Международный обмен налоговой информацией
Подборка наиболее важных документов по запросу Международный обмен налоговой информацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)7.3. Международный обмен налоговой информацией
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)7.3. Международный обмен налоговой информацией
Статья: Эволюция правового института автоматического обмена информацией по налоговым вопросам
(Агеев С.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Международный обмен налоговой информацией, по справедливому замечанию Е.Г. Васильевой, представляет собой "один из эффективных, а в отдельных случаях единственно возможный способ регулирования глобального цифрового рынка" <1>. Между тем обмен информацией в целом и автоматический обмен информацией в частности как форма международного сотрудничества налоговых органов возник задолго до начала цифровизации.
(Агеев С.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Международный обмен налоговой информацией, по справедливому замечанию Е.Г. Васильевой, представляет собой "один из эффективных, а в отдельных случаях единственно возможный способ регулирования глобального цифрового рынка" <1>. Между тем обмен информацией в целом и автоматический обмен информацией в частности как форма международного сотрудничества налоговых органов возник задолго до начала цифровизации.
Нормативные акты
"Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)По результатам выездной проверки налоговая инспекция установила, что российская организация использовала товарный знак, правообладателем которого являлась компания, зарегистрированная в иностранной юрисдикции, не обеспечивающей обмен налоговой информацией и не заключившей международный договор об устранении двойного налогообложения с Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)По результатам выездной проверки налоговая инспекция установила, что российская организация использовала товарный знак, правообладателем которого являлась компания, зарегистрированная в иностранной юрисдикции, не обеспечивающей обмен налоговой информацией и не заключившей международный договор об устранении двойного налогообложения с Российской Федерации.
"Протокол обмена информацией о финансовых счетах между Федеральной налоговой службой и организациями финансового рынка (версия от 15.02.2022)"2. Федеральный закон от 27.11.2017 N 340 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внедрением международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях и совершенствованием правил международного налогообложения".
Статья: Понятие и место автоматического обмена информацией в системе налогового права
(Агеев С.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Следует признать, что цели у автоматического обмена информацией и налогового контроля сходятся, что позволяет назвать первый одной из форм последнего. Этой точки зрения придерживается, к примеру, О.А. Зыкова, которая называет автоматический обмен информацией способом международного налогового контроля <20>. Аналогичную точку зрения разделяет и Е.А. Цепова, которая определяет автоматический обмен информацией как форму сплошного финансового контроля, противопоставляя его обмену информацией по запросу, квалифицируемого как форма выборочного финансового контроля <21>.
(Агеев С.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Следует признать, что цели у автоматического обмена информацией и налогового контроля сходятся, что позволяет назвать первый одной из форм последнего. Этой точки зрения придерживается, к примеру, О.А. Зыкова, которая называет автоматический обмен информацией способом международного налогового контроля <20>. Аналогичную точку зрения разделяет и Е.А. Цепова, которая определяет автоматический обмен информацией как форму сплошного финансового контроля, противопоставляя его обмену информацией по запросу, квалифицируемого как форма выборочного финансового контроля <21>.
Статья: Главное о теории злоупотребления правом для налоговых практиков
(Викулов К.Е.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)<16> Викулов К.Е. Условия и последствия международного обмена налоговой информацией с Россией // Legal Insight. 2016. Vol. 10(56). С. 47.
(Викулов К.Е.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)<16> Викулов К.Е. Условия и последствия международного обмена налоговой информацией с Россией // Legal Insight. 2016. Vol. 10(56). С. 47.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)4. Институт международной правовой помощи по налоговым делам включает правила о достижении соглашений в спорных случаях международного налогообложения (mutual agreement procedure), правила об обмене информацией по налоговым делам (exchange of information), правила о помощи при взимании налогов по требованиям другого государства (assistance in the collection of taxes). Перечисленные группы норм (правила) наиболее подробно разработаны применительно к прямым налогам и систематизированы, в частности, в Модельных конвенциях ОЭСР и ООН <310>, а также иных международных актах <311> и программах <312>. Вместе с тем вопросы финансового мониторинга и обмена оперативной информацией, как правило, не относятся к соответствующему институту международного налогового права, связанному с обменом налоговой информацией <313>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)4. Институт международной правовой помощи по налоговым делам включает правила о достижении соглашений в спорных случаях международного налогообложения (mutual agreement procedure), правила об обмене информацией по налоговым делам (exchange of information), правила о помощи при взимании налогов по требованиям другого государства (assistance in the collection of taxes). Перечисленные группы норм (правила) наиболее подробно разработаны применительно к прямым налогам и систематизированы, в частности, в Модельных конвенциях ОЭСР и ООН <310>, а также иных международных актах <311> и программах <312>. Вместе с тем вопросы финансового мониторинга и обмена оперативной информацией, как правило, не относятся к соответствующему институту международного налогового права, связанному с обменом налоговой информацией <313>.
