Миграционный учет ЕАЭС
Подборка наиболее важных документов по запросу Миграционный учет ЕАЭС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы особенности приема на работу граждан государств - членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения)
(КонсультантПлюс, 2025)5. Нужно ли ставить на миграционный учет по месту пребывания граждан государств - членов ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)5. Нужно ли ставить на миграционный учет по месту пребывания граждан государств - членов ЕАЭС
Вопрос: Иностранный работник (из страны - члена ЕАЭС) уехал в отпуск в другой регион РФ. Должен ли он встать там на миграционный учет и должен ли работодатель повторно ставить работника на миграционный учет после возвращения его из отпуска, если он является принимающей стороной (срок трудового договора не окончен)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Иностранный работник (из страны - члена ЕАЭС) уехал в отпуск в другой регион РФ. Должен ли он встать там на миграционный учет и должен ли работодатель повторно ставить работника на миграционный учет после возвращения его из отпуска, если он является принимающей стороной (срок трудового договора не окончен)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Иностранный работник (из страны - члена ЕАЭС) уехал в отпуск в другой регион РФ. Должен ли он встать там на миграционный учет и должен ли работодатель повторно ставить работника на миграционный учет после возвращения его из отпуска, если он является принимающей стороной (срок трудового договора не окончен)?
Статья: Правовые и организационные основы сотрудничества Российской Федерации с Международной организацией по миграции: проблемы и пути совершенствования
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Подписание Меморандума с МОМ было обусловлено прежде всего наработанным за многие годы опытом и, соответственно, компетенцией в сфере разрешения миграционных вопросов. Учитывая, что страны ЕАЭС как правопреемницы ЕврАзЭС Меморандум о сотрудничестве между МОМ и ЕАЭК не расторгли, указанный документ также составляет правовую основу взаимодействия Российской Федерации с МОМ <37>.
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Подписание Меморандума с МОМ было обусловлено прежде всего наработанным за многие годы опытом и, соответственно, компетенцией в сфере разрешения миграционных вопросов. Учитывая, что страны ЕАЭС как правопреемницы ЕврАзЭС Меморандум о сотрудничестве между МОМ и ЕАЭК не расторгли, указанный документ также составляет правовую основу взаимодействия Российской Федерации с МОМ <37>.
Готовое решение: Что нужно знать о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для граждан Беларуси срок пребывания на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда. По истечении этого срока иностранец подлежит миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. В частности, если вы являетесь для гражданина Беларуси принимающей стороной, то вы обязаны поставить его на миграционный учет по месту пребывания. Порядок действий такой же, как при постановке на миграционный учет не являющихся участниками эксперимента других граждан государств - членов ЕАЭС (так как к ним относятся и граждане Республики Беларусь). Это следует, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 5, 6 ст. 4, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, ч. 1, п. 2 ч. 3, ч. 7, 9 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2 Договора о ЕАЭС, ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России, Информации МВД России. В случае неисполнения указанной обязанности есть риск привлечения к ответственности за нарушения миграционного законодательства, а именно по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для граждан Беларуси срок пребывания на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда. По истечении этого срока иностранец подлежит миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. В частности, если вы являетесь для гражданина Беларуси принимающей стороной, то вы обязаны поставить его на миграционный учет по месту пребывания. Порядок действий такой же, как при постановке на миграционный учет не являющихся участниками эксперимента других граждан государств - членов ЕАЭС (так как к ним относятся и граждане Республики Беларусь). Это следует, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 5, 6 ст. 4, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, ч. 1, п. 2 ч. 3, ч. 7, 9 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2 Договора о ЕАЭС, ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России, Информации МВД России. В случае неисполнения указанной обязанности есть риск привлечения к ответственности за нарушения миграционного законодательства, а именно по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).
Готовое решение: Что нужно знать о миграционном учете иностранных граждан по месту пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)В отличие от Договора о ЕАЭС в упомянутом Соглашении особенности миграционного учета не поставлены в зависимость от целей прибытия гражданина Кыргызстана в Россию. Это следует из анализа п. 1 ст. 1 данного Соглашения и абз. 1 п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС.
(КонсультантПлюс, 2025)В отличие от Договора о ЕАЭС в упомянутом Соглашении особенности миграционного учета не поставлены в зависимость от целей прибытия гражданина Кыргызстана в Россию. Это следует из анализа п. 1 ст. 1 данного Соглашения и абз. 1 п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС.