Могут ли две машины закреплены за одним водителем
Подборка наиболее важных документов по запросу Могут ли две машины закреплены за одним водителем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Инструкция по охране труда для водителя транспортно-уборочной машины в пассажирском хозяйстве ОАО "РЖД". Форма N ИОТ РЖД-4100612-ЦЛ-001-2012
(Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.10.2012 N 2025р)В процессе работы водитель должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи по охране труда, а также периодические медицинские осмотры не реже одного раза в два года.
(Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.10.2012 N 2025р)В процессе работы водитель должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи по охране труда, а также периодические медицинские осмотры не реже одного раза в два года.
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 28.10.2015 по делу N 30-АПУ15-11
Приговор: Осужденные-1, 2 - по ч. 1 ст. 222 УК РФ за незаконные приобретение и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов, п. п. "а", "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство двух и более лиц, совершенное группой лиц по предварительному сговору; осужденный-1 - по ч. 3 ст. 327 УК РФ за использование заведомо подложного документа (водительского удостоверения).
Апелляционное определение: Приговор в отношении осужденного-1 изменен, наказание, назначенное по п. п. "а", "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ, усилено до пожизненного лишения свободы.Так, из показаний К., данных в ходе предварительного расследования, которые он подтвердил в судебном заседании, следует, что в 2003 году в машине сопровождения К. он видел три автомата: один - АКСУ и два - АКМ, данное оружие официально ни за кем не было закреплено, в основном оно хранилось в багажнике машины сопровождения.
Приговор: Осужденные-1, 2 - по ч. 1 ст. 222 УК РФ за незаконные приобретение и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов, п. п. "а", "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство двух и более лиц, совершенное группой лиц по предварительному сговору; осужденный-1 - по ч. 3 ст. 327 УК РФ за использование заведомо подложного документа (водительского удостоверения).
Апелляционное определение: Приговор в отношении осужденного-1 изменен, наказание, назначенное по п. п. "а", "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ, усилено до пожизненного лишения свободы.Так, из показаний К., данных в ходе предварительного расследования, которые он подтвердил в судебном заседании, следует, что в 2003 году в машине сопровождения К. он видел три автомата: один - АКСУ и два - АКМ, данное оружие официально ни за кем не было закреплено, в основном оно хранилось в багажнике машины сопровождения.
Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 12-АД18-4
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, за осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав вмененного правонарушения, порядок и срок давности привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.При этом согласно путевым листам оба водителя 24 и 25 октября 2016 г. прошли предрейсовые медицинские осмотры по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Фестивальная, 70В, где организовано проведение медицинских осмотров и предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Как правильно отмечено судебными инстанциями, возможность прохождения ежедневного контроля технического состояния транспортного средства имелась, в том числе перед выходом на линию 25 октября 2016 г.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, за осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав вмененного правонарушения, порядок и срок давности привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.При этом согласно путевым листам оба водителя 24 и 25 октября 2016 г. прошли предрейсовые медицинские осмотры по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Фестивальная, 70В, где организовано проведение медицинских осмотров и предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Как правильно отмечено судебными инстанциями, возможность прохождения ежедневного контроля технического состояния транспортного средства имелась, в том числе перед выходом на линию 25 октября 2016 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что делать с перерасходом ГСМ?
(Авдеева И.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2013, N 1)Проблема контроля расходования топлива и предотвращения его сверхнормативного использования является актуальной для большинства предприятий, эксплуатирующих транспортные средства. Если у компании имеется одна-две машины, за каждой из которых закреплен конкретный водитель, это не составит большого труда. Но если автопарк предприятия крупнее, да еще и эксплуатируется в несколько смен, то требуется детальный ежедневный анализ потребления ГСМ. Результатом могут стать выводы о перерасходе, вероятной причиной которого является поведение водителя. По итогам "разбора полетов" компания, скорее всего, захочет взыскать стоимость необоснованно израсходованных ГСМ с нерадивого работника. В этом случае необходимо очень четко соблюдать все требования к процедуре установления факта перерасхода и взыскания причиненного ущерба. В противном случае действия организации могут быть успешно оспорены в суде.
