Миграционный учет работодателем
Подборка наиболее важных документов по запросу Миграционный учет работодателем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Иностранный работник (из страны - члена ЕАЭС) уехал в отпуск в другой регион РФ. Должен ли он встать там на миграционный учет и должен ли работодатель повторно ставить работника на миграционный учет после возвращения его из отпуска, если он является принимающей стороной (срок трудового договора не окончен)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Иностранный работник (из страны - члена ЕАЭС) уехал в отпуск в другой регион РФ. Должен ли он встать там на миграционный учет и должен ли работодатель повторно ставить работника на миграционный учет после возвращения его из отпуска, если он является принимающей стороной (срок трудового договора не окончен)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Иностранный работник (из страны - члена ЕАЭС) уехал в отпуск в другой регион РФ. Должен ли он встать там на миграционный учет и должен ли работодатель повторно ставить работника на миграционный учет после возвращения его из отпуска, если он является принимающей стороной (срок трудового договора не окончен)?
Вопрос: Какие особенности приема на работу и миграционного учета граждан Египта, временно пребывающих в РФ, следует учесть работодателю?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Какие особенности приема на работу и миграционного учета граждан Египта, временно пребывающих в РФ, следует учесть работодателю?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Какие особенности приема на работу и миграционного учета граждан Египта, временно пребывающих в РФ, следует учесть работодателю?
Нормативные акты
Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"2) снять работника-иностранца с миграционного учета, если работодатель ставил его на учет по месту пребывания по адресу организации (если иностранец проживает во временном помещении работодателя).
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"2) снять работника-иностранца с миграционного учета, если работодатель ставил его на учет по месту пребывания по адресу организации (если иностранец проживает во временном помещении работодателя).
Готовое решение: Что нужно знать о миграционном учете иностранных граждан по месту пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу для постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания работодатель (заказчик работ, услуг) должен уведомить орган миграционного учета об их прибытии. Такая обязанность возникает у работодателя (заказчика работ, услуг) в случае, предусмотренном п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона N 109-ФЗ, поскольку он выступает для этих граждан принимающей стороной (п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ). Ответственное лицо организации - принимающей стороны представляет (направляет) уведомление в подразделение по вопросам миграции одним из способов, перечисленных в пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ, п. 22 Правил.
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу для постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания работодатель (заказчик работ, услуг) должен уведомить орган миграционного учета об их прибытии. Такая обязанность возникает у работодателя (заказчика работ, услуг) в случае, предусмотренном п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона N 109-ФЗ, поскольку он выступает для этих граждан принимающей стороной (п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ). Ответственное лицо организации - принимающей стороны представляет (направляет) уведомление в подразделение по вопросам миграции одним из способов, перечисленных в пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ, п. 22 Правил.
Вопрос: Какие особенности приема на работу и миграционного учета граждан Индии, временно пребывающих в РФ, следует учесть работодателю?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Какие особенности приема на работу и миграционного учета граждан Индии, временно пребывающих в РФ, следует учесть работодателю?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Какие особенности приема на работу и миграционного учета граждан Индии, временно пребывающих в РФ, следует учесть работодателю?
Статья: Правовые основы миграционной политики в Российской Федерации
(Круглова Ю.Б., Мисякова О.В.)
("Миграционное право", 2023, N 1)В частности, следует закрепить принцип приоритетности трудоустройства российских граждан, принцип учета интересов работодателей при трудоустройстве мигрантов, добросовестности работодателей при осуществлении приема трудовых мигрантов, а также особой охраны трудовых прав мигрантов. Но в то же время, по нашему мнению, в основе стратегии в области трудовой миграции должна лежать позиция о равенстве социально-трудовых прав работников-мигрантов и российских работников. Необходимо также заметить, что основой трудовой деятельности внешних мигрантов должен быть исключительно трудовой договор, поскольку только в этом случае на них будет распространяться действие трудового законодательства, а значит, права, обязанности, гарантии в сфере труда. В противном случае они могут быть подвергнуты дискриминации, что не допускает трудовое законодательство, в частности ст. 3 ТК РФ.
(Круглова Ю.Б., Мисякова О.В.)
("Миграционное право", 2023, N 1)В частности, следует закрепить принцип приоритетности трудоустройства российских граждан, принцип учета интересов работодателей при трудоустройстве мигрантов, добросовестности работодателей при осуществлении приема трудовых мигрантов, а также особой охраны трудовых прав мигрантов. Но в то же время, по нашему мнению, в основе стратегии в области трудовой миграции должна лежать позиция о равенстве социально-трудовых прав работников-мигрантов и российских работников. Необходимо также заметить, что основой трудовой деятельности внешних мигрантов должен быть исключительно трудовой договор, поскольку только в этом случае на них будет распространяться действие трудового законодательства, а значит, права, обязанности, гарантии в сфере труда. В противном случае они могут быть подвергнуты дискриминации, что не допускает трудовое законодательство, в частности ст. 3 ТК РФ.
Статья: Цифровые технологии в регулировании трудовых миграционных процессов в России
(Максименко Е.И., Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)Однако МВД РФ не согласно с инициативой Минцифры и предлагает иной подход - введение "рейтинга социального доверия" и заключения "соглашения о лояльности", что приводит к сохранению принципа "привязки" миграционного учета к месту жительства и обязательной регистрации трудовых мигрантов и работодателей в электронных реестрах, и создание новых БД, доступных только ведомству.
(Максименко Е.И., Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)Однако МВД РФ не согласно с инициативой Минцифры и предлагает иной подход - введение "рейтинга социального доверия" и заключения "соглашения о лояльности", что приводит к сохранению принципа "привязки" миграционного учета к месту жительства и обязательной регистрации трудовых мигрантов и работодателей в электронных реестрах, и создание новых БД, доступных только ведомству.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)2) снять работника-иностранца с миграционного учета, если работодатель ставил его на учет по месту пребывания по адресу организации (если иностранец проживает во временном помещении работодателя).
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)2) снять работника-иностранца с миграционного учета, если работодатель ставил его на учет по месту пребывания по адресу организации (если иностранец проживает во временном помещении работодателя).
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Кроме того, в соответствии с ч. 2 и 3.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной (организацией-работодателем) в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Кроме того, в соответствии с ч. 2 и 3.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной (организацией-работодателем) в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).