Минимальный размер оплаты труда в Волгограде
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер оплаты труда в Волгограде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Регулирующая функция налогов как механизм развития демографической политики
(Куркина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Думается, что применение данного подхода в России является целесообразным в связи с тем, что в данный момент в России существует закрепленный прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ), которым зачастую руководствуются работодатели. Согласно данным Росстата по Волгоградской области, по итогам января - октября 2023 г. средний размер заработной платы составил 47 620 руб. <23>, что даже в 2 раза не превышает МРОТ, однако с этой суммы взимается НДФЛ в размере 13%, таким образом, сотрудник получает в месяц на руки порядка 41 430 руб. За отправную точку в расчете необлагаемого минимума для граждан, имеющих детей, можно брать МРОТ, который на момент 2024 г. составляет 21 166,20 руб.
(Куркина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Думается, что применение данного подхода в России является целесообразным в связи с тем, что в данный момент в России существует закрепленный прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ), которым зачастую руководствуются работодатели. Согласно данным Росстата по Волгоградской области, по итогам января - октября 2023 г. средний размер заработной платы составил 47 620 руб. <23>, что даже в 2 раза не превышает МРОТ, однако с этой суммы взимается НДФЛ в размере 13%, таким образом, сотрудник получает в месяц на руки порядка 41 430 руб. За отправную точку в расчете необлагаемого минимума для граждан, имеющих детей, можно брать МРОТ, который на момент 2024 г. составляет 21 166,20 руб.
Статья: Что влечет за собой повышение МРОТ
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 1)Ситуация 2. Региональное соглашение устанавливает МЗП в размере МРОТ или ниже. То же, что в ситуации 1. Например, в Волгоградской области предусмотрена МЗП для внебюджетных организаций в размере 1,3 прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе. То есть пока на 2024 г. МЗП составляет 18 589 руб. (14 299 руб. x 1,3). Эта сумма ниже МРОТ, поэтому если региональное соглашение не будет изменено, то работодателям в Волгоградской области надо поднять зарплаты минимум до 19 242 руб. <2>
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 1)Ситуация 2. Региональное соглашение устанавливает МЗП в размере МРОТ или ниже. То же, что в ситуации 1. Например, в Волгоградской области предусмотрена МЗП для внебюджетных организаций в размере 1,3 прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе. То есть пока на 2024 г. МЗП составляет 18 589 руб. (14 299 руб. x 1,3). Эта сумма ниже МРОТ, поэтому если региональное соглашение не будет изменено, то работодателям в Волгоградской области надо поднять зарплаты минимум до 19 242 руб. <2>
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2000 N ГКПИ00-1224
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействительными пунктов 5 и 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.1997 N 510>рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Волгоградской областной общественной организации вынужденных переселенцев "Комитет надежды" о признании недействительными пунктов 5 и 6, в части ограничения размера компенсации за утраченное жилье 120 тыс. руб. на семью и 10-кратного размера минимальной оплаты труда на каждого последующего (четвертого) члена семьи, но не более 200-кратного размера минимальной оплаты труда на одну семью компенсации за утраченное имущество "Порядка выплаты компенсации за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 510,
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействительными пунктов 5 и 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.1997 N 510>рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Волгоградской областной общественной организации вынужденных переселенцев "Комитет надежды" о признании недействительными пунктов 5 и 6, в части ограничения размера компенсации за утраченное жилье 120 тыс. руб. на семью и 10-кратного размера минимальной оплаты труда на каждого последующего (четвертого) члена семьи, но не более 200-кратного размера минимальной оплаты труда на одну семью компенсации за утраченное имущество "Порядка выплаты компенсации за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 510,
Статья: Повышение зарплаты в связи с увеличением МРОТ в 2025 году
(Славинская А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)Большинство субъектов РФ утвердили на своей территории МРОТ, равный федеральному. Но некоторые регионы все-таки установили минималку, превышающую федеральное значение. К таким регионам относятся, в частности, Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Волгоградская, Кемеровская, Тульская, Саратовская, Самарская области и некоторые другие.
(Славинская А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)Большинство субъектов РФ утвердили на своей территории МРОТ, равный федеральному. Но некоторые регионы все-таки установили минималку, превышающую федеральное значение. К таким регионам относятся, в частности, Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Волгоградская, Кемеровская, Тульская, Саратовская, Самарская области и некоторые другие.
Статья: Модификация принципов трудового права в свете изменений Конституции Российской Федерации
(Мачульская Е.Е.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Следует отметить, что МРОТ в субъектах РФ и в отдельных отраслях экономики может быть повышен с помощью региональных социально-партнерских соглашений. Лишь немногие субъекты РФ увеличивают региональный МРОТ трудоспособного населения для внебюджетной сферы сверх общефедерального (12 792 руб. в месяц), в частности: Республика Башкортостан - 14 000 руб., Волгоградская область - 14 032 руб., Москва - 20 361 руб., Московская область - 15 000 руб., Санкт-Петербург - 19 000 руб., Ростовская область - 14 556 руб., Тульская область - 14 100 руб., Ульяновская область - 14 500 руб. и др. <16> В подавляющем большинстве субъектов РФ региональный МРОТ приравнен к общефедеральному.
(Мачульская Е.Е.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Следует отметить, что МРОТ в субъектах РФ и в отдельных отраслях экономики может быть повышен с помощью региональных социально-партнерских соглашений. Лишь немногие субъекты РФ увеличивают региональный МРОТ трудоспособного населения для внебюджетной сферы сверх общефедерального (12 792 руб. в месяц), в частности: Республика Башкортостан - 14 000 руб., Волгоградская область - 14 032 руб., Москва - 20 361 руб., Московская область - 15 000 руб., Санкт-Петербург - 19 000 руб., Ростовская область - 14 556 руб., Тульская область - 14 100 руб., Ульяновская область - 14 500 руб. и др. <16> В подавляющем большинстве субъектов РФ региональный МРОТ приравнен к общефедеральному.