(Авдеева И.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2013, N 1)Проблема контроля расходования топлива и предотвращения его сверхнормативного использования является актуальной для большинства предприятий, эксплуатирующих транспортные средства. Если у компании имеется одна-две машины, за каждой из которых закреплен конкретный водитель, это не составит большого труда. Но если автопарк предприятия крупнее, да еще и эксплуатируется в несколько смен, то требуется детальный ежедневный анализ потребления ГСМ. Результатом могут стать выводы о перерасходе, вероятной причиной которого является поведение водителя. По итогам "разбора полетов" компания, скорее всего, захочет взыскать стоимость необоснованно израсходованных ГСМ с нерадивого работника. В этом случае необходимо очень четко соблюдать все требования к процедуре установления факта перерасхода и взыскания причиненного ущерба. В противном случае действия организации могут быть успешно оспорены в суде.
Статья: Как взыскать перерасход ГСМ с водителя
(Авдеева И.)
("Арсенал предпринимателя", 2013, N 1)Проблема контроля расходования топлива и предотвращения его сверхнормативного использования является актуальной для большинства предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства. Если у вас имеются одна-две машины, за каждой из которых закреплен конкретный водитель, это не составит большого труда. Но если автопарк крупнее, да еще и эксплуатируется в несколько смен, то требуется детальный ежедневный анализ потребления ГСМ. Результатом могут стать выводы о перерасходе, вероятной причиной которого является поведение водителя. По итогам разбора полетов вы, скорее всего, захотите взыскать стоимость необоснованно израсходованных ГСМ с нерадивого работника. В этом случае необходимо очень четко соблюдать все требования к процедуре установления факта перерасхода и взыскания причиненного ущерба. В противном случае действия предпринимателя могут быть успешно оспорены в суде.
(Авдеева И.)
("Арсенал предпринимателя", 2013, N 1)Проблема контроля расходования топлива и предотвращения его сверхнормативного использования является актуальной для большинства предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства. Если у вас имеются одна-две машины, за каждой из которых закреплен конкретный водитель, это не составит большого труда. Но если автопарк крупнее, да еще и эксплуатируется в несколько смен, то требуется детальный ежедневный анализ потребления ГСМ. Результатом могут стать выводы о перерасходе, вероятной причиной которого является поведение водителя. По итогам разбора полетов вы, скорее всего, захотите взыскать стоимость необоснованно израсходованных ГСМ с нерадивого работника. В этом случае необходимо очень четко соблюдать все требования к процедуре установления факта перерасхода и взыскания причиненного ущерба. В противном случае действия предпринимателя могут быть успешно оспорены в суде.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720
(ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014)
"Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"2.5.2.1. Либо внутренним зеркалом заднего вида класса I и внешним зеркалом заднего вида класса II или класса III, которые устанавливаются на транспортном средстве со стороны водителя;
(ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014)
"Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"2.5.2.1. Либо внутренним зеркалом заднего вида класса I и внешним зеркалом заднего вида класса II или класса III, которые устанавливаются на транспортном средстве со стороны водителя;
Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.10.2012 N 2025р
"Об утверждении Инструкции по охране труда для водителя транспортно-уборочной машины в пассажирском хозяйстве ОАО "РЖД"
(вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦЛ-001-2012. Инструкция...")В процессе работы водитель должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи по охране труда, а также периодические медицинские осмотры не реже одного раза в два года.
"Об утверждении Инструкции по охране труда для водителя транспортно-уборочной машины в пассажирском хозяйстве ОАО "РЖД"
(вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦЛ-001-2012. Инструкция...")В процессе работы водитель должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи по охране труда, а также периодические медицинские осмотры не реже одного раза в два года.
Тематический выпуск: Трудовые отношения в решениях судов и разъяснениях официальных органов
(Турбина О.А.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2019, N 11)Директор рекомендовал уволить одного водителя, который находился в простое в связи с отсутствием закрепленного за ним автотранспорта. Уволенный водитель обратился в суд. По его мнению, вывод о равной квалификации водителей ничем не подкреплен, поскольку работодатель не провел сравнительную оценку их квалификации. Между тем он имеет более высокий квалификационный разряд, водительский стаж и период работы у данного работодателя.
(Турбина О.А.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2019, N 11)Директор рекомендовал уволить одного водителя, который находился в простое в связи с отсутствием закрепленного за ним автотранспорта. Уволенный водитель обратился в суд. По его мнению, вывод о равной квалификации водителей ничем не подкреплен, поскольку работодатель не провел сравнительную оценку их квалификации. Между тем он имеет более высокий квалификационный разряд, водительский стаж и период работы у данного работодателя.
