Мониторинг оценки качества финансового менеджмента
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг оценки качества финансового менеджмента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг качества финансового менеджмента представляет собой проведение анализа и оценки финансовым органом, главным администратором бюджетных средств исполнения главным администратором средств соответствующего бюджета, подведомственными ему администраторами исполнения бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд или, другими словами, сбор информации об осуществлении качественного управления бюджетными средствами.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг качества финансового менеджмента представляет собой проведение анализа и оценки финансовым органом, главным администратором бюджетных средств исполнения главным администратором средств соответствующего бюджета, подведомственными ему администраторами исполнения бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд или, другими словами, сбор информации об осуществлении качественного управления бюджетными средствами.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе: 1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга; 2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе: 1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга; 2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320
(ред. от 17.09.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"развития методологии мониторинга качества финансового менеджмента, в том числе критериев оценки его качества, в секторе государственного (муниципального) управления;
(ред. от 17.09.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"развития методологии мониторинга качества финансового менеджмента, в том числе критериев оценки его качества, в секторе государственного (муниципального) управления;
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
(ред. от 31.07.2025)1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
Статья: Мониторинг качества финансового менеджмента: новые указания
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Правила анализа значений показателей качества финансового менеджмента могут включать в себя подход к оценке значений данных показателей, позволяющей определить качество финансового менеджмента в объекте мониторинга качества финансового менеджмента, в том числе путем применения одного или нескольких из следующих подходов:
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Правила анализа значений показателей качества финансового менеджмента могут включать в себя подход к оценке значений данных показателей, позволяющей определить качество финансового менеджмента в объекте мониторинга качества финансового менеджмента, в том числе путем применения одного или нескольких из следующих подходов:
Статья: Мониторинг качества финансового менеджмента
(Казанцева Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)Минфин в Письме N 02-10-08/1/39512 подчеркнул: недопустимо проведение мониторинга качества финансового менеджмента в качестве составной части оценки эффективности деятельности без формирования отдельного отчета по его результатам. Также недопустим мониторинг качества финансового менеджмента в отношении отдельных должностных лиц (работников) главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов.
(Казанцева Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)Минфин в Письме N 02-10-08/1/39512 подчеркнул: недопустимо проведение мониторинга качества финансового менеджмента в качестве составной части оценки эффективности деятельности без формирования отдельного отчета по его результатам. Также недопустим мониторинг качества финансового менеджмента в отношении отдельных должностных лиц (работников) главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов.
Статья: Должностные инструкции для сотрудников ВФА
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)- оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) во взаимосвязи с результатами мониторинга качества финансового менеджмента;
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)- оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) во взаимосвязи с результатами мониторинга качества финансового менеджмента;
Статья: Сбалансированность региональных бюджетов: тенденции правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)<5> Приказ Минфина России от 18 июня 2020 г. N 112н "Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 26.08.2020; Приказ Минфина России от 3 декабря 2010 г. N 552 (ред. от 28.07.2020) "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)<5> Приказ Минфина России от 18 июня 2020 г. N 112н "Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 26.08.2020; Приказ Минфина России от 3 декабря 2010 г. N 552 (ред. от 28.07.2020) "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- оценка исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в т.ч. целевых значений (например, анализируются показатели качества финансового менеджмента, значения которых ниже целевых значений или значения которых снижаются в течение длительного (не менее 2 лет) периода времени, а также факторы, влияющие на недостижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента или снижение значений показателей качества финансового менеджмента);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- оценка исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в т.ч. целевых значений (например, анализируются показатели качества финансового менеджмента, значения которых ниже целевых значений или значения которых снижаются в течение длительного (не менее 2 лет) периода времени, а также факторы, влияющие на недостижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента или снижение значений показателей качества финансового менеджмента);
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Стоит отметить предположение Л.Б. Мохнаткиной о том, что анализ расходов бюджетов по ведомственной классификации предоставляет ценную информацию о вкладе органов власти в администрирование бюджетных средств и связан с оценкой качества финансового менеджмента государственных и региональных бюджетных структур <10>. При этом следует отметить, что предлагаемая теория позволяет:
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Стоит отметить предположение Л.Б. Мохнаткиной о том, что анализ расходов бюджетов по ведомственной классификации предоставляет ценную информацию о вкладе органов власти в администрирование бюджетных средств и связан с оценкой качества финансового менеджмента государственных и региональных бюджетных структур <10>. При этом следует отметить, что предлагаемая теория позволяет:
Готовое решение: В каких целях осуществляется внутренний финансовый аудит и какие задачи решает
(КонсультантПлюс, 2025)оценка исполнения бюджетных полномочий ГАБС (АБС) с учетом результатов мониторинга качества финансового менеджмента и необходимости достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
(КонсультантПлюс, 2025)оценка исполнения бюджетных полномочий ГАБС (АБС) с учетом результатов мониторинга качества финансового менеджмента и необходимости достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.