Минэкономразвития дефлятор
Подборка наиболее важных документов по запросу Минэкономразвития дефлятор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность п. 2 ст. 1 закона Архангельской области от 03.04.2015 N 262-15-ОЗ "О льготах по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей", в соответствии с которым право на применение нулевой налоговой ставки имеют индивидуальные предприниматели при условии соответствия уровня доходов размеру, указанному в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, действовавшей на 31.12.2015. Налогоплательщик полагал, что имеет право на применение нулевой ставки в 2018 году при условии, что размер доходов, полученных за налоговой период, не превышает 79 млн. 740 тыс. рублей, т.е. установленный в п. 4 ст. 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей на 31.12.2015) базовый доход в размере 60 млн. рублей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор 1,329, установленный Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год". Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у предпринимателя права применять нулевую ставку, поскольку на основании п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей на 31.12.2015) базовый доход в размере 60 млн. рублей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор 1,147, установленный Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год". КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что необходимость определять размер предельного дохода для целей применения нулевой ставки именно в размере, установленном на 2015 год, подтверждается пояснительной запиской к законопроекту, в которой присутствовала ссылка именно на величину коэффициента-дефлятора за 2015 год, законодатель Архангельской области зафиксировал предельно допустимую величину дохода в размере, указанном в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, которая действовала именно на 31 декабря 2015 года, что не предполагало возможность применения данной нормы в ином истолковании с учетом последующих изменений нормативных показателей, влияющих на налоговые обязательства в рамках УСН. Уровень дохода, установленный в соответствии с положениями НК РФ по состоянию на 31 декабря 2015 года, подлежит учету не только в 2016 году, но и во всех последующих налоговых периодах без ежегодного изменения данного показателя независимо от уровня инфляции. КС РФ отметил, что оспариваемая норма не вносит сомнения, противоречия и неясность в права и обязанности налогоплательщиков, не порождает противоречивую правоприменительную практику, соответствует принципам правовой определенности, законности и равенства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность п. 2 ст. 1 закона Архангельской области от 03.04.2015 N 262-15-ОЗ "О льготах по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей", в соответствии с которым право на применение нулевой налоговой ставки имеют индивидуальные предприниматели при условии соответствия уровня доходов размеру, указанному в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, действовавшей на 31.12.2015. Налогоплательщик полагал, что имеет право на применение нулевой ставки в 2018 году при условии, что размер доходов, полученных за налоговой период, не превышает 79 млн. 740 тыс. рублей, т.е. установленный в п. 4 ст. 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей на 31.12.2015) базовый доход в размере 60 млн. рублей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор 1,329, установленный Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год". Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у предпринимателя права применять нулевую ставку, поскольку на основании п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей на 31.12.2015) базовый доход в размере 60 млн. рублей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор 1,147, установленный Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год". КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что необходимость определять размер предельного дохода для целей применения нулевой ставки именно в размере, установленном на 2015 год, подтверждается пояснительной запиской к законопроекту, в которой присутствовала ссылка именно на величину коэффициента-дефлятора за 2015 год, законодатель Архангельской области зафиксировал предельно допустимую величину дохода в размере, указанном в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, которая действовала именно на 31 декабря 2015 года, что не предполагало возможность применения данной нормы в ином истолковании с учетом последующих изменений нормативных показателей, влияющих на налоговые обязательства в рамках УСН. Уровень дохода, установленный в соответствии с положениями НК РФ по состоянию на 31 декабря 2015 года, подлежит учету не только в 2016 году, но и во всех последующих налоговых периодах без ежегодного изменения данного показателя независимо от уровня инфляции. КС РФ отметил, что оспариваемая норма не вносит сомнения, противоречия и неясность в права и обязанности налогоплательщиков, не порождает противоречивую правоприменительную практику, соответствует принципам правовой определенности, законности и равенства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Если цена определена с применением затратного метода, может ли она превышать цену, рассчитанную с применением актуальных индексов-дефляторов Минэкономразвития России?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Готовое решение: Как рассчитать и заплатить налог и авансовые платежи на УСН с объектом "доходы минус расходы" за периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)доходы, рассчитанные с начала года, превысили 150 млн руб., но не превысили 200 млн руб. Лимиты индексируются на коэффициент-дефлятор (Приказ Минэкономразвития России от 23.10.2023 N 730);
(КонсультантПлюс, 2024)доходы, рассчитанные с начала года, превысили 150 млн руб., но не превысили 200 млн руб. Лимиты индексируются на коэффициент-дефлятор (Приказ Минэкономразвития России от 23.10.2023 N 730);
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Минэкономразвития установило коэффициенты-дефляторы на 2026 год (17.11.2025)
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"Минэкономразвития установило коэффициенты-дефляторы на 2026 год (17.11.2025)
Готовое решение: Коэффициент-дефлятор
(КонсультантПлюс, 2025)Коэффициенты-дефляторы в общем случае ежегодно определяет Минэкономразвития России на следующий календарный год.
