Минфин кбк 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Минфин кбк 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете изменить КБК, поскольку условие о нем не является существенным - оно не соответствует критериям, определенным п. 1 ст. 432 ГК РФ, и не влияет на взаимные обязательства сторон. Сведения об изменении КБК нужно включить в реестр контрактов (Письма Минфина России от 29.06.2020 N 24-01-08/55773, от 27.05.2020 N 24-01-06/44590).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете изменить КБК, поскольку условие о нем не является существенным - оно не соответствует критериям, определенным п. 1 ст. 432 ГК РФ, и не влияет на взаимные обязательства сторон. Сведения об изменении КБК нужно включить в реестр контрактов (Письма Минфина России от 29.06.2020 N 24-01-08/55773, от 27.05.2020 N 24-01-06/44590).
Статья: Исследование российской стратегии развития искусственного интеллекта через призму концепции верховенства права
(Юэ Цян, Кичик К.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 2)Минфин России издал 08.06.2020 Приказ N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)". Согласно этому документу субсидии получают следующие национальные проекты и инициативы по поддержке развития искусственного интеллекта:
(Юэ Цян, Кичик К.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 2)Минфин России издал 08.06.2020 Приказ N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)". Согласно этому документу субсидии получают следующие национальные проекты и инициативы по поддержке развития искусственного интеллекта:
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)от 10 марта 2020 г. N 37н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2020 г., регистрационный N 58044);
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)от 10 марта 2020 г. N 37н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2020 г., регистрационный N 58044);
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Минфином порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет (см. также Приказ Минфина от 13.04.2020 N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации").
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Минфином порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет (см. также Приказ Минфина от 13.04.2020 N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации").
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)<43> При учете доходов и расходов необходимо руководствоваться Приказами Министерства финансов РФ: от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)"; от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципы назначения"; от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления".
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)<43> При учете доходов и расходов необходимо руководствоваться Приказами Министерства финансов РФ: от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)"; от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципы назначения"; от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления".
Статья: Контроль Счетной палаты Российской Федерации за деятельностью институтов развития
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<10> К числу таковых на федеральном уровне следует выделить главных распорядителей бюджетных средств, к которым отнесены два института развития (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", а также Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований"). См.: Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" (зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59602).
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<10> К числу таковых на федеральном уровне следует выделить главных распорядителей бюджетных средств, к которым отнесены два института развития (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", а также Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований"). См.: Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" (зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59602).
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Код бюджетной классификации для уплаты страховых взносов на страховую пенсию физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по ОПС, определяется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н, который применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.).
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Код бюджетной классификации для уплаты страховых взносов на страховую пенсию физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по ОПС, определяется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н, который применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.).
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения по каждому КБК (КВР) в плане-графике, а также по каждому коду объекта капстроительства или объекта недвижимого имущества формируются автоматически в рамках детализации общего объема финансового обеспечения по каждому такому коду. Это происходит на основании информации, указанной в п. 17 Порядка N 1279. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Учтите, что такая детализация требуется и при осуществлении закупок в рамках региональных проектов (Письмо Минфина России от 19.08.2020 N 26-04-05/72886).
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения по каждому КБК (КВР) в плане-графике, а также по каждому коду объекта капстроительства или объекта недвижимого имущества формируются автоматически в рамках детализации общего объема финансового обеспечения по каждому такому коду. Это происходит на основании информации, указанной в п. 17 Порядка N 1279. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Учтите, что такая детализация требуется и при осуществлении закупок в рамках региональных проектов (Письмо Минфина России от 19.08.2020 N 26-04-05/72886).
Готовое решение: Как отразить в учете возврат остатков по межбюджетным трансфертам
(КонсультантПлюс, 2025)При отражении возвратов остатков МБТ применяйте соответствующий закрепленный за вами код классификации доходов бюджетов (п. п. 8.23, 10.1.2 Порядка N 82н, пп. 8 п. 2 Общих требований, п. 9 Порядка взыскания неиспользованных остатков МБТ, утвержденного Приказом Минфина России от 13.04.2020 N 68н, Письма Минфина России от 21.05.2021 N 02-05-11/40545, от 25.03.2020 N 02-05-11/23849, от 24.01.2020 N 02-05-11/4185. Несмотря на то что в указанных Письмах Минфина России разъясняется порядок применения кодов классификации доходов бюджетов на основании утративших силу Приказов Минфина России, считаем возможным применять эти рекомендации и в настоящее время):
(КонсультантПлюс, 2025)При отражении возвратов остатков МБТ применяйте соответствующий закрепленный за вами код классификации доходов бюджетов (п. п. 8.23, 10.1.2 Порядка N 82н, пп. 8 п. 2 Общих требований, п. 9 Порядка взыскания неиспользованных остатков МБТ, утвержденного Приказом Минфина России от 13.04.2020 N 68н, Письма Минфина России от 21.05.2021 N 02-05-11/40545, от 25.03.2020 N 02-05-11/23849, от 24.01.2020 N 02-05-11/4185. Несмотря на то что в указанных Письмах Минфина России разъясняется порядок применения кодов классификации доходов бюджетов на основании утративших силу Приказов Минфина России, считаем возможным применять эти рекомендации и в настоящее время):
Статья: Федеральное имущество в Москве. Рекомендации Счетной палаты
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)<2> Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)".
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)<2> Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)".
Статья: Земельные ресурсы. Рекомендации Счетной палаты
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<1> Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)".
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<1> Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)".
Статья: Некоторые подходы к пониманию гарантийной функции уставного капитала
(Учуватова В.В.)
("Юрист", 2022, N 6)<9> Например, взнос в уставный капитал акционерного общества "Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов", г. Димитровград, Ульяновская область, в целях строительства исследовательской ядерной установки на базе многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" (ред. от 07.12.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Учуватова В.В.)
("Юрист", 2022, N 6)<9> Например, взнос в уставный капитал акционерного общества "Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов", г. Димитровград, Ульяновская область, в целях строительства исследовательской ядерной установки на базе многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" (ред. от 07.12.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
Типовая ситуация: Налоговый агент по НДС: случаи, расчет, уплата, вычет
(Издательство "Главная книга", 2025)Принять к вычету агентский НДС, в том числе по электронным услугам, можно только в квартале принятия к учету товаров или услуг, предназначенных для облагаемой НДС деятельности - трехлетний срок для этого вычета не предусмотрен. Счет-фактуру агента регистрируют в книге покупок с кодом 06. При превышении вычетов над исчисленным НДС налоговый агент может возместить разницу в общем порядке. Нельзя принять к вычету агентский НДС по посредническим договорам с нерезидентом и при применении пониженных ставок на УСН (ст. 171 НК РФ, Письмо Минфина от 14.07.2020 N 03-07-14/61018).
(Издательство "Главная книга", 2025)Принять к вычету агентский НДС, в том числе по электронным услугам, можно только в квартале принятия к учету товаров или услуг, предназначенных для облагаемой НДС деятельности - трехлетний срок для этого вычета не предусмотрен. Счет-фактуру агента регистрируют в книге покупок с кодом 06. При превышении вычетов над исчисленным НДС налоговый агент может возместить разницу в общем порядке. Нельзя принять к вычету агентский НДС по посредническим договорам с нерезидентом и при применении пониженных ставок на УСН (ст. 171 НК РФ, Письмо Минфина от 14.07.2020 N 03-07-14/61018).