Мониторинг обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 298 "Распоряжение имуществом учреждения" ГК РФСудом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что правообладателем участка дороги, на котором 21.04.2022 года произошло ДТП, является МКУ муниципального образования город Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение государственной аккредитации организацией, осуществляющей образовательную деятельностьУчет сведений о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценке качества образования, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов о самообследовании
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
Готовое решение: Как получить госаккредитацию образовательной деятельности и внести изменения в реестр аккредитованных организаций
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 6 заявления приведите адреса ссылок на открытые и общедоступные ресурсы в сети Интернет, где размещены результаты мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации, общественной аккредитации, отчетов о самообследовании заявленной программы. Если такая информация отсутствует (кроме отчета о самообследовании), укажите "нет". В госаккредитации не откажут из-за отсутствия данных сведений (п. 13 Требований к заполнению и оформлению заявления, п. 51 Положения).
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 6 заявления приведите адреса ссылок на открытые и общедоступные ресурсы в сети Интернет, где размещены результаты мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации, общественной аккредитации, отчетов о самообследовании заявленной программы. Если такая информация отсутствует (кроме отчета о самообследовании), укажите "нет". В госаккредитации не откажут из-за отсутствия данных сведений (п. 13 Требований к заполнению и оформлению заявления, п. 51 Положения).
Статья: Технологии автоматизации как инструмент обеспечения защиты конституционного права граждан на образование
(Омельянович В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)<6> Пункт 2 Приложения N 1 к Приказу Рособрнадзора N 660, Минпросвещения России N 306, Минобрнауки России N 448 от 24 апреля 2023 г. "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования" // СПС "КонсультантПлюс".
(Омельянович В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)<6> Пункт 2 Приложения N 1 к Приказу Рособрнадзора N 660, Минпросвещения России N 306, Минобрнауки России N 448 от 24 апреля 2023 г. "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Контрольно-надзорная деятельность в сфере образования: основные направления и контуры цифровой трансформации
(Кирилловых А.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Стоит отметить, что цифровизация коснулась такой сферы контрольно-надзорной деятельности Рособрнадзора, как аккредитационный мониторинг (ст. 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <13>), являющийся инструментом оценки соответствия образовательных программ аккредитационным показателям. В общем вопросы мониторинга системы образования регламентированы Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 <14>, а совместным Приказом Рособрнадзора N 660, Минпросвещения России N 306, Минобрнауки России N 448 от 24 апреля 2023 г. <15> определены механизмы осуществления указанными органами исполнительной власти аккредитационного мониторинга системы образования. Однако при реализации аккредитационного мониторинга отмечаются отдельные проблемы, например осуществление анализа реализации отдельных образовательных программ в рамках процесса определения категории риска относительно всей образовательной деятельности учебного заведения.
(Кирилловых А.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Стоит отметить, что цифровизация коснулась такой сферы контрольно-надзорной деятельности Рособрнадзора, как аккредитационный мониторинг (ст. 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <13>), являющийся инструментом оценки соответствия образовательных программ аккредитационным показателям. В общем вопросы мониторинга системы образования регламентированы Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 <14>, а совместным Приказом Рособрнадзора N 660, Минпросвещения России N 306, Минобрнауки России N 448 от 24 апреля 2023 г. <15> определены механизмы осуществления указанными органами исполнительной власти аккредитационного мониторинга системы образования. Однако при реализации аккредитационного мониторинга отмечаются отдельные проблемы, например осуществление анализа реализации отдельных образовательных программ в рамках процесса определения категории риска относительно всей образовательной деятельности учебного заведения.
Статья: Административно-правовые аспекты права на свободу мирных собраний в Российской Федерации и его судебная защита
(Самбор Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Самбор Николай Анатольевич, член-корреспондент Национальной академии наук высшего образования Украины, начальник сектора мониторинга Прилукского отдела полиции Главного управления Национальной полиции в Черниговской области, кандидат юридических наук.
