Мониторинг качества обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг качества обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение государственной аккредитации организацией, осуществляющей образовательную деятельностьУчет сведений о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценке качества образования, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов о самообследовании
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"7) порядок учета сведений о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования и качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании, применяемый при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"7) порядок учета сведений о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования и качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании, применяемый при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.
Статья: Понятие и признаки стадий административной процедуры государственной аккредитации в сфере высшего образования
(Краснощеков А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Несмотря на то что в рамках нормативного регулирования <14> он рассматривается в качестве самостоятельной административной процедуры, необходимо отметить, что аккредитационный мониторинг выступает способом обеспечения соответствия качества образования аккредитационным показателям, что и является целью анализируемой процедуры. Он проводится в отношении всех образовательных организаций высшего образования, получивших государственную аккредитацию. В связи с этим стадия аккредитационного мониторинга является обязательной стадией рассматриваемой административной процедуры.
(Краснощеков А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Несмотря на то что в рамках нормативного регулирования <14> он рассматривается в качестве самостоятельной административной процедуры, необходимо отметить, что аккредитационный мониторинг выступает способом обеспечения соответствия качества образования аккредитационным показателям, что и является целью анализируемой процедуры. Он проводится в отношении всех образовательных организаций высшего образования, получивших государственную аккредитацию. В связи с этим стадия аккредитационного мониторинга является обязательной стадией рассматриваемой административной процедуры.
Готовое решение: Как получить госаккредитацию образовательной деятельности и внести изменения в реестр аккредитованных организаций
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 6 заявления приведите адреса ссылок на открытые и общедоступные ресурсы в сети Интернет, где размещены результаты мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации, общественной аккредитации, отчетов о самообследовании заявленной программы. Если такая информация отсутствует (кроме отчета о самообследовании), укажите "нет". В госаккредитации не откажут из-за отсутствия данных сведений (п. 13 Требований к заполнению и оформлению заявления, п. 51 Положения).
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 6 заявления приведите адреса ссылок на открытые и общедоступные ресурсы в сети Интернет, где размещены результаты мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации, общественной аккредитации, отчетов о самообследовании заявленной программы. Если такая информация отсутствует (кроме отчета о самообследовании), укажите "нет". В госаккредитации не откажут из-за отсутствия данных сведений (п. 13 Требований к заполнению и оформлению заявления, п. 51 Положения).
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)47. Биктагиров Р.Т. Полный курс избирательного и референдумного права России: теория, законодательство, практика: Научно-практич. изд. в 3 т. Казань: ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования", 2013.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)47. Биктагиров Р.Т. Полный курс избирательного и референдумного права России: теория, законодательство, практика: Научно-практич. изд. в 3 т. Казань: ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования", 2013.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Оценка качества освоения ДПП может проводиться путем внутреннего мониторинга качества образования и в форме внешней независимой оценки качества образования.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Оценка качества освоения ДПП может проводиться путем внутреннего мониторинга качества образования и в форме внешней независимой оценки качества образования.
Статья: Цифровизация как глобальный процесс и правовой вызов
(Грипич С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)<8> Мониторинг оценки качества образования в школе // PISA. URL: http://www.education-medelle.com/articles/monitoring-otcenki-kachestva-obrazovaniya-v-schkole-pisa.html (дата обращения: 12.10.2024).
(Грипич С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)<8> Мониторинг оценки качества образования в школе // PISA. URL: http://www.education-medelle.com/articles/monitoring-otcenki-kachestva-obrazovaniya-v-schkole-pisa.html (дата обращения: 12.10.2024).
Статья: Современные тенденции управления системой высшего образования и его регулирования в отдельных зарубежных странах
(Хазанов С.Д., Коцюрко Е.П.)
("Современное право", 2024, N 10)Обращение к опыту Кыргызской Республики также демонстрирует закрепление ориентира на создание эффективной системы обеспечения качества образования на всех уровнях (ст. 17 Закона Кыргызской Республики от 11.08.2023 N 179 "Об образовании" <2>). К основным инструментам регулирования образовательной деятельности, в свою очередь, отнесены лицензирование и аккредитация, при этом обращает на себя внимание самостоятельность образовательной организации в выборе аккредитационного агентства, а также двухэтапность процедуры аккредитации, состоящей не только из этапа проведения внешней оценки уполномоченным органом, но и проведения самооценки с целью определения соответствия своей деятельности минимальным требованиям, предъявляемым к аккредитуемым образовательным организациям. Нельзя не отметить отсутствие в Законе нормативных положений об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) в данной сфере. Для формирования государственной политики в сфере образования и принятия своевременных мер используются результаты мониторинга и оценки качества формального образования, при этом законодательное закрепление получила норма о том, что данные результаты не являются основанием для применения дисциплинарных мер.
(Хазанов С.Д., Коцюрко Е.П.)
("Современное право", 2024, N 10)Обращение к опыту Кыргызской Республики также демонстрирует закрепление ориентира на создание эффективной системы обеспечения качества образования на всех уровнях (ст. 17 Закона Кыргызской Республики от 11.08.2023 N 179 "Об образовании" <2>). К основным инструментам регулирования образовательной деятельности, в свою очередь, отнесены лицензирование и аккредитация, при этом обращает на себя внимание самостоятельность образовательной организации в выборе аккредитационного агентства, а также двухэтапность процедуры аккредитации, состоящей не только из этапа проведения внешней оценки уполномоченным органом, но и проведения самооценки с целью определения соответствия своей деятельности минимальным требованиям, предъявляемым к аккредитуемым образовательным организациям. Нельзя не отметить отсутствие в Законе нормативных положений об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) в данной сфере. Для формирования государственной политики в сфере образования и принятия своевременных мер используются результаты мониторинга и оценки качества формального образования, при этом законодательное закрепление получила норма о том, что данные результаты не являются основанием для применения дисциплинарных мер.