Минфин блокировка
Подборка наиболее важных документов по запросу Минфин блокировка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг (производных финансовых инструментов), в том числе если активы заблокированы.
(Письмо Минфина России от 05.08.2024 N 03-04-05/72859)Вопрос: Об НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг (производных финансовых инструментов), в том числе если активы заблокированы.
(Письмо Минфина России от 05.08.2024 N 03-04-05/72859)Вопрос: Об НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг (производных финансовых инструментов), в том числе если активы заблокированы.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль процентного дохода по еврооблигациям и формировании резерва по сомнительным долгам в отношении задолженности по еврооблигациям, в том числе заблокированным.
(Письмо Минфина России от 08.12.2023 N 03-03-06/1/118737)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль процентного дохода по еврооблигациям и формировании резерва по сомнительным долгам в отношении задолженности по еврооблигациям, в том числе заблокированным.
(Письмо Минфина России от 08.12.2023 N 03-03-06/1/118737)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль процентного дохода по еврооблигациям и формировании резерва по сомнительным долгам в отношении задолженности по еврооблигациям, в том числе заблокированным.
Статья: Что можно скрыть при раскрытии отчетности
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 6)Однако, как мы уже сказали, иногда обнародование информации - например о бенефициарных владельцах - может повлечь для организации санкции и иные ограничительные меры со стороны недружественных государств. При наличии такого риска Минфин России вносит организацию в перечень лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются ограничительные меры. Организация из перечня Минфина России вправе заблокировать доступ пользователей ГИРБО к своей бухгалтерской отчетности и к аудиторскому заключению за любые периоды.
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 6)Однако, как мы уже сказали, иногда обнародование информации - например о бенефициарных владельцах - может повлечь для организации санкции и иные ограничительные меры со стороны недружественных государств. При наличии такого риска Минфин России вносит организацию в перечень лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются ограничительные меры. Организация из перечня Минфина России вправе заблокировать доступ пользователей ГИРБО к своей бухгалтерской отчетности и к аудиторскому заключению за любые периоды.
Статья: Современная банковская система Китайской Народной Республики
(Трунцевский Ю.В., Севальнев В.В., Гун Нань)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)Несмотря на улучшающиеся на политическом уровне отношения России с Китаем, в банковской сфере остаются значительные вопросы, связанные с опасениями банков КНР, имеющих широкую сеть филиалов по всему миру, попасть под вторичные санкции со стороны США. Ранее же превалировала идея перехода на расчеты в национальных валютах между Россией и КНР - таким образом осуществить уход от долларовой составляющей. В этом направлении были достигнуты определенные успехи, но сейчас из-за новых санкционных ограничений, в частности расширенной трактовки E.O. 14024 от 15 апреля 2021 г. Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США "Блокирование имущества, связанного с пагубной зарубежной деятельностью Правительства Российской Федерации" (ред. от 24 февраля 2022 г.), установлено, что санкции распространяются на расчеты в других валютах. В этой связи имеются риски, что китайские банки могут попасть под вторичные санкции даже при выполнении платежей в юанях.
(Трунцевский Ю.В., Севальнев В.В., Гун Нань)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)Несмотря на улучшающиеся на политическом уровне отношения России с Китаем, в банковской сфере остаются значительные вопросы, связанные с опасениями банков КНР, имеющих широкую сеть филиалов по всему миру, попасть под вторичные санкции со стороны США. Ранее же превалировала идея перехода на расчеты в национальных валютах между Россией и КНР - таким образом осуществить уход от долларовой составляющей. В этом направлении были достигнуты определенные успехи, но сейчас из-за новых санкционных ограничений, в частности расширенной трактовки E.O. 14024 от 15 апреля 2021 г. Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США "Блокирование имущества, связанного с пагубной зарубежной деятельностью Правительства Российской Федерации" (ред. от 24 февраля 2022 г.), установлено, что санкции распространяются на расчеты в других валютах. В этой связи имеются риски, что китайские банки могут попасть под вторичные санкции даже при выполнении платежей в юанях.
Готовое решение: Взыскание задолженности (недоимки) по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам
(КонсультантПлюс, 2025)Выплата зарплаты при блокировке счета возможна, если соблюдаются следующие условия (Письма Минфина России от 05.04.2021 N 03-02-11/24807, от 26.07.2018 N 03-02-07/1/52463):
(КонсультантПлюс, 2025)Выплата зарплаты при блокировке счета возможна, если соблюдаются следующие условия (Письма Минфина России от 05.04.2021 N 03-02-11/24807, от 26.07.2018 N 03-02-07/1/52463):
Готовое решение: Какие обеспечительные меры принимают налоговые органы
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: ранее Минфин России придерживался иной позиции. Он отмечал, что депозитный счет не соответствует признакам, которые установлены п. 2 ст. 11 НК РФ, поэтому его блокировка неправомерна (Письмо Минфина России от 08.10.2019 N 03-02-07/1/76952).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: ранее Минфин России придерживался иной позиции. Он отмечал, что депозитный счет не соответствует признакам, которые установлены п. 2 ст. 11 НК РФ, поэтому его блокировка неправомерна (Письмо Минфина России от 08.10.2019 N 03-02-07/1/76952).
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Если продолжить позитивистскую логику ФНС и Минфина России, то отсутствие специальных норм блокирует применение других общих прав налогоплательщика, предусмотренных ст. 21 НК РФ: получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах (подп. 1 п. 1); осуществлять совместную сверку расчетов по налогам (подп. 5 п. 1); требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения налогового законодательства (подп. 10 п. 1) и т.д. Но такое толкование приводит к абсурду: отсутствие детализации реализации права приводит к лишению права как такового.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Если продолжить позитивистскую логику ФНС и Минфина России, то отсутствие специальных норм блокирует применение других общих прав налогоплательщика, предусмотренных ст. 21 НК РФ: получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах (подп. 1 п. 1); осуществлять совместную сверку расчетов по налогам (подп. 5 п. 1); требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения налогового законодательства (подп. 10 п. 1) и т.д. Но такое толкование приводит к абсурду: отсутствие детализации реализации права приводит к лишению права как такового.