(Самбор Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Самбор Николай Анатольевич, член-корреспондент Национальной академии наук высшего образования Украины, начальник сектора мониторинга Прилукского отдела полиции Главного управления Национальной полиции в Черниговской области, кандидат юридических наук.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструмент повышения эффективности функционирования образовательных организаций
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)И.В. Пещанская, И.П. Хоминич и А.А. Кондратьева исследуют перспективы управления финансовыми рисками вузов на основе мониторинга себестоимости образовательных программ [9].
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)И.В. Пещанская, И.П. Хоминич и А.А. Кондратьева исследуют перспективы управления финансовыми рисками вузов на основе мониторинга себестоимости образовательных программ [9].
Готовое решение: Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений
(КонсультантПлюс, 2025)Участник СЗПК принимает на себя обязательство перейти на налоговый мониторинг в течение трех лет со дня заключения такого соглашения. При этом затраты, связанные с переходом, участнику не возмещаются (п. 7.1 ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, Письмо Минфина России от 09.11.2023 N 03-02-07/106714). Если в трехлетний срок со дня вступления в силу СЗПК налоговый орган не вынесет решение о проведении налогового мониторинга, публично-правовое образование, являющееся стороной СЗПК, откажется от соглашения в одностороннем внесудебном порядке (п. 3 ч. 14 ст. 11 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Участник СЗПК принимает на себя обязательство перейти на налоговый мониторинг в течение трех лет со дня заключения такого соглашения. При этом затраты, связанные с переходом, участнику не возмещаются (п. 7.1 ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, Письмо Минфина России от 09.11.2023 N 03-02-07/106714). Если в трехлетний срок со дня вступления в силу СЗПК налоговый орган не вынесет решение о проведении налогового мониторинга, публично-правовое образование, являющееся стороной СЗПК, откажется от соглашения в одностороннем внесудебном порядке (п. 3 ч. 14 ст. 11 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ).
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)ЮНЕСКО - один из главных популяризаторов эффективных технологий обучения - опубликовал новый выпуск ежегодного всемирного доклада по мониторингу образования под названием "Технологии в образовании: на чьих условиях?", который вскрывает их риски и недостатки. Основной тезис доклада сводится к тому, что надежных данных, свидетельствующих о преимуществах применения цифровых технологий в образовании перед классической классно-урочной системой и бумажными учебниками, крайне мало. Их использование имеет локальные положительные эффекты в отношении отдельных категорий граждан, особенно учащихся-инвалидов, жителей труднодоступных районов, а также в части досягаемости учебно-методических ресурсов, экстраординарных обстоятельств наподобие пандемии COVID-19.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)ЮНЕСКО - один из главных популяризаторов эффективных технологий обучения - опубликовал новый выпуск ежегодного всемирного доклада по мониторингу образования под названием "Технологии в образовании: на чьих условиях?", который вскрывает их риски и недостатки. Основной тезис доклада сводится к тому, что надежных данных, свидетельствующих о преимуществах применения цифровых технологий в образовании перед классической классно-урочной системой и бумажными учебниками, крайне мало. Их использование имеет локальные положительные эффекты в отношении отдельных категорий граждан, особенно учащихся-инвалидов, жителей труднодоступных районов, а также в части досягаемости учебно-методических ресурсов, экстраординарных обстоятельств наподобие пандемии COVID-19.
Ситуация: Каким образом организован образовательный процесс при получении общего образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К процедурам внешней оценки относятся: ГИА (только для уровней основного общего и среднего общего образования), всероссийские проверочные работы, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней (п. 1.2 Методических рекомендаций, направленных Письмом Минпросвещения России от 13.01.2023 N 03-49).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К процедурам внешней оценки относятся: ГИА (только для уровней основного общего и среднего общего образования), всероссийские проверочные работы, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней (п. 1.2 Методических рекомендаций, направленных Письмом Минпросвещения России от 13.01.2023 N 03-49).