Миграционный контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Миграционный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства
(КонсультантПлюс, 2025)"...Постановлением... начальника отделения миграционного контроля отдела по вопросам миграции... индивидуальный предприниматель Ш. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Постановлением... начальника отделения миграционного контроля отдела по вопросам миграции... индивидуальный предприниматель Ш. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13.3 "Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""Исходя из изложенного суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что оспариваемое решение, принято с учетом предписаний пункта 7 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ, вместе с тем, нельзя признать соразмерным (пропорциональным) допущенному К.Х.Х. нарушению миграционного законодательства, отвечающим преследуемым государством целям в сфере миграционного контроля за иностранными гражданами и необходимым."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 29.2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 29.2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. Установить, что положения настоящего Федерального закона применяются до 31 декабря 2025 года включительно:
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. Установить, что положения настоящего Федерального закона применяются до 31 декабря 2025 года включительно:
Готовое решение: Как получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников
(КонсультантПлюс, 2025)Да, вы можете обжаловать такое решение. Его принятие возможно в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, который включает в себя в том числе федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников. Его предметом является соблюдение обязательных требований, предусмотренных в том числе в ст. 18 Закона N 115-ФЗ, в которой содержатся нормы, касающиеся рассматриваемого разрешения (п. 1 ст. 29.2, п. 3 ст. 32 Закона N 115-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Да, вы можете обжаловать такое решение. Его принятие возможно в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, который включает в себя в том числе федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников. Его предметом является соблюдение обязательных требований, предусмотренных в том числе в ст. 18 Закона N 115-ФЗ, в которой содержатся нормы, касающиеся рассматриваемого разрешения (п. 1 ст. 29.2, п. 3 ст. 32 Закона N 115-ФЗ).
Статья: Трудовая миграция: право, экономика, безопасность
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Внешняя трудовая миграция, перемещение трудоспособного населения с территории одной страны на территорию другого государства на срок более одного года по экономическим и социальным причинам. Данный феномен находится под воздействием комплекса экономических, политических, социальных, демографических, культурологических проблем. Поэтому это именно тот центр, ядро, от настройки которого зависят все остальные, производные проблемы в сфере миграционных отношений. Российский и зарубежный опыт правового регулирования трудовой миграции - это мощный ресурс для форматирования эффективной государственной политики по всему спектру миграционных отношений, включая миграционный контроль, легитимацию трудовых мигрантов в соответствии с национальными потребностями при одновременном соблюдении стандартов и правил; формирование эффективной административной деликтологии.
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Внешняя трудовая миграция, перемещение трудоспособного населения с территории одной страны на территорию другого государства на срок более одного года по экономическим и социальным причинам. Данный феномен находится под воздействием комплекса экономических, политических, социальных, демографических, культурологических проблем. Поэтому это именно тот центр, ядро, от настройки которого зависят все остальные, производные проблемы в сфере миграционных отношений. Российский и зарубежный опыт правового регулирования трудовой миграции - это мощный ресурс для форматирования эффективной государственной политики по всему спектру миграционных отношений, включая миграционный контроль, легитимацию трудовых мигрантов в соответствии с национальными потребностями при одновременном соблюдении стандартов и правил; формирование эффективной административной деликтологии.
Ситуация: Как вернуть излишне удержанный работодателем НДФЛ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)подтверждающие документы. Например, для подтверждения приобретения статуса налогового резидента РФ можно представить копии страниц паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, данные миграционных карт, документы о регистрации по месту жительства (пребывания), а также документ, выданный налоговым органом.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)подтверждающие документы. Например, для подтверждения приобретения статуса налогового резидента РФ можно представить копии страниц паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, данные миграционных карт, документы о регистрации по месту жительства (пребывания), а также документ, выданный налоговым органом.
Статья: Обеспечение миграционной безопасности в условиях современной России
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 гг., утвержденная Указом Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622 <5>, определяет цели, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 гг., исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции. В целях обеспечения национальной безопасности Концепцией предусматривается совершенствование механизма миграционного контроля в части противодействия криминальным, террористическим и экстремистским структурам, а также меры по расширению использования современных биометрических технологий для идентификации личности мигранта <6>.
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 гг., утвержденная Указом Президента РФ от 31 октября 2018 г. N 622 <5>, определяет цели, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 гг., исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции. В целях обеспечения национальной безопасности Концепцией предусматривается совершенствование механизма миграционного контроля в части противодействия криминальным, террористическим и экстремистским структурам, а также меры по расширению использования современных биометрических технологий для идентификации личности мигранта <6>.
Статья: Особенности применения уголовной ответственности за фиктивную постановку на учет иностранных граждан или лиц без гражданства на территории России
(Вильде Л.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)Так, российские граждане, зная, что с целью соблюдения установленного порядка регистрации, передвижения и выбора места жительства иностранцы (лица без гражданства) должны уведомлять органы миграционного контроля о месте своего пребывания, понимая, что без такого уведомления пребывание иностранца на территории России незаконно, а также сознавая возможность получения для себя финансовой выгоды, не будучи принимающей стороной (т.е. не предоставляя для проживания соответствующего помещения), направляют в органы миграционного контроля уведомления о прибытии иностранных граждан, содержащие недостоверную информацию.
(Вильде Л.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)Так, российские граждане, зная, что с целью соблюдения установленного порядка регистрации, передвижения и выбора места жительства иностранцы (лица без гражданства) должны уведомлять органы миграционного контроля о месте своего пребывания, понимая, что без такого уведомления пребывание иностранца на территории России незаконно, а также сознавая возможность получения для себя финансовой выгоды, не будучи принимающей стороной (т.е. не предоставляя для проживания соответствующего помещения), направляют в органы миграционного контроля уведомления о прибытии иностранных граждан, содержащие недостоверную информацию.