Статья: Определяем количество автотранспортных средств
(Рогожин Р.Е.)
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 2)Для того чтобы обезопасить себя от возможных претензий со стороны налоговых органов, в своих внутренних документах налогоплательщикам следует максимально точно определить, какие именно транспортные средства используются ими при осуществлении того или иного вида деятельности. Тот факт, что только часть (определенное количество) транспортных средств предназначена для осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и грузов, можно закрепить в следующих документах:
(Рогожин Р.Е.)
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 2)Для того чтобы обезопасить себя от возможных претензий со стороны налоговых органов, в своих внутренних документах налогоплательщикам следует максимально точно определить, какие именно транспортные средства используются ими при осуществлении того или иного вида деятельности. Тот факт, что только часть (определенное количество) транспортных средств предназначена для осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и грузов, можно закрепить в следующих документах:
Вопрос: ...Необходимо ли проводить СОУТ по каждой должности отдельно, как на двух рабочих местах, с составлением карты рабочего места водителя и рабочего места инженера, или возможна оценка по основной должности "инженер" с учетом совмещения должности "водитель" как одного рабочего места с составлением одной карты?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: В штатное расписание ввели одну штатную единицу "водитель". Шестерым работникам (основная должность "инженер") поручается выполнение дополнительной работы по данной должности в порядке совмещения должностей, в связи с этим с работниками подписаны дополнительные соглашения к трудовому договору. Необходимо ли проводить специальную оценку условий труда по каждой должности отдельно, как на двух рабочих местах, с составлением карты рабочего места водителя и карты рабочего места инженера, или возможна оценка по основной должности "инженер" с учетом совмещения должности "водитель" как одного рабочего места с составлением одной карты? За каждым инженером приказом закреплено 1 транспортное средство, в случае его неисправности инженер, совмещающий должность водителя, может воспользоваться любым другим ТС. Возможно ли провести специальную оценку условий труда по должности "водитель" как на одном рабочем месте с шестью зонами (шесть ТС) и шестью работниками, так как каждый из них может воспользоваться любым транспортным средством?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: В штатное расписание ввели одну штатную единицу "водитель". Шестерым работникам (основная должность "инженер") поручается выполнение дополнительной работы по данной должности в порядке совмещения должностей, в связи с этим с работниками подписаны дополнительные соглашения к трудовому договору. Необходимо ли проводить специальную оценку условий труда по каждой должности отдельно, как на двух рабочих местах, с составлением карты рабочего места водителя и карты рабочего места инженера, или возможна оценка по основной должности "инженер" с учетом совмещения должности "водитель" как одного рабочего места с составлением одной карты? За каждым инженером приказом закреплено 1 транспортное средство, в случае его неисправности инженер, совмещающий должность водителя, может воспользоваться любым другим ТС. Возможно ли провести специальную оценку условий труда по должности "водитель" как на одном рабочем месте с шестью зонами (шесть ТС) и шестью работниками, так как каждый из них может воспользоваться любым транспортным средством?
Статья: Кто будет компенсировать моральный вред потерпевшим от ДТП: собственник (арендодатель), работодатель (арендатор) или водитель (работник) транспортного средства?
(Зинковский М.А.)
("Транспортное право", 2009, N 4)Характеристика дела. Гражданин имеет в частной собственности транспортное средство, которое он передает по договору аренды предприятию. Предприятие использует транспортное средство в хозяйственных целях. Транспортное средство закреплено за работником - водителем предприятия для целей выполнения трудовой функции. В один из рабочих дней водитель самовольно в состоянии алкогольного опьянения, без ведома и приказа предприятия как работодателя использует транспортное средство в личных целях для поездки в соседний населенный пункт. В ночное время водитель попадает в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого два человека погибают и еще двум причиняется вред здоровью различной степени тяжести. Потерпевшим также причиняется моральный вред (или, если говорить корректнее, они его претерпевают).
(Зинковский М.А.)
