Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Подборка наиболее важных документов по запросу Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международные территории опережающего развития: новый правовой режим для привлечения зарубежных инвесторов в высокотехнологичные проекты в условиях санкций
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)<1> Законы об опережающем развитии Дальнего Востока и Арктики // Минвостокразвития России: [Электронный ресурс]. URL: https://zakonvostok.minvr.gov.ru/ (даты обращения: 09.10.2024).
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)<1> Законы об опережающем развитии Дальнего Востока и Арктики // Минвостокразвития России: [Электронный ресурс]. URL: https://zakonvostok.minvr.gov.ru/ (даты обращения: 09.10.2024).
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по руководству и координации деятельности на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне выступает орган, ответственный за реализацию федеральных проектов и программ на территории Дальневосточного федерального округа - Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития России) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о свободном порте Владивосток; пункт 3 части 1 статьи 2 Федерального закона об Арктической зоне). В свободном порте Владивосток, в отличие от Арктической зоны, уполномоченный федеральный орган осуществляет свою деятельность по согласованию с наблюдательными советами, создаваемыми в каждом из субъектов РФ, территории которых входят в свободный порт, и объединяющими представителей всех заинтересованных субъектов - представителей всех уровней публичной власти, в том числе глав муниципальных образований, входящих в свободный порт Владивосток, а также представителей управляющей компании (статья 7 Федерального закона о свободном порте Владивосток). В Арктической зоне такой координационный орган не создается, однако при этом особая роль отводится другому совещательному органу - общественному совету Арктической зоны, задачей которого является учет потребностей и интересов граждан, проживающих в Арктической зоне, защита их прав и свобод, прав коренных малочисленных народов, прав общественных объединений, некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере развития Арктической зоны (статья 7 Федерального закона об Арктической зоне).
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по руководству и координации деятельности на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне выступает орган, ответственный за реализацию федеральных проектов и программ на территории Дальневосточного федерального округа - Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития России) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о свободном порте Владивосток; пункт 3 части 1 статьи 2 Федерального закона об Арктической зоне). В свободном порте Владивосток, в отличие от Арктической зоны, уполномоченный федеральный орган осуществляет свою деятельность по согласованию с наблюдательными советами, создаваемыми в каждом из субъектов РФ, территории которых входят в свободный порт, и объединяющими представителей всех заинтересованных субъектов - представителей всех уровней публичной власти, в том числе глав муниципальных образований, входящих в свободный порт Владивосток, а также представителей управляющей компании (статья 7 Федерального закона о свободном порте Владивосток). В Арктической зоне такой координационный орган не создается, однако при этом особая роль отводится другому совещательному органу - общественному совету Арктической зоны, задачей которого является учет потребностей и интересов граждан, проживающих в Арктической зоне, защита их прав и свобод, прав коренных малочисленных народов, прав общественных объединений, некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере развития Арктической зоны (статья 7 Федерального закона об Арктической зоне).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 26.02.2019 N 78
(ред. от 21.01.2020)
"О совершенствовании государственного управления в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации"1. Переименовать Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, возложив на него дополнительно функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации.
(ред. от 21.01.2020)
"О совершенствовании государственного управления в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации"1. Переименовать Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, возложив на него дополнительно функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации.
