Монополисты в сфере связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Монополисты в сфере связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Определение единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагая, что указанный Контракт является недействительным, поскольку заключен в нарушение положений статьи 93 Закона N 44-ФЗ (Служба... не включена в реестр субъектов естественных монополий в области связи), что привело к нарушению права Общества участвовать в конкурентной закупке, оно обратилось в арбитражный суд...
(КонсультантПлюс, 2025)Полагая, что указанный Контракт является недействительным, поскольку заключен в нарушение положений статьи 93 Закона N 44-ФЗ (Служба... не включена в реестр субъектов естественных монополий в области связи), что привело к нарушению права Общества участвовать в конкурентной закупке, оно обратилось в арбитражный суд...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 197 "Общие положения банкротства субъектов естественных монополий" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, в отношении должника подлежит введению процедура наблюдения без применения специальных положений о банкротстве субъектов естественных монополий в связи с наличием заложенности по обязательным платежам.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, в отношении должника подлежит введению процедура наблюдения без применения специальных положений о банкротстве субъектов естественных монополий в связи с наличием заложенности по обязательным платежам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий в области связи
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)"Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)"Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2
Вопрос: В декабре 2020 года заказчиком был заключен договор на услуги междугородной телефонной связи. Однако с 01.01.2021 данный вид связи исключен из сферы деятельности субъектов естественных монополий. Должен ли заказчик расторгнуть такой договор?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 4
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 4
Нормативные акты
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
Статья: Обеспечение суверенитета Российской Федерации в информационной сфере
(Жарова А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Но поскольку переход на отечественные технологии долгий и очень сложный, какое-то время на рынке IT будут оставаться зарубежные монополисты. В связи с этим развитие современной интегрированной инфраструктуры "должно быть основано на принципах технологического суверенитета и реализовываться на унифицированном стеке технологий, учитывающем требования масштабируемости, геораспределенности и высокой доступности, обеспечивающем высокую производительность и минимальные задержки при обработке информации" <14>.
(Жарова А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Но поскольку переход на отечественные технологии долгий и очень сложный, какое-то время на рынке IT будут оставаться зарубежные монополисты. В связи с этим развитие современной интегрированной инфраструктуры "должно быть основано на принципах технологического суверенитета и реализовываться на унифицированном стеке технологий, учитывающем требования масштабируемости, геораспределенности и высокой доступности, обеспечивающем высокую производительность и минимальные задержки при обработке информации" <14>.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг телефонной связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При определении НМЦК услуг телефонной связи используйте методы определения НМЦК по общим правилам, установленным в ст. 22 Закона N 44-ФЗ. При определении цены контракта на оказание услуг местной, внутризоновой телефонной связи, заключаемого с монополистом на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, учтите, что тарифы на данный вид связи утверждаются ФАС России (п. 2 ст. 28 Закона о связи, п. 2 Положения о госрегулировании тарифов, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 637, п. п. 5.3.21.30 - 5.3.21.34 Положения о ФАС России). Так, для ПАО "Ростелеком" предельные максимальные уровни тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи утверждены Приказом ФАС России от 17.02.2025 N 102/25.
(КонсультантПлюс, 2025)При определении НМЦК услуг телефонной связи используйте методы определения НМЦК по общим правилам, установленным в ст. 22 Закона N 44-ФЗ. При определении цены контракта на оказание услуг местной, внутризоновой телефонной связи, заключаемого с монополистом на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, учтите, что тарифы на данный вид связи утверждаются ФАС России (п. 2 ст. 28 Закона о связи, п. 2 Положения о госрегулировании тарифов, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 637, п. п. 5.3.21.30 - 5.3.21.34 Положения о ФАС России). Так, для ПАО "Ростелеком" предельные максимальные уровни тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи утверждены Приказом ФАС России от 17.02.2025 N 102/25.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- с ходатайством об установлении публичного сервитута субъект естественной монополии/оператор связи вправе обратиться до 01.01.2025;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- с ходатайством об установлении публичного сервитута субъект естественной монополии/оператор связи вправе обратиться до 01.01.2025;