(КонсультантПлюс, 2025)Коэффициенты-дефляторы в общем случае ежегодно определяет Минэкономразвития России на следующий календарный год.
Готовое решение: Как рассчитать и заплатить налог и авансовые платежи на УСН с объектом "доходы" за периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)доходы в отчетном периоде, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода, составили более 150 млн руб., но не превысили 200 млн руб. Данные лимиты индексируются на коэффициент-дефлятор. На 2024 г. он установлен равным 1,329 (Приказ Минэкономразвития России от 23.10.2023 N 730);
(КонсультантПлюс, 2024)доходы в отчетном периоде, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода, составили более 150 млн руб., но не превысили 200 млн руб. Данные лимиты индексируются на коэффициент-дефлятор. На 2024 г. он установлен равным 1,329 (Приказ Минэкономразвития России от 23.10.2023 N 730);
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Например, индексы-дефляторы применяются при определении НМЦК на выполнение строительных работ (см. Порядок определения НМЦК при закупках в сфере градостроительной деятельности, утвержденный Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр). Актуальные индексы-дефляторы размещает на своем официальном сайте Минэкономразвития России. Порядок расчета индекса-дефлятора зависит от продолжительности строительства, например:
(КонсультантПлюс, 2025)Например, индексы-дефляторы применяются при определении НМЦК на выполнение строительных работ (см. Порядок определения НМЦК при закупках в сфере градостроительной деятельности, утвержденный Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр). Актуальные индексы-дефляторы размещает на своем официальном сайте Минэкономразвития России. Порядок расчета индекса-дефлятора зависит от продолжительности строительства, например:
Статья: Правила расчета и уплаты НДФЛ с доходов иностранцев с патентом
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 12)Базовый размер фиксированных авансовых платежей по НДФЛ - 1 200 руб. в месяц. Его ежегодно индексируют на коэффициент-дефлятор от Минэкономразвития, а также на региональный коэффициент, который определяет субъект РФ. Поэтому в каждом регионе свой размер фиксированного авансового платежа по НДФЛ по патенту <8>.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 12)Базовый размер фиксированных авансовых платежей по НДФЛ - 1 200 руб. в месяц. Его ежегодно индексируют на коэффициент-дефлятор от Минэкономразвития, а также на региональный коэффициент, который определяет субъект РФ. Поэтому в каждом регионе свой размер фиксированного авансового платежа по НДФЛ по патенту <8>.
Статья: Останется ли цена ключевым фактором формирования конкурентных стратегий в период цифровизации?
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Для примера рассмотрим применение такого ценового индикатора, как индекс-дефлятор. Индексы-дефляторы Минэкономразвития РФ используются после определения начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) для пересчета цены по Закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если закупка осуществлена на средства федерального бюджета. В частности, на основе индексов-дефляторов Минэкономразвития происходит изменение цены госконтракта по объектам капитального строительства, согласно Приказу Минстроя России от 30 марта 2020 г. N 175-пр.
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Для примера рассмотрим применение такого ценового индикатора, как индекс-дефлятор. Индексы-дефляторы Минэкономразвития РФ используются после определения начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) для пересчета цены по Закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если закупка осуществлена на средства федерального бюджета. В частности, на основе индексов-дефляторов Минэкономразвития происходит изменение цены госконтракта по объектам капитального строительства, согласно Приказу Минстроя России от 30 марта 2020 г. N 175-пр.
