Мировое соглашение нк РФ



Подборка наиболее важных документов по запросу Мировое соглашение нк РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 178 "Дополнительное решение" АПК РФ"С учетом вышеуказанного, принимая во внимание, что на стадии апелляционного производства утверждено мировое соглашение, на основании абзаца 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 13 287,00 рублей (50% государственной пошлины за подачу иска) подлежит возврату ООО ТПК "Восток-ресурс" из федерального бюджета.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Арбитрабельность налоговых споров в Кыргызстане: использование альтернативного правосудия в публичных правоотношениях
(Аленкина Н.Б.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)
Во-вторых, арбитраж по налоговым спорам актуализирует вопрос о заключении мирового соглашения. Налоговый кодекс Кыргызской Республики не содержит полномочий налогового органа о компромиссе с налогоплательщиком. Это право можно вывести из положений Административно-процессуального кодекса, допускающего мировые соглашения (статья 41). Между тем нам неизвестно ни одного случая заключения мирового соглашения органами налоговой службы с налогоплательщиком в Кыргызстане. Настороженное отношение к этому институту связано с опасениями за публичные интересы, с рисками коррупции там, где допускается дискреция полномочий государственных органов, а также императивностью норм об уплате налогов, пени или штрафа <22>. И хотя зарубежная доктрина и практика в целом не видит в этом ничего предосудительного <23>, Кыргызстан еще только оценивает такие возможности.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)
Непоследовательной и политически ангажированной является позиция законодателя в вопросе соотношения норм Закона о банкротстве и норм НК РФ. С одной стороны, Закон о банкротстве уравнял имущественные интересы государства в лице уполномоченных органов с имущественными интересами конкурсных кредиторов, отнеся требования по обязательным платежам в третью очередь удовлетворения требований кредиторов, предоставив уполномоченным органам право голоса на собрании кредиторов, а также право заключать мировое соглашение в деле о банкротстве наряду с конкурсными кредиторами. С другой стороны, например, Закон о банкротстве предусматривает правило о том, что условия мирового соглашения, касающиеся погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не должны противоречить требованиям законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 156) <1>. Налоговое же законодательство ограничивает возможности отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора определенным сроком (три года), а следовательно, и возможности уполномоченного органа по заключению мирового соглашения (ст. 64 НК РФ) <2>. Соответствующим образом складывается и судебная практика <3>, что ведет к сокращению возможностей заключения мировых соглашений с участием уполномоченных органов. Полагаю, было бы правильным установить иное соотношение норм Закона о банкротстве и норм НК РФ, а именно как специальных и общих. Уравнивая конкурсных кредиторов и уполномоченные органы в деле о банкротстве, нельзя предусматривать разный правовой режим требований тех и других.
показать больше документов

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)
При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.
показать больше документов