Мониторинг концессионных
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг концессионных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Объекты социальной сферы в государственно-частном партнерстве в Российской Федерации
(Фроловский Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Как указано в информационно-аналитическом обзоре о развитии ГЧП в России, подготовленном Минэкономразвития РФ на основании данных мониторинга рынка концессионных соглашений, соглашений о ГЧП <10>, к объектам социальной сферы отнесены объекты культуры, отдыха, спорта, туризма, здравоохранения и образования.
(Фроловский Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Как указано в информационно-аналитическом обзоре о развитии ГЧП в России, подготовленном Минэкономразвития РФ на основании данных мониторинга рынка концессионных соглашений, соглашений о ГЧП <10>, к объектам социальной сферы отнесены объекты культуры, отдыха, спорта, туризма, здравоохранения и образования.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> Так, в 2022 году из 413 концессионных соглашений 239 были заключены в рамках процедуры частной инициативы Минэкономразвития России. Результаты мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, за 2022 год. (https://www.economy.gov.ru/material/file/46511ac37e10a7e560e603fedf85dc7e/rezultaty_monitoringa_za_2022_115-fz.pdf.pdf).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> Так, в 2022 году из 413 концессионных соглашений 239 были заключены в рамках процедуры частной инициативы Минэкономразвития России. Результаты мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, за 2022 год. (https://www.economy.gov.ru/material/file/46511ac37e10a7e560e603fedf85dc7e/rezultaty_monitoringa_za_2022_115-fz.pdf.pdf).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют мониторинг заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения (далее - мониторинг). Порядок проведения мониторинга утверждается Правительством Российской Федерации. Установление в концессионном соглашении положений, ограничивающих возможность проведения мониторинга, не допускается, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключено в отношении объекта концессионного соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну.
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют мониторинг заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения (далее - мониторинг). Порядок проведения мониторинга утверждается Правительством Российской Федерации. Установление в концессионном соглашении положений, ограничивающих возможность проведения мониторинга, не допускается, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключено в отношении объекта концессионного соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну.
Статья: Трансакционные издержки и участие законодательного органа в заключении ГЧП-соглашений
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)<4> См.: п. 9 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, который вступил в силу с 01.01.2018. Эта статья регламентирует предоставление субсидий, однако выводы настоящего исследования справедливы также и в отношении предоставления бюджетных инвестиций в случае возникновения условных обязательств (как они определены в п. 2 Правил проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 74).
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)<4> См.: п. 9 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, который вступил в силу с 01.01.2018. Эта статья регламентирует предоставление субсидий, однако выводы настоящего исследования справедливы также и в отношении предоставления бюджетных инвестиций в случае возникновения условных обязательств (как они определены в п. 2 Правил проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 N 74).
Статья: Договорные механизмы распределения рисков в концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Право и экономика", 2024, N 11)<19> Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 N 74 "О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений" // СЗ РФ. 2021. N 6. Ст. 977.
(Замескин Л.М.)
("Право и экономика", 2024, N 11)<19> Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 N 74 "О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений" // СЗ РФ. 2021. N 6. Ст. 977.