Миграционный учет детей



Подборка наиболее важных документов по запросу Миграционный учет детей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 7 "Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""Исходя из данных обстоятельств, учитывая, что при применении подпункта 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" правовое значение имеет сам факт осуждения иностранного гражданина за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, независимо от погашения или снятия судимости, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии у миграционного органа оснований для отказа Т. в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. При этом учитывали, что наличие несовершеннолетних детей граждан Российской Федерации не освобождает административного истца об обязанности по соблюдению законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Подсудность дел об определении порядка общения с ребенком в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)
...при решении российскими судами вопроса о подсудности дел с участием иностранных граждан следует определять, имеет ли ответчик на территории Российской Федерации место жительства применительно к положениям ст. 2 Федерального закона... "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", чего судом сделано не было..."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип добросовестности в семейном праве: сфера применения и пути толкования
(Алейникова В.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, NN 4, 5)
3) обжалование действий органов внутренних дел по вопросам миграции (регистрационный учет несовершеннолетних, выезд за границу) (решение Красноуфимского городского суда Свердловской области от 23.09.2019 по делу N 2А-2-924/2019, решение Красногорского городского суда Московской области от 07.07.2020 по делу N 2-3717/2019);
Статья: Правовые вопросы информационно-цифрового регулирования миграционных процессов в отношении детей-мигрантов
(Максименко Е.И., Ерохина Е.В.)
("Миграционное право", 2022, N 1)
Результаты. Информационно-цифровое регулирование миграционных процессов - это развивающаяся междисциплинарная область, ориентированная на изучение сфер влияния правового регулирования использования цифровых технологий при управлении миграционными процессами. В работе особое внимание обращено на отсутствие правовой основы использования информационно-цифровых технологий в отношении детей-мигрантов. Разработаны конкретные государственные механизмы правового управления миграционных процессов с участием детей-мигрантов с учетом внедрения специализированных цифровых технических возможностей, нормативно-правового обеспечения и этических дилемм.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2025)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Комитет ООН по правам ребенка отмечает, что государства-участники обязаны обеспечивать защиту всех детей-мигрантов, лишенных семейного окружения, гарантируя им, в частности, доступ к социальным услугам, образованию и адекватному жилью, и что в ходе процедуры определения возраста молодые мигранты, утверждающие, что они дети, должны пользоваться правом на то, чтобы возникающие сомнения толковались в их пользу, и рассматриваться как дети. В любом случае Комитет ООН по правам ребенка считает, что от детей не следует требовать прямого запроса временных мер защиты в ходе процедуры определения возраста, поскольку это является обязанностью государств-участников ex officio, учитывая особую уязвимость несопровождаемых детей-мигрантов (пункт 8.12 Соображений).
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 7 (2024)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Комитет напоминает, что государства-участники обязаны обеспечивать защиту всех детей-мигрантов, лишенных семейного окружения, гарантируя им, в частности, доступ к социальным услугам, образованию и адекватному жилью, и что в ходе процедуры определения возраста молодые мигранты, утверждающие, что они дети, должны пользоваться правом на то, чтобы возникающие сомнения толковались в их пользу, и рассматриваться как дети. В любом случае Комитет считает, что от детей не следует требовать прямого запроса временных мер защиты в ходе процедуры определения возраста, поскольку это является обязанностью государств-участников ex officio, учитывая особую уязвимость несопровождаемых детей-мигрантов (пункт 8.12 Соображений).
показать больше документов