Справочная информация: "Структура и функции федеральных органов исполнительной власти и управления"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7. Министерство Российской Федерации по развитию
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7. Министерство Российской Федерации по развитию
Статья: Совершенствование системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации
(Митина В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Данная статья основывается на междисциплинарном подходе к комплексному анализу состояния и перспектив развития системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации, включая аспекты, разрабатываемые в рамках теории и практики юриспруденции (конституционное, административное и муниципальное право), а также административного менеджмента (государственного управления). Информационными источниками настоящей публикации выступили релевантные научные монографии и статьи, а также нормативно-правовые акты в предметной области. Основы государственной политики и стратегии Российской Федерации в Арктике были сформированы в 2010-е гг. Важное место в их реализации занимает создание системы органов публичной власти, уполномоченных и компетентных в вопросах обеспечения и стимулирования развития арктических территорий. Знаковой трансформацией стало преобразование федерального министерства, ранее ответственного за развитие дальневосточного региона, в Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики (Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N 78 <4>). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 (в текущей редакции) <5> утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Экономическое управление в отдаленных регионах страны, призванных стать источниками опережающего развития, формируется силами специализированной структуры публично-частного партнерства - Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. На Корпорацию развития возлагаются повышенные надежды в части стимулирования развития арктического туризма, социально-экономической инфраструктуры <6>. Соответствующие изменения подчеркивают поворот в государственной арктической политике России от публичных деклараций к принятию практических решений, важно при этом не останавливаться на номинальном создании федеральной ветви специализированных органов исполнительной власти в области арктической политики, а превратить их в центр непрерывных продуктивных преобразований в интересах активации экономического и социального потенциала Арктической зоны.
(Митина В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Данная статья основывается на междисциплинарном подходе к комплексному анализу состояния и перспектив развития системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации, включая аспекты, разрабатываемые в рамках теории и практики юриспруденции (конституционное, административное и муниципальное право), а также административного менеджмента (государственного управления). Информационными источниками настоящей публикации выступили релевантные научные монографии и статьи, а также нормативно-правовые акты в предметной области. Основы государственной политики и стратегии Российской Федерации в Арктике были сформированы в 2010-е гг. Важное место в их реализации занимает создание системы органов публичной власти, уполномоченных и компетентных в вопросах обеспечения и стимулирования развития арктических территорий. Знаковой трансформацией стало преобразование федерального министерства, ранее ответственного за развитие дальневосточного региона, в Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики (Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N 78 <4>). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 (в текущей редакции) <5> утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Экономическое управление в отдаленных регионах страны, призванных стать источниками опережающего развития, формируется силами специализированной структуры публично-частного партнерства - Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. На Корпорацию развития возлагаются повышенные надежды в части стимулирования развития арктического туризма, социально-экономической инфраструктуры <6>. Соответствующие изменения подчеркивают поворот в государственной арктической политике России от публичных деклараций к принятию практических решений, важно при этом не останавливаться на номинальном создании федеральной ветви специализированных органов исполнительной власти в области арктической политики, а превратить их в центр непрерывных продуктивных преобразований в интересах активации экономического и социального потенциала Арктической зоны.
Статья: Эффективность государственного управления в сфере социально-экономического развития Арктической зоны
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Учитывая комплексный характер социально-экономических процессов, практически все федеральные министерства и иные органы исполнительной власти в той или иной мере принимают участие в процессе управления. Однако ключевую роль играют Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Так, функции по реализации государственных программ, созданию территорий опережающего развития, выработке государственной политики и нормативному регулированию Минвостокразвития <15> может осуществить эффективно лишь с учетом параметров пространственного развития, анализа и прогнозов социально-экономического развития, внедрения эффективных экономических механизмов поддержки территорий <16>, необходима реализация соответствующей политики в налоговой, бюджетной, страховой и иных сферах, оказание поддержки субъектам Арктической зоны и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований <17>.
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Учитывая комплексный характер социально-экономических процессов, практически все федеральные министерства и иные органы исполнительной власти в той или иной мере принимают участие в процессе управления. Однако ключевую роль играют Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Так, функции по реализации государственных программ, созданию территорий опережающего развития, выработке государственной политики и нормативному регулированию Минвостокразвития <15> может осуществить эффективно лишь с учетом параметров пространственного развития, анализа и прогнозов социально-экономического развития, внедрения эффективных экономических механизмов поддержки территорий <16>, необходима реализация соответствующей политики в налоговой, бюджетной, страховой и иных сферах, оказание поддержки субъектам Арктической зоны и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований <17>.