Мирный договор

Подборка наиболее важных документов по запросу Мирный договор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Досудебный порядок расторжения договора купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2024)
Суд не оставляет без рассмотрения иск о расторжении договора купли-продажи из-за несоблюдения досудебного порядка, если с учетом обстоятельств дела (предоставление времени для мирного урегулирования, полное неисполнение ответчиком договора и пр.) возможность по досудебному урегулированию отсутствует

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Международно-правовые аспекты разоружения в деятельности Лиги Наций
(Ильинская О.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)
Что касается результатов обсуждения данной проблемы в ходе Парижской мирной конференции, то, помимо упоминавшейся ст. 8 Устава Лиги Наций, положения об ограничении вооружений получили закрепление в мирных договорах, завершивших Первую мировую войну, в отношении побежденных стран эти договоры, заключенные с Германией, Австрией, Венгрией и Болгарией, устанавливали эффективные меры, нацеленные на принудительное разоружение этих государств. Так, согласно ст. 160 части V "Военные, морские и воздушные положения" Версальского мирного договора 1919 г. Германия была обязана сократить общий численный состав своей армии до 100 тыс. человек, согласно ст. 181 ее флот должен был быть сокращен до шести броненосцев, шести легких крейсеров, двенадцати миноносцев и контр-миноносцев, а в соответствии со ст. 198 в ее вооруженных силах не должно было быть военной или морской авиации. Важнейшее значение в этом Договоре имела преамбула части V, где закреплялось следующее: "С целью сделать возможной подготовку общего ограничения вооружений всех наций, Германия обязуется строго соблюдать установленные ниже (вышеприведенные статьи. - О.И.) положения - военные, морские и воздушные" <19>. Таким образом, возложенные на Германию обязательства рассматривались в качестве необходимой предпосылки для "общего ограничения вооружений всех наций" <20>. Приведенные положения преамбулы, а также обязательство, зафиксированное в п. 1 ст. 8 Устава Лиги Наций, согласно которому предусматривалось ограничение национальных вооружений "до минимума, совместимого с национальной безопасностью и с выполнением международных обязательств, налагаемых общим выступлением" <21>, свидетельствуют о том, что признание необходимости принятия на универсальном уровне мер по разоружению вышло на принципиально иной - правовой - уровень. Вместе с тем обратим внимание, что в тексте ст. 8 Устава понятие "разоружение" не используется: в ней речь идет об ограничении национальных вооружений до необходимого минимума. При этом такое ограничение могло быть осуществлено лишь после того, как Совет Лиги выработал бы соответствующие планы <22>, подлежавшие дальнейшему принятию правительствами государств. Пересмотр этих планов можно было проводить "по меньшей мере каждые десять лет" (п. 2 и 3 ст. 8). Таким образом, в вопросе ограничения вооружений Совет был наделен лишь рекомендательными полномочиями, окончательное решение зависело от самих государств. Обращает на себя внимание и п. 4 данной статьи, в котором была заложена возможность превышения принятых пределов вооружений, для чего потребовалось бы согласование Совета.

Нормативные акты

Справочная информация: "Условия и порядок вступления в силу международных договоров Российской Федерации. Порядок их опубликования"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
г) об основах межгосударственных отношений, по вопросам, затрагивающим обороноспособность Российской Федерации, по вопросам разоружения или международного контроля над вооружениями, по вопросам обеспечения международного мира и безопасности, а также мирные договоры и договоры о коллективной безопасности;
Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О международных договорах Российской Федерации"
г) об основах межгосударственных отношений, по вопросам, затрагивающим обороноспособность Российской Федерации, по вопросам разоружения или международного контроля над вооружениями, по вопросам обеспечения международного мира и безопасности, а также мирные договоры и договоры о коллективной безопасности;