("Транспортное право", 2009, N 4)Характеристика дела. Гражданин имеет в частной собственности транспортное средство, которое он передает по договору аренды предприятию. Предприятие использует транспортное средство в хозяйственных целях. Транспортное средство закреплено за работником - водителем предприятия для целей выполнения трудовой функции. В один из рабочих дней водитель самовольно в состоянии алкогольного опьянения, без ведома и приказа предприятия как работодателя использует транспортное средство в личных целях для поездки в соседний населенный пункт. В ночное время водитель попадает в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого два человека погибают и еще двум причиняется вред здоровью различной степени тяжести. Потерпевшим также причиняется моральный вред (или, если говорить корректнее, они его претерпевают).
Вопрос: Работника приняли водителем на время болезни основного работника. Основной работник выходит 30.05.2022. Так как водители осуществляют трудовую функцию на одном и том же автомобиле, получается, что одновременно два водителя должны работать 30.05.2022 на одном автомобиле. Какой из водителей не должен работать 30.05.2022?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Работника приняли водителем на время продолжительной болезни основного работника. За водителем закреплена определенная машина. Основной работник выходит на работу 30.05.2022. С временным работником 30.05.2022 необходимо расторгнуть срочный трудовой договор (по ТК РФ срочный трудовой договор на время отсутствия основного работника прекращается в связи с выходом на работу основного работника). Так как водители осуществляют трудовую функцию на одном и том же автомобиле, получается, что одновременно два водителя должны работать 30.05.2022 на одном автомобиле. Какой из водителей не должен работать 30.05.2022 или оба водителя должны работать на одном автомобиле по очереди?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Работника приняли водителем на время продолжительной болезни основного работника. За водителем закреплена определенная машина. Основной работник выходит на работу 30.05.2022. С временным работником 30.05.2022 необходимо расторгнуть срочный трудовой договор (по ТК РФ срочный трудовой договор на время отсутствия основного работника прекращается в связи с выходом на работу основного работника). Так как водители осуществляют трудовую функцию на одном и том же автомобиле, получается, что одновременно два водителя должны работать 30.05.2022 на одном автомобиле. Какой из водителей не должен работать 30.05.2022 или оба водителя должны работать на одном автомобиле по очереди?
Вопрос: Какие требования к заполнению и учету путевых листов установлены Порядком N 1045?
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 6)Многодневный путевой лист выдается в количестве одной штуки на машину независимо от количества водителей, за которыми закреплено транспортное средство.
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 6)Многодневный путевой лист выдается в количестве одной штуки на машину независимо от количества водителей, за которыми закреплено транспортное средство.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
(постатейный)
(Науменков Н.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В части 1 комментируемой статьи закреплена обязанность водителей транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории РФ соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором РФ о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
(постатейный)
(Науменков Н.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В части 1 комментируемой статьи закреплена обязанность водителей транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории РФ соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором РФ о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
Вопрос: За водителем закреплено 2 транспортных средства. Днем водитель работает на одном транспортном средстве, вечером при необходимости в пожароопасный период осуществляет дежурство на дому на закрепленной дополнительно пожарной машине. Как оформить правильно приказ о выплате за дежурство на дому на пожарной машине?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: За водителем закреплено два транспортных средства. Днем водитель работает на одном транспортном средстве, вечером при необходимости в пожароопасный период осуществляет дежурство на дому на закрепленной дополнительно пожарной машине. Как оформить правильно приказ о выплате (доплате) за дежурство на дому на пожарной машине?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: За водителем закреплено два транспортных средства. Днем водитель работает на одном транспортном средстве, вечером при необходимости в пожароопасный период осуществляет дежурство на дому на закрепленной дополнительно пожарной машине. Как оформить правильно приказ о выплате (доплате) за дежурство на дому на пожарной машине?
Вопрос: Каким нормативным актом определяется, нужно ли закреплять автомобиль за водителем? Можно ли за директором закрепить два легковых автомобиля? Как правильно оформить?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: К сожалению, нормативный документ, содержавший норму о закреплении автомобиля за водителем, утратил силу (ПОТ РМ-008-99 "Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18)). Каким нормативным актом определяется, нужно ли закреплять автомобиль за водителем? Можно ли за директором закрепить два легковых автомобиля? Как правильно оформить?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: К сожалению, нормативный документ, содержавший норму о закреплении автомобиля за водителем, утратил силу (ПОТ РМ-008-99 "Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18)). Каким нормативным актом определяется, нужно ли закреплять автомобиль за водителем? Можно ли за директором закрепить два легковых автомобиля? Как правильно оформить?