Статья: Международное налогообложение в начале XXI века: новая реальность
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2023, N 11)Ключевые слова: БЭПС, ОЭСР, налоговые антиуклонительные меры, налоговый обмен информацией, международные налоговые договоры.
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2023, N 11)Ключевые слова: БЭПС, ОЭСР, налоговые антиуклонительные меры, налоговый обмен информацией, международные налоговые договоры.
Статья: Юридическая ответственность в налоговых отношениях: опыт стран ЕАЭС и вызовы для предпринимательской деятельности
(Соловьев А.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Международный опыт налогообложения оказывает существенное влияние на правовую практику стран ЕАЭС, способствуя интеграции глобальных налоговых стандартов. В условиях глобализации происходит унификация налоговых систем, что направлено на улучшение налогового контроля и развитие бизнес-среды в странах Союза. В качестве основного источника для реформ служат рекомендации ОЭСР и международные соглашения по обмену налоговой информацией и борьбе с уклонением от налогов. Интеграция таких норм в законодательство России и Казахстана включает в себя меры по улучшению контроля за транзакциями международных компаний, что повышает налоговую дисциплину. В частности, внедрение автоматического обмена налоговой информацией и обеспечение прозрачности в международной налоговой отчетности позволяют минимизировать возможности для уклонения от налогов и обеспечивают согласованность с международными требованиями. Процесс интеграции стандартов BEPS в законодательства стран ЕАЭС улучшает налоговый мониторинг и контроль. Автоматический обмен информацией между налоговыми органами, применяемый в России и Казахстане, минимизирует возможности для уклонения от налогов, улучшая условия для честного ведения бизнеса. Внедрение электронных систем налогообложения в этих странах также ускоряет процесс отчетности, снижает нагрузку на бизнес и повышает качество налогового администрирования.
(Соловьев А.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Международный опыт налогообложения оказывает существенное влияние на правовую практику стран ЕАЭС, способствуя интеграции глобальных налоговых стандартов. В условиях глобализации происходит унификация налоговых систем, что направлено на улучшение налогового контроля и развитие бизнес-среды в странах Союза. В качестве основного источника для реформ служат рекомендации ОЭСР и международные соглашения по обмену налоговой информацией и борьбе с уклонением от налогов. Интеграция таких норм в законодательство России и Казахстана включает в себя меры по улучшению контроля за транзакциями международных компаний, что повышает налоговую дисциплину. В частности, внедрение автоматического обмена налоговой информацией и обеспечение прозрачности в международной налоговой отчетности позволяют минимизировать возможности для уклонения от налогов и обеспечивают согласованность с международными требованиями. Процесс интеграции стандартов BEPS в законодательства стран ЕАЭС улучшает налоговый мониторинг и контроль. Автоматический обмен информацией между налоговыми органами, применяемый в России и Казахстане, минимизирует возможности для уклонения от налогов, улучшая условия для честного ведения бизнеса. Внедрение электронных систем налогообложения в этих странах также ускоряет процесс отчетности, снижает нагрузку на бизнес и повышает качество налогового администрирования.
Статья: Правовое регулирование функционирования налоговой системы Российской Федерации в условиях цифровой экономики
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Как показывают исследования по вопросам цифровой экономики, важную роль приобретают процессы обмена информацией, в том числе связанные с международным обменом налоговой информацией, как один из способов обеспечения налогового администрирования, в том числе и регулирования глобального цифрового рынка. Развитие бесконтактного налогового администрирования позволит создать условия для прозрачных отношений между налогоплательщиками и налоговыми органами, в том числе и по вопросам исчисления и начисления сумм налогов, автоматического списания со счетов и поступления в соответствующий бюджет государства.