Статья: Гражданско-правовая ответственность за нарушения договора строительного подряда и пути его совершенствования
(Кузин Н.Н., Шубников Ю.Б., Рашидова А.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)Стоимость строительно-монтажных работ, выполняемых подрядчиком, необходимо определять с применением ежегодных (актуальных) индексов (дефляторов), установленных Минэкономразвития России и согласованных с Минстроем России. Во взаиморасчетах с подрядчиком эти индексы не были учтены генподрядчиком, что привело к недоплате денежных средств подрядчику, а неосновательное обогащение генподрядчик получил за счет истца, который и обратился в суд о его взыскании с генподрядчика. Удовлетворив этот иск, суды трех инстанций исходили из позиции отсутствия индексов (дефляторов) в спорный период, что привело к снижению текущей стоимости результата и повлекло неосновательное обогащение на стороне генподрядчика. В таких случаях суды считают умалчивание о технической ошибке намеренным и заявление отклоняют, несмотря на указание ответчика на просьбу применить срок исковой давности, так как ошибки в расчетах были замечены контрольно-ревизионным органом по КС-2 и КС-3 по спорному договору.
(Кузин Н.Н., Шубников Ю.Б., Рашидова А.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)Стоимость строительно-монтажных работ, выполняемых подрядчиком, необходимо определять с применением ежегодных (актуальных) индексов (дефляторов), установленных Минэкономразвития России и согласованных с Минстроем России. Во взаиморасчетах с подрядчиком эти индексы не были учтены генподрядчиком, что привело к недоплате денежных средств подрядчику, а неосновательное обогащение генподрядчик получил за счет истца, который и обратился в суд о его взыскании с генподрядчика. Удовлетворив этот иск, суды трех инстанций исходили из позиции отсутствия индексов (дефляторов) в спорный период, что привело к снижению текущей стоимости результата и повлекло неосновательное обогащение на стороне генподрядчика. В таких случаях суды считают умалчивание о технической ошибке намеренным и заявление отклоняют, несмотря на указание ответчика на просьбу применить срок исковой давности, так как ошибки в расчетах были замечены контрольно-ревизионным органом по КС-2 и КС-3 по спорному договору.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 19)Предложено с 2027 г. применять ежегодно устанавливаемый Минэкономразвития коэффициент-дефлятор к максимальным размерам социального вычета по НДФЛ. Сейчас это 150 тыс. руб. на лечение, обучение, фитнес и добровольное пенсионное страхование и дополнительно 110 тыс. руб. в год на обучение одного ребенка.
("Главная книга", 2025, N 19)Предложено с 2027 г. применять ежегодно устанавливаемый Минэкономразвития коэффициент-дефлятор к максимальным размерам социального вычета по НДФЛ. Сейчас это 150 тыс. руб. на лечение, обучение, фитнес и добровольное пенсионное страхование и дополнительно 110 тыс. руб. в год на обучение одного ребенка.
Статья: Налоговое стимулирование занятий спортом
(Щекин Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Кроме того, важно отметить, что законодателем избран метод установления твердой суммы налогового вычета по НДФЛ и ежегодная инфляция уменьшает его реальный размер, что негативно отражается на стимулирующей функции такого вычета. Следует предусмотреть ежегодную индексацию налогового вычета на коэффициент-дефлятор. Например, согласно п. 3 ст. 227.1 НК РФ размер фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами за патенты, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор. Министерство экономического развития РФ ежегодно публикует величину коэффициента-дефлятора, который автоматически увеличивает суммы, указанные в НК РФ. Тем самым публичный интерес государства по получению сумм налогов находит свою защиту через постоянную индексацию, а имущественный интерес налогоплательщиков по получению налоговых вычетов не защищен подобным механизмом. Данная ситуация выглядит несправедливой и подрывает реализацию стимулирующей функции налогообложения, воплощенной в налоговых вычетах.
(Щекин Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Кроме того, важно отметить, что законодателем избран метод установления твердой суммы налогового вычета по НДФЛ и ежегодная инфляция уменьшает его реальный размер, что негативно отражается на стимулирующей функции такого вычета. Следует предусмотреть ежегодную индексацию налогового вычета на коэффициент-дефлятор. Например, согласно п. 3 ст. 227.1 НК РФ размер фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами за патенты, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор. Министерство экономического развития РФ ежегодно публикует величину коэффициента-дефлятора, который автоматически увеличивает суммы, указанные в НК РФ. Тем самым публичный интерес государства по получению сумм налогов находит свою защиту через постоянную индексацию, а имущественный интерес налогоплательщиков по получению налоговых вычетов не защищен подобным механизмом. Данная ситуация выглядит несправедливой и подрывает реализацию стимулирующей функции налогообложения, воплощенной в налоговых вычетах.