Минфин мчс фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Минфин мчс фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие последствия влечет форс-мажор при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельство может быть отнесено к форс-мажору и органами власти. Так, например, распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непреодолимый характер, на что указывают Минфин России, МЧС России, ФАС России (см. п. 1 Письма Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020).
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельство может быть отнесено к форс-мажору и органами власти. Так, например, распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непреодолимый характер, на что указывают Минфин России, МЧС России, ФАС России (см. п. 1 Письма Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020).
Статья: Отсрочка исполнения решения суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Письмом Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, Письмом ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20, Письмом Минфина России, МЧС России, ФАС России от 03.04.2020 N 24-06-05/26578/219-АГ-70/МЕ/28039/20 распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Письмом Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, Письмом ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20, Письмом Минфина России, МЧС России, ФАС России от 03.04.2020 N 24-06-05/26578/219-АГ-70/МЕ/28039/20 распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.
Нормативные акты
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)Совместное письмо Минфина России, МЧС России, ФАС России от 03.04.2020 N 24-06-05/26578/219-АГ-70/МЕ/28039/20
(КонсультантПлюс, 2025)Совместное письмо Минфина России, МЧС России, ФАС России от 03.04.2020 N 24-06-05/26578/219-АГ-70/МЕ/28039/20
Статья: Регулятивный потенциал писем федеральных органов исполнительной власти
(Домченко А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)В то же время в рамках совместного Письма Минфина России, МЧС России и ФАС России от 3 апреля 2020 г. N 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 <15> указано, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, относится к обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Иными словами, подобное письмо корректирует режим нормирования в рамках контрактной системы публичной администрации и учитывается участниками общественных отношений в сфере осуществления закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд наравне с соответствующими законоположениями.
(Домченко А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)В то же время в рамках совместного Письма Минфина России, МЧС России и ФАС России от 3 апреля 2020 г. N 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 <15> указано, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, относится к обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Иными словами, подобное письмо корректирует режим нормирования в рамках контрактной системы публичной администрации и учитывается участниками общественных отношений в сфере осуществления закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд наравне с соответствующими законоположениями.
Последние изменения: Неустойка (пени, штрафы) в контракте по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин, МЧС и ФАС указали на возможность списания неустойки (штрафа, пеней) в случае, если обязательства нарушены из-за коронавируса.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин, МЧС и ФАС указали на возможность списания неустойки (штрафа, пеней) в случае, если обязательства нарушены из-за коронавируса.
Готовое решение: Как участникам закупок по Закону N 44-ФЗ действовать в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Распространение коронавирусной инфекции признано госорганами обстоятельством непреодолимой силы (см. совместное Письмо Минфина России, МЧС России и ФАС России от 03.04.2020). Вы можете столкнуться с тем, что из-за пандемии и применяемых ограничительных мер исполнить контракт на прежних условиях не получится. Не прекращайте исполнять контракт, в противном случае у заказчика может появиться основание для одностороннего отказа от контракта, если такое право закреплено в контракте. Такой отказ - основание для внесения вас в РНП (ч. 9 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2022)Распространение коронавирусной инфекции признано госорганами обстоятельством непреодолимой силы (см. совместное Письмо Минфина России, МЧС России и ФАС России от 03.04.2020). Вы можете столкнуться с тем, что из-за пандемии и применяемых ограничительных мер исполнить контракт на прежних условиях не получится. Не прекращайте исполнять контракт, в противном случае у заказчика может появиться основание для одностороннего отказа от контракта, если такое право закреплено в контракте. Такой отказ - основание для внесения вас в РНП (ч. 9 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).