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Как показывают исследования по вопросам цифровой экономики, важную роль приобретают процессы обмена информацией, в том числе связанные с международным обменом налоговой информацией, как один из способов обеспечения налогового администрирования, в том числе и регулирования глобального цифрового рынка. Развитие бесконтактного налогового администрирования позволит создать условия для прозрачных отношений между налогоплательщиками и налоговыми органами, в том числе и по вопросам исчисления и начисления сумм налогов, автоматического списания со счетов и поступления в соответствующий бюджет государства.
Статья: Внешний аспект ограничения налогового суверенитета: сравнение опыта Федеративной Республики Германии и Российской Федерации
(Гусаров И.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Ключевые слова: налоговый суверенитет, государственный суверенитет, международные организации, налогообложение, финансовое право, ограничение суверенитета, сравнительное правоведение, автоматический обмен налоговой информацией, международное публичное право.
(Гусаров И.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Ключевые слова: налоговый суверенитет, государственный суверенитет, международные организации, налогообложение, финансовое право, ограничение суверенитета, сравнительное правоведение, автоматический обмен налоговой информацией, международное публичное право.
Статья: Роль международных договоров в совершенствовании налогового контроля
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)3. Международное налогообложение: Лекториум. Занятие 4: Международный налоговый обмен информацией в РФ. URL: https://lectoriumtax.getcourse.ru/pl/teach/control/lesson/view?id=185552766&editMode=0 (дата обращения: 11.02.2022).
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)3. Международное налогообложение: Лекториум. Занятие 4: Международный налоговый обмен информацией в РФ. URL: https://lectoriumtax.getcourse.ru/pl/teach/control/lesson/view?id=185552766&editMode=0 (дата обращения: 11.02.2022).
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)<51> Конвенция предусматривает следующие виды международного обмена налоговой информацией: по запросу (exchange of information on request, ст. 5), автоматический (automatic exchanged of information, ст. 6), инициативный (спонтанный) (spontaneous exchange of information, ст. 7).
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)<51> Конвенция предусматривает следующие виды международного обмена налоговой информацией: по запросу (exchange of information on request, ст. 5), автоматический (automatic exchanged of information, ст. 6), инициативный (спонтанный) (spontaneous exchange of information, ст. 7).
Статья: Правовые основы выбора метода трансфертного ценообразования
(Абрамов К.К.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Институт трансфертного ценообразования в первую очередь направлен на повышение эффективности налогового контроля. Под налоговым контролем понимается вид деятельности налоговых органов, направленных на получение информации и установление обстоятельств об исполнении частными субъектами своих налоговых обязанностей, а также привлечение таких субъектов к налоговой ответственности <2>. В рамках института трансфертного ценообразования данное понятие, по сути, сужено до учета экономических результатов сделок исключительно с взаимозависимыми лицами, а также по представлению отчетности, связанной с такими сделками. В эпоху цифровизации экономики важную роль приобретают процессы обмена информации, в том числе связанные с международным обменом налоговой информации, как один способов обеспечения налогового администрирования <3>, в том числе и регулирования правоотношений в рамках трансфертного ценообразования.
(Абрамов К.К.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Институт трансфертного ценообразования в первую очередь направлен на повышение эффективности налогового контроля. Под налоговым контролем понимается вид деятельности налоговых органов, направленных на получение информации и установление обстоятельств об исполнении частными субъектами своих налоговых обязанностей, а также привлечение таких субъектов к налоговой ответственности <2>. В рамках института трансфертного ценообразования данное понятие, по сути, сужено до учета экономических результатов сделок исключительно с взаимозависимыми лицами, а также по представлению отчетности, связанной с такими сделками. В эпоху цифровизации экономики важную роль приобретают процессы обмена информации, в том числе связанные с международным обменом налоговой информации, как один способов обеспечения налогового администрирования <3>, в том числе и регулирования правоотношений в рамках трансфертного ценообразования.