксплуатации морского транспорта в гражданском и арбитражном судопроизводстве
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)Как отмечает Ю.Б. Шубников, отдельные процессуальные особенности применения мер ответственности определены в КТМ: претензионный порядок урегулирования спора в связи с перевозкой груза в каботаже (п. 1 ст. 403); закрепление, помимо возможности применения общего срока исковой давности, также и специальных сроков исковой давности (по обязательствам из договора перевозки груза, договоров буксировки, морского агентирования, морского посредничества, тайм-чартера, бербоут-чартера, при общей аварии - 1 год; из договора перевозки пассажира - 2 года и др.); установлена процедура обеспечения доказательств для защиты нарушенных прав путем осуществления морского протеста и др. <7>.
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)Как отмечает Ю.Б. Шубников, отдельные процессуальные особенности применения мер ответственности определены в КТМ: претензионный порядок урегулирования спора в связи с перевозкой груза в каботаже (п. 1 ст. 403); закрепление, помимо возможности применения общего срока исковой давности, также и специальных сроков исковой давности (по обязательствам из договора перевозки груза, договоров буксировки, морского агентирования, морского посредничества, тайм-чартера, бербоут-чартера, при общей аварии - 1 год; из договора перевозки пассажира - 2 года и др.); установлена процедура обеспечения доказательств для защиты нарушенных прав путем осуществления морского протеста и др. <7>.
Статья: О совершенствовании нотариусами противодействия незаконной легализационной деятельности
(Ефремов А.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 11)- возможное усиление доказательственного эффекта средств легализации, воссозданных с участием нотариуса. Нотариат призван гарантировать законность в наиболее значимых сферах гражданского оборота, что обеспечивает, с точки зрения преступных субъектов, высокий потенциал "обеления" (легендирования) сомнительных операций. При осуществлении контроля ПОД/ФТ следует учитывать, что в качестве средства легализации и легендирования могут быть использованы результаты любых нотариальных действий, в том числе не связанных с объектом легализации (протокол осмотра, морской протест и др.);
(Ефремов А.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 11)- возможное усиление доказательственного эффекта средств легализации, воссозданных с участием нотариуса. Нотариат призван гарантировать законность в наиболее значимых сферах гражданского оборота, что обеспечивает, с точки зрения преступных субъектов, высокий потенциал "обеления" (легендирования) сомнительных операций. При осуществлении контроля ПОД/ФТ следует учитывать, что в качестве средства легализации и легендирования могут быть использованы результаты любых нотариальных действий, в том числе не связанных с объектом легализации (протокол осмотра, морской протест и др.);
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Глава XXIV. МОРСКИЕ ПРОТЕСТЫ
(ред. от 24.06.2025)Глава XXIV. МОРСКИЕ ПРОТЕСТЫ
"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"
(утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)Глава XIX. СОВЕРШЕНИЕ МОРСКИХ ПРОТЕСТОВ
(утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)Глава XIX. СОВЕРШЕНИЕ МОРСКИХ ПРОТЕСТОВ
Статья: Понятие и модели нотариата в праве России, Франции, Испании и Англии
(Вершинина Е.В., Коновалов Д.В., Зеленцова М.Ю., Одринский А.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)3) с 1533 до 1801 г. В 1533 г. после Реформации в результате ряда реформ многие полномочия, принадлежавшие Папе Римскому, перешли к английскому монарху, в том числе и назначение нотариусов, что придало значительный импульс дальнейшему распространению нотариальной деятельности на территории государства. Для нотариальной практики английских нотариусов в этот период большое значение имело совершение ими вексельных, чековых и морских протестов, что было обусловлено островным положением страны <73>;
(Вершинина Е.В., Коновалов Д.В., Зеленцова М.Ю., Одринский А.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)3) с 1533 до 1801 г. В 1533 г. после Реформации в результате ряда реформ многие полномочия, принадлежавшие Папе Римскому, перешли к английскому монарху, в том числе и назначение нотариусов, что придало значительный импульс дальнейшему распространению нотариальной деятельности на территории государства. Для нотариальной практики английских нотариусов в этот период большое значение имело совершение ими вексельных, чековых и морских протестов, что было обусловлено островным положением страны <73>;
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- обеспечение доказательств (допрашивают свидетелей, производят осмотр письменных и вещественных доказательств, назначают экспертизу; совершают морские протесты);
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- обеспечение доказательств (допрашивают свидетелей, производят осмотр письменных и вещественных доказательств, назначают экспертизу; совершают морские протесты);
Статья: Возмещение вреда в гражданском и арбитражном судопроизводстве (практика частноправовых отношений в морской сфере)
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)Статья посвящена определению материально-правовых и процессуальных аспектов института возмещения вреда в российском гражданском и арбитражном судопроизводстве на примере практики частноправовых отношений в морской сфере. Рассмотрена институциональная система рассмотрения и разрешения морских споров, включающая в себя общие суды, государственные арбитражные суды, а также третейские (негосударственные) международные и морские арбитражи и комиссии. Выявлены причины и условия, способствующие определению сторонами договорной подсудности морских споров государственной судебной системе или Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ. Проанализирована существующая государственная арбитражная практика возмещения вреда по спорам, возникающим из договора морской перевозки, определены место и роль в данном процессе морского протеста. Показаны особенности определения персональной ответственности капитана и членов команды судна за неумышленные и умышленные действия, вследствие которых произошли уничтожение либо порча судна или груза. Сформулированы особенности судебной и арбитражной практики возмещения вреда экологической системе морских объектов. Систематизированы особенности возмещения вреда по делам, связанным с загрязнением акватории нефтью вследствие ее разлива с судна. Обращается внимание на проблему двойной ответственности эксплуатирующей организации по делам, связанным с загрязнением нефтью, указываются практические способы совершенствования методики определения размера возмещения вреда.
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)Статья посвящена определению материально-правовых и процессуальных аспектов института возмещения вреда в российском гражданском и арбитражном судопроизводстве на примере практики частноправовых отношений в морской сфере. Рассмотрена институциональная система рассмотрения и разрешения морских споров, включающая в себя общие суды, государственные арбитражные суды, а также третейские (негосударственные) международные и морские арбитражи и комиссии. Выявлены причины и условия, способствующие определению сторонами договорной подсудности морских споров государственной судебной системе или Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ. Проанализирована существующая государственная арбитражная практика возмещения вреда по спорам, возникающим из договора морской перевозки, определены место и роль в данном процессе морского протеста. Показаны особенности определения персональной ответственности капитана и членов команды судна за неумышленные и умышленные действия, вследствие которых произошли уничтожение либо порча судна или груза. Сформулированы особенности судебной и арбитражной практики возмещения вреда экологической системе морских объектов. Систематизированы особенности возмещения вреда по делам, связанным с загрязнением акватории нефтью вследствие ее разлива с судна. Обращается внимание на проблему двойной ответственности эксплуатирующей организации по делам, связанным с загрязнением нефтью, указываются практические способы совершенствования методики определения размера